Путник в лабиринте

Внимание, книга содержит сценки насилия и жестокости и не рекомендуется лицам моложе 18 лет.
      
                Приятного вам чтения...


Я открыл глаза.

- Где я? Кто я? Что я здесь делаю?
 
Вокруг только полумрак и старинный коридор. Моя память почему то не хочет мне выдавать воспоминания. Я здесь один, но за каждым движением ощущаю остроту и ужас того положения где я сейчас.
- Может мне это всё снится?

Да, скорее всего это просто ужасный кошмар, может быть я съел что-то на ночь, или может быть посетил дом ужасов, где заблудился. Но всё это бред, так как не одно чувство не говорит мне правду. Паника, острая паника смежная с ощущение чего то, чудовищного осталась у меня в душе. Мне надо сделать следующий шаг и наступить на странный старинный ковёр, тянущийся прямо за заворот. Меня атакует телесная дрожь и мурашки, здесь холодно, от стен словно дует ветерок, они сводят меня с ума, если я смотрю на них - их очертания постоянно меняются.  Но если я сплю, то почему всё так реально, я уже ощупал себя, теперь начинаю бить кулаком по стене, может быть она обрушиться, может быть произойдёт фонтан красок и я окажусь где ни будь разбужен вдалеке от этой таинственный тьмы. Но кулак ударил лишь по холодному камню. Нужно идти и я начинаю движение, переступая ноги, шаг за шагом я движусь к развороту. Шероховатый палас легонько скрепит под моими ногами, впереди я увидел дверь, возле которой был синий фонарь, сделанный из меди и скрепляющий ободком холодный как яйцо минерал. Он тускло осветил дверь, сделанную из той же тёмной коричневой меди. Что это за камень испускающий свет, я подхожу ближе тяну руку и чувствую  ледяное обморожение.

- А-а-а моя рука!!! Больно! Режущая боль, что-то колет.

Меня сворачивает пополам, и я восстанавливаю равновесие, это не мираж, у меня даже слезинки проступились в уголках глаз. Я не хочу узнавать, что за той дверью, я хочу уйти отсюда. Я разворачиваюсь, но мои ноги коченеют, я вижу тьму, что сгустилась в зади меня, там за заворотом что-то отбрасывает шевелящиеся тени. Они ждут меня. Ждут пока я подойду к углу, тревога острее чем прежде наполняет всю мою суть, но и дверь меня тоже не меньше пугает и кристалл близ неё. Я стараюсь подойти с другого бока от него и приоткрываю томную, словно слипшуюся с пологом дверь. Мои глаза они округлились, я весь застрясся увидев то, что ждало меня там. Это туннель, с потолка и по стенам которого вылезают разные серые силуэты тварей, они вопят. Всё словно шевелится, даже сам кладь у пола кипит и вибрирует, мои ноги чувствуют жар плывущий внизу. Голова закружилась, но я уже думаю, что о том, что сейчас проснусь или потеряю сознание, а затем всё окончится. Я уже не хочу знать что будет дальше, я не герой какой то лживой фэнтези, я обычный человек, я не могу такое вытерпеть. Всё моё тело бьют судороги, но сзади приближается холод, который ещё больше защекотит душу, словно что то может меня схватить именно там, а не впереди. Чувства притупились и вдруг исчезли, я уже боюсь того что сзади меня. Я хочу развернуть голову, но моё сердце оно словно сейчас разорвётся, если я так сделаю. Жар да это пустяковое дело, убеждаю я себе, прежде чем двинуться в комнату из тоннеля в стенах которого корчатся твари, они словно магнитом манят к себе, мои силы пока я смотрю в них истекают. Я хочу лечь прямо на пол из раскаленности, мои ноги плавятся.

-А-а-а…

Я чувствую ожоги и колющую боль в стопах, я подпрыгнул вверх и одна из тварей вылезшая из потолка вытянула руки чтобы схватить меня, её лапы прошлись в сантиметрах от меня. Она завопила, мой тело снова затряслось, я больше не могу, я теряю рассудок и уже бегу на всех порах, тоннель кажется бесконечным, а меня охватывает, словно что то маслянистое и склизкое пока я вижу трясущуюся впереди новую дверцу из той же меди, мне уже кажется что пол тоже начинает сползать. А за ним эти твари тянут свои руки ко мне. Я спотыкаюсь и теперь обжигаются мои колени и руки, одежда на мне начинает гореть, я чувствую как моя смерть приближается, ещё капля чуть-чуть и всё, но я шевелюсь пытаясь сорвать всё это, прилипшая ноша что сковала меня поочередной болью. Я раздеваюсь, хотя твари казалось уже хватают меня своим холодом, в замочной скважине двери тоже синий огонёк сверкает, но я ломлюсь в неё, падая на новый белоснежный камень. Я обгорел – кожа слазеет, ошмётками обнажая красную плоть. Мой рассудок он помешался, я смеюсь и плачу в безумном психическом срыве в этой ненормальности, ясмеюсь на весь новый коридор. Не боясь что меня схватят тени, я бьюсь и катаюсь о гладкие каменные плиты сделанные из ьбелых крошек вдетых в чёрные решётчатые линии. Далее идёт новый коридор и он освезщается уже стандартными факелами огонь которых однако застывший в воздухе и не горящий, это вызывает у меня новый истерический приступ смеха.

-Это невозможно! Всё это, я психически болен наверняка и лежу в какой-нибудь палате как сумасшедший, такой не бывает просто, это не нормально.

Я стучу по стене из той же крошечной плитки. Отзвук моих ударов пускай приглушённый, но всё же слышимый, я не могу больше хохотать, мои силы – они уже меня покидают. Я должен прийти в себя или просто кинуться назад и сгореть в той комнате с тоннелем, а может отдаться тем чертям. Однако эти мысли в воображении только меня отрезвили, я начал успокаиваться, поняв, что желание такой вот кончины меньше всего сейчас меня забавляет, я даже не смогу сдвинуться назад. Приказав себе встать, с агонией от ожогов я всё же это сделал чтобы, переступая ноги шагать дальше, о боги, если там ещё одно испытание, будьте милостивы убейте меня, но там меня ждало оно, ещё худшее для моих расшатанных взвинченных нервов, коридоры похожие на змеи  троились в развилке и каждый из них тянулся в невидемое, в кромешную мглу. Жопа вселенская, пришло мне на ум, который вновь уже ивзодился. Мысли затанцевали хоровод, но не одна из них не была в чём то связной. Я видел разные картины, возможно прежнюю жизнь или какое-то ремесло, но всё это было сейчас чужим, не моим, от меня уже нет ничего. Нет, это просто образы моего мышления. Как их можно посчитать за свои если в них не было и намека на чувства или эмоции. Только пустая кинолента вертелась, а может это схождение с ума так проявляется. Моя голова кружится. Но я пытаюсь глубоко дыша стабилизировать её и откинуть мысли.

- Однако что мне делать и что выбирать? Может быть правая сторона лучше. Ведь лево это всегда зло, ну а что тогда впереди, непроходимая сложность?

Был бы у меня хоть единственный источник света. До того как я здесь был вначале я был одет в стандартную свою форму – каждый будний день я ходил так весной и в моём кармане был всегда телефон. Но здесь в мрачном туннеле я помню что ощупывал себя на предметы и не нашёл ничего, в мозг врезались сразу факелы с застывшим свечением  рядами стоящие у начала первого заворота. Может быть, стоит взять их и тут сразу болью пронзила память – яйцо с синим свечением и обморожение пальцев. Но ведь тогда я тянул руку быстрее и не аккуратно, что же мне ещё делать. Я вновь взглянул в тьму, но решится идти туда отрешенно от света я просто не мог. Шаг ещё шаг назад. Я ожидал, что тени что были на начале вновь станут ждать меня в коридорах, но здесь стояла только тишина. Та, что все чувства просто обостряет, глаз не ловил уже никаких тревожащих чувств. А что было тогда, неужели я испугался просто углов или может быть дело в форменных выделках. Я начал бубнить про себя забивая голову всякими бездельными и далёкими мыслями. Всё, чтобы уйти головою от тех повехнувшихся пейзажей, бесконечно тянущихся змеёй замкнутого пространства. Я начал думать, что туннель это огромный зверь, что меня проглотил, и я двигаюсь по его пищеводу, изучая кошмарные рабочие внутренности. Мои глаза уже воспалились от слёз, за что мне всё это? А что если это ад, а я сейчас уже мёртвый и прохожу по его петлищам и буду так ходить вечно. Эта мысль содрогнула меня и ошеломила, но потом я её отверг, поскольку не хотел верить что я настолько уж плох, нет истинные злодеи не плачут, их души не думают и они прокажённые, я же не такой вовсе. А значит всё это мираж чего-то другого, может быть ещё не исследованного и мне надо просто идти дальше и по возможности быстрее миновать те ужасающие процессии, ведь когда то будет конец, ведь я могу просто помутить свой взгляд и со скоростью убегая уходить от всего этого. Из помоев моих запутавшихся мыслей меня вырвал замёрзший свет факелов. Аккуратно приближаясь я отследил все ощущения, но никаких вияний температуры или иных вещей моя жжёная кожа не ощутила, возможно, даже что она мертва уже и не способна чувствовать, но факелы не казались мне сейчас опасными, внутри ничего не шевелилось, но давящая тишина все равно роптала про скрытость некой ловушки, я дрожащую руку понёс вперёд к  этому медному витому жезлу вставленному в канделябр, рука смогла ухватить его основание и вытащить. Я прислушался ко всем возможным звукам. Но ответам стал лишь холодок, всё также тянущийся откуда-то сзади. Знакомое чувство породило наспинную дрожь, я решил двинутся в спешке к развилке, боясь что та внезапно исчезнет, а на её месте возникнет новое чудище, мой воспалённый мозг сейчас уже зрел в себе всё что возможно только представить, я даже думал что ощущаю это на уровне интуиции. Всё тело жгло и мне казалось что развилки снова не будет и что холодок взади двигался намного быстрее. Моя спина, вот-вот её схватит чудище, то что охотится, то что крадётся, оно кинется на меня когда я повернусь или же потом  что-то произойдёт, я знал это по фильмам ужасов. Я решил не проверять эту догадку даже если это сдвиг моего опухшего страхом сознания. Недвижный факел был тусклым, но верно светил, однако опасность и неуютность исходило от его застывшего пламени, мне казалось, что в нём спит сейчас демон или проклятие которое может в любой момент взорваться в моей руке и перекинуть на меня жгучее терзающее плоть и отделяющее её от костей пламя. Я боялся и старался не смотреть даже на свой предмет который искал пару минут так явственно, я хотел покинуть лишь быстрее этот лабиринт и выкинуть его наземь, потому что мне казалось что он сам по себе движется в этой мгле, факел, живший своей здесь дикой и чуждой жизнью. Что-то шаркнуло где-то позади, и я побежал, что есть мощи. Хотя ноги уже и без того ныли в усталости. Только одному в этом хаосе я стал рад: развилка никуда не исчезла, она встретила меня, она, а не какое-нибудь чистилище или холодные убивающие камни, я не хотел больше видеть ничего из подобного, как и не хотел рисковать, я был уставшим и не в лучшем положении. Любая новая крайность и возможно я стану вечный труп без телесности, а возможно даже и без духа. Покачав головой, я решил, что не хочу выбирать не одну из сторону и двинусь ровно по центру, мне было спокойней думать пускай это и глупо о то, что меня не окружают крайности, что со всех сторон, где то за толщами есть другие тоннели, те, что я отпустил ушагав в центральный. Я пошёл сквозь сущую тьму казалось пробираясь в самоё её сердце где меня вот-вот поглотит та тень которая преследует, слабый отблеск от факела совершенно не греет, всё веет враждебностью. Помимо моего стука в сердце сейчас я слышу лишь две капели, падающие где-то далеко впереди, их мягкий стук о лужицу слышен мне уже загодя.

- Что там? – водный тоннель, или что-то пострашнее.
 
Холод вновь упирается мне в спину, обжигая её, кажется, что сейчас какие-то насекомые или черви ползают по моей спине, обдавая её новой дрожью. Шум капели всё ближе и ближе и вот, наконец, я сумел достигнуть его источника. Это была обычная вода перед аркой, из которой она скатывалась словно слезинками, бурый камень, оттёсанный каким-то изувером в  лице чудовища,  что уставилось на меня словно тёмное божество предлагающее испытать судьбу в своей внутренности. Мои колени трясутся, а ноги казалось готовы заваливаться от давящего настроения, хочется сесть и зарыться лицом в колени, застонав и часок другой выплакаться. Моя отвага с каждым пребыванием здесь падает против всей воли, что у меня есть, чувства слишком реальны, чтобы быть хоть каким-то сном, всё выходит за веяные рамки.

- Неужели я в коме сейчас?

Это не может быть реальностью, не существует в жизни таких факелов, не существует теней обжигающий холодом, и чертей снующих по комнатам. Только желание узнать правду распаляет хоть какой-то действующий задор, но эта искринка так мала, скоро её не станет достаточно, чтобы снимать меня со ступора или поднимать с пола. И теперь я тащусь сквозь этот зев. Новая комната оказалась и впрямь пещерного типа, в её дали завиднелись кристаллы разных цветов очень похожих на тот, что встречал меня когда то у двери, этот факт исказил моё лицо – теперь я не люблю кристаллы. Что-то взади меня шевельнулось, еле шурша, я не в силах уже был не среагировать, моя нервозность больше такого не давала. Обернувшись, я заметил лишь контур той самой тени, что меня преследовала, а может быть и не той, возможно здесь кто-то был в комнате. Но вновь позади меня что-то вспыхнуло, заставив обернуться назад в исходное положение – лицом к кристаллическим образованиям. Там стояло серо-лиловое нечто сияющее чем-то красным позади себя и зловещим, словно мембрана какой-то червоточины выпустила нового прихожальца на поверхность. Далее аура глотки позади исчезла оставив рогатый силуэт с длинным хвостом. Что-то сбоку от меня снова скользнула очерчивая круг холодком и ширкнув по стенке, я увидел след когтей, всё что сейчас творилось мне жутко не нравилось, те существа что я здесь встретил, веяли смертью и несли наверняка оконечность, завершение моего хода. Возможно, они и есть хозяева этих мест и вдоволь издевались над своей жертвой, приведя её наконец в место для убоя. Двое глаз вспыхнуло во тьме: зелёные и красные уставленные сквозь мою суть, тело вновь задрожало в конвульсиях, а ноги приказывали бежать назад, в коридоры подземелья, выбрать другой путь. Но внезапный как ушат  морозный воды голос заставил войти в паралич, он шёл  словно не во мраке, а в голове.

- Так далеко пройти сквозь  наше время, неужели ты хочешь выбраться? Здесь все, здесь миллионы как ты, но ты эгоистичный как ребёнок, не так ли?
Невероятно красочное пламя загорелось во тьме давая вид на давящий бесовской мощью силуэт, это существо выглядело как прикрытая грубым кованным железом женщина, её улыбка плыла на нечётком лице словно бледно алый полумесяц, а хвост был сделан из лёгкой шерсти и напоминал как рисованный на картинах дьявольский. Откуда бы вы это не знали, вас обуяли агония и нелепый стон сорвался с самого духа, вы не были готовы к чему-то такому, вы чувствовали лишь холод, съедающий весь ваш жар в груди, словно добровольно он покидал вас, постепенно отдаваясь этому пространству. Новоприставшая демоница истерически засмеялась:
 
- Ха-ха-ха-ха…  а он такой забавный! Как я обожаю это, о мой малыш!! Поиграйся ещё немного, дай мне свои чувства непроизвольной страсти.

Тут синеглазое нечто обёрнутое в мантию с жутковато вида кулоном тоже огласилось, тихим и леденящим кровь шепотом:

- Хох, этот безнадёжный, такая жадность во вкусе, отдавать себя женщинам, бьющим сердца, он достоин нашего успокоения. Зачем ему выбираться, он жаждет лишь нас.

Вы смогли оторвать взгляд от пола и бросить его с непониманием на них. Фигуры вновь не обуздано засмеялась, а потом одна из них в плаще комически двинулась вперёд выпустив руку под которой возникла бумажных и золотых монет.

- Это деньги, у тебя их нет дружок, они нужны чтобы иметь свои желания. Ты можешь их заработать прямо здесь, поклявшись мне своей кровью и верой, ведь клятвы ничего не стоят это лишь идолы, а вот это реальное. Ценности могут дать тебе хороших преслестных девиц, они только ждут таких, кто их сможет обнять с кошельком и вскормить, обвенчаетесь, детей заведёте, ты будешь иметь все до обожания. Ты уже не первый раз здесь, ну когда же ты наконец повзрослеешь? Хочешь быть всегда одиноким дитём или жить среди коллектива тех кто обладает силой?

Тут демонесса, заприметив вновь потупившийся взгляд обращённый на вампира залилась новым приступом заливистого смеха от которого надвое согнулась и стала топтаться каблуками.

- О чём ты Серж! – он любит только импотенцию. Ты не знаешь что нужно такому, ему важен лишь телевизор и его обычная иллюзорная жизнь, идеал стоящий рядом с ним под руку и чтобы у него была кожа да кости, но он был услужлив как вещь. Он хочет быть таким же, как миллионы, но при этом ещё и отличиться. Я бы дала тебе обучиться как владеть магией, владеть чёрной крутизной, храбростью из разряда гипноза, устроить тебе фильмы, научить как обольщать одним языком, ты бы смог себе позволить двоих или троих из красивых, не из всяких там уродин. Почему ты не готов переложить на свою чашу риск, зачем тебе вся эта плавность, у тебя уходят время. Ты становишься не компетентен и никому не интересен, ты отстаёшь от скорости жизни. Трэнд может закрыть глаза всем. Поклянись мне в верой и кровью, я тебе дам всё без поиска и презренных другими ошибок, инструкцию к тому: как всё добыть, как стать популярнее, от этого тебе и деньги сами придут, как тут не согласишься.

Вы без понятия что эти двоё несут, они кружат вам голову увлекая сознание в дали, вы уже видите будущее из своих незримых мечтаний, сейчас они кажутся вам джиннами предлагающими сделки всей ваши жизни из разряда тех что не добываются. Но сейчас вы в неизвестной пещере неведомого вам подземелья и хотите лишь выбраться отсюда, в другое время их слова вас бы возбудили, но сейчас он заставляют лишь сожалеть за утекающий изнутри свет по той весомой причине, что вы на них отвлекаетесь, а комната, словно вас поглощает. Краешком сознания вы думаете, что дело возможно в этих дьявольских кристаллах. Однако мысли скоро прорывают новый свой ход, вы начинаете думать, что они предлагают вам жизнь  точно также как способ выйти отсюда, из этих мест безнадёжной на всех уровнях эмоций мглы. Однако происходящее настолько вас пугает, что из за шока вы не хотите принимать ни чью сторону, вы не можете осознать к чему ведут эти существа, но они вам видятся посланниками лишь вашей смерти и ухватившись за эту мысль с пересиливающим страхом вы стремглав помчались к арочной пасти вашего прежнего выхода. Оба силуэта, от которых вы бросились бежать в недовольстве произрекли:

- Опять этот неудачный трюк. Глупый, очень глупый человек - бестокловщина. Ну зайдёшь ты на очередной круг. Пока не привяжешься к нам, а пока беги беги форест гамп, по тебе заскучались хищные тоннели а-ха-ха…

 И второй голос произнёсший:

-Только родственность не забудь, чтобы она вовремя сменила тебе подгузники, ведь в одном из пожирателей хранится смерть, а в другом дальнейшее с возможностью другой смерти. А ведь я ещё мог дать бессмертие, может быть, повернёшь ещё а! Пока не поздно спастись?!

Тоннель, в который вы прыгнули, зашатался, а вас скрутило, словно в шарик и вот вы, искря всем телом, оказались где-то уже в тишине, без голосов иноземцев, вы некоторое время перевели на то чтобы отдышаться и осмотреть всё. Перед вами  опять растянулась вдаль непостижимая развилка, теперь всего два тоннеля шли в её сгустке кромешности и еще один оказался сзади. Факел всё также тускло блистал в вашей руке, но теперь в нём сверкая гранями, словно воспоминания отражались оскалы всех этих адских сущностей увиденных вами ранее, этот кусок металла  стал заставлять вас печалиться, словно вы сделали неверные выборы.

- Бросить его!

Вы зажелали убрать этот ничтожный кусок металла, что вас так раздражает, в вас даже вскипела некоторая жалкая ярость с которой вы замахнулись, чтобы  со всей силой бросить эту зловредную волшебную палочку, но вовремя спохватились, что других средств чтобы либо видеть у вас нет и если чуждая тень появится сегодня на свой пир вы даже не сможете вглядеться в свой последний невесёлый конец, хотя такая мысль показалась вам более надёжной и уповающей. Возможно, не видеть что-либо именно здесь не такая уж и плохая идея, чем проще слепой взгляд на этот проклятый богами лабиринт, тем менее мерзопакостны его возможные явления. Свет нёс осмысленность, заставлял вас хоть и вяло, но думать, но в сущей тьме вы бы обуздывали только таинственность, не полагаясь, ни на что, ни на какую тревожащую весь мозг надежду. Вы собрались и вернулись в своё исходное положение, теперь выбор остался у вас в двух направлениях, вправо или влево. Свидевшись с многим что рушит ваш мозг по краям вы поняли что рациональность здесь вам не будет в почёте. В голову въелись слова, что вас ожидает множество смертельного, может быть отступить назад и  встретится с той тенью, что гоняется за вами холодком, а вдруг это тот вампир и есть, что встретил вас в комнате. В любом случае вас покривило на идею проходить заново комнату с чертями и ранящим кристаллом. Раны всё ещё ныли и жгли, вы решили, что будет правильным предугадать ход ваших противников. А значит, вам нужно покинуть рациональное направление вправо и двинутся влево. Вы знаете, что такое предположение возможный дебилизм, однако левая сторона для вас всегда была связана по интуиции с чертовщиной и разумно предположить, что на такие чувства, создавшие эту невидаль, ставку и сделали. Вы двинулись в путь, тоннель был кирпичным похожим чем-то на тот, что зиял в вашем начале, как вдруг совпадение стен тоже не закончилось, неужели! Под вашими ногами хрустит старинный ковёр. Озноб пробил вашу оболочку, а вдруг вы вернулись на начало обратно? Повороты все же и расстояние до них вам тоже казалось знакомым. Неужели это не мираж? Неужели меня выкинули на самое начало?. Одинокий прямоугольный тоннель не озвучивал вам не единого ответа пока вы, стараясь не издавать громких звуков по нему вышагивали, но вскоре вам представился совершенно новый объект в конце этих копированных как один коридоров. В конце него висело старинное золотое зеркало. Овальной формы с орнаментом мифических существ его окружающих. Вы двинулись к зеркально синей поверхности чтобы обнаружить там что то интересное для себя без задней мысли и приблизившись издали чёткий внутриутробный крик. В водном отражении этого предмета мелькнуло нечто страшное, очень похожее на вас, но призрачное и витальное. Отчего-то вас сразу проняло, что это именно вы. А не какое то искажение, у вас были тёмные пустые глазницы и столь же тёмный пустой рот, а ваша кожа была настолько бледной, что едва ли держалась, чтобы не отпасть лоскутками, она не была вовсе телесной или красной вы видели недавно, по вашим жилам не текла кровь, вы увидели только пустое нечто которое невозможно ни при каких условиях назвать и всё же оно было очень похоже на вас. Собственный крик из души удивил слабые искорки сознания, на этот раз вы обронили холодный факел. Ещё раз ощупывая себя вы убедились что сейчас ощущения касаний уже не столь значительные и чувственные как раньше, всё это наложение стало для вас лишь образом, пришло понимание что ваше тело сейчас не более чем наложенная маска, на самом деле испытав столько мерзопакостных чувств боли вы давно должны были умереть при наличии всей человеческой связи, но вы шли и шли и думали, что это ваш собственный героизм заставляет тело ещё на долю времени жить, но теперь всё стало ясно. Вы уже умерли. Теперь-то вы уже не смогли удержаться, чтобы не упасть на корячки и с горечью заныть. Столько вещей вас здесь мучило, а теперь вы оказывается, ещё и были введены в заблуждение. Ваши близкие остались навсегда, где то там и у вас больше никого нет, только этот ад. Вновь пришли отчаянные мольбы:
 
- За что?! В чём я мог быть провинен настолько, что даже памяти об этом лишился?

Почему мне никто не хочет помочь, надо мною только издеваются и этому теперь не будет конца, особенно если это действительно ад. Вы вновь стали ощущать приближающийся где то сзади холодок, но теперь вы в тупике со стенкой из одного лишь бренного зеркала.

- Может оно и лучше, чтобы меня там не ждало, что может быть ещё хуже?

Разоблачение разбило в прах последние частицы вашего движимого рассудка, он уже не знал считать ложью, а что правдой, ведь вы даже не знали, кто вы такой есть. Есть ли причины сражаться с крахом, если у вас нет даже идеи идущей в голове. Слабый отблеск тусклых лиц в холодных гранях факела выражали насмешливое презрение и нечто с дальней стороны коридоры едва ли уловимо приближалось, холод нарастал, распространяясь с движениями этого голодного, всепоглощающего даже окружающий мрак монстра. Вы угодили в ловушку из которой теперь вам не выбраться и чтобы вы не предприняли оно может стать последним, тогда вы решили ничего больше не делать, вас уже всё надоело – вся эта тяжесть, вы хотели лишь как угодно распрощаться с этой ношей, только вот кошмар нахлынувшего был слишком велик и вынудил вас, по крайней мере, отползи как можно подальше к самому углу, прежде чем с ним встретиться. Силуэт огромного существа сотканного из лилово-тёмной основы нависал над вами, вы почувствовали как его взгляд вытягивает из вас последние частицы чего бы то ни было, ещё секунду и эта бездна поглотит вас и навсегда оставит крутиться в себе. Однако секундой позже вдруг всё стало развиваться совершенно не так, существо обратило внимание на висящее на стене, в которую вы и упёрлись зеркало. Оно замерло, словно было каменным изваянием, статуей. Шли несколько долгих секунд, прежде чем существо холодным давящим и сходящим с ума басом произнесло:

- Это не так! Это не я! Это мираж, это иллюзия, это злой образ. Я служитель, я защищаю светлое. Я воин, я не мразь, я не был судим на небесах. Это не правда, это чушь!!! Исчезни глупое устройство совращения! 

Существо ударило по зеркалу и осколки артефакта показывающего истину полетели во все стороны. События развивались так быстро, что оставалось лишь зажаться, укрывшись руками от всего происходящего.  Потом раздался нечеловеческий громкий и дикий рёв. Осколки пронзили вас нанеся новые раны от битого волшебного стекла, сознание и без того неважное ещё хуже помутилось, но вы нашли кое какие силы чтобы встать и отойти в сторонку. Внезапно в вас появилась новая воля порождённая любопытством узнать перед гибелью, хотя бы что случилось с вашим назначенным на роль палачом. То, что предстало взору, было дымчатое месиво, постепенно распадающееся и делящееся на разные части, энергия под этим смогом сверкала и растворялась в небытие. Иступленные чувства нахлынули на меня, я больше не мог переживать за свою личину, так как мои размышления погрузились в судьбу другого недавно говорящего с самим собой.
 
- Как такое произошло? Оно просто взяло и растворилось разделённое на клочки, на волокна. И всё это уничтожения зеркала?! Кто  может создавать столь чудовищные вещи в этой вселенной? Ведь бессмертный дух должен быть бессмертен, а это был явно дух. Неужели бессмертного не существует?

Эта мысль вызвала новые приступы вздрагивания всего тела.
Кто бы ни был создателем этой микро вселенной, в которой я застрял, здесь возможно и полное исчезновение без остатка, тогда понятно, почему меня всё ещё рвут и пытаются раздавить, видимо есть ещё что давить.
Эта мысль отрезвила, я пошатываясь побрёл к другому коридору предварительно снова подняв холодный как сталь факел что отражал уже три извивающихся лица – одно из которых было вопящим, но даже так сжав этот жезл, я знал уже  что мне есть на что ещё надеется, я не погиб и не сгинул, раз за мною охотятся.
Теперь достигнув поворота, я побрёл в правую сторону.

- Какая ирония! Мои рассуждения оказались не верны, а может быть всё гораздо хитрее!

Несмотря на ушатанный рассудок, во мне теперь теплилось что-то бьющееся с чудовищным холодом этих чёрных лютых подземок.
Путь вправо был недолгим и окончился новым помещением, в котором вас встретила толпа собравшиеся у морозного трона посередине, вы опешили, но стена из тёмного камня прекрасно вас укрывала от чужих взглядов. Вы начали осматривать помещение, но оно казалось, не показывало вам не единого выхода, а процессия что собралась в центре была столь неподвижна, что казалось, состоит из сплошных паралитиков, не пальцем никто не пошевельнулся, даже не обратили на вас сущего внимания. На троне была новая фигура, над которой расползлась целостная воронка образующая мрачные эфирные тучи, мрачнее их был лишь горячий камень самых наичернейших стен опоясывающих всё помещение. Тёмный силуэт откинувшийся в троне был двуликим, что создавало ощущение неограниченного ничем неудобства. На такую образину невозможно было просто смотреть, его лицо вселяло искажение, резало мозг одним своим лишь видом. Его мантия была чёрно-лиловая, хотя на одежде можно было зазреть, что что-то копошилось и проникало сквозь многочисленные дыры. Рядом по левую руку на подлокотнике его серого трона примостился бокал с буровато-красной жидкостью. Вы начали внезапно ощущать волны дикой опасности, а затем существо развернулось своим женским ликом глядя прямо на вас сквозь весь зал словно расстояния и не существует, он казался вам очень близким, как будто у стоящего рядом. Его речь пронзила вас словно метальный нож:

- Почему ты стоишь там как больной слабак? Двигайся в группу, будь частью нашей системы, ещё немного, всего шажок и ты обретёшь всё и сразу, не мечтай же – иди урывай награду, здесь все платят свою ссуду и ты не исключение. Некоторые из витальных практически прозрачных существ в этой громогласный момент повернулось к вам и вы заметили, их глаза были черны как и ваши и рот был столь же чарующе негативным. Расписанные словно углём они смотрели выказывая лишь нейтралитет.

Существо тем временем продолжило изъясняться своим тяжелым ледяным басом:

- Твоё осознание делает тебя бедным. Ты не нуждаешься в роскоши? – да как бы не так, тебя ест ревность и зависть. Столько мелочных чувств вторгаются, зачем это терпеть? Ты тоже горделив дальний путник, стоящий у стены и хочешь величия с его многообразием. Ты обычный и хочешь вещественного, как и все мы по природе, ты пугаешься наших видов?. Однако ты будешь впечатлён трусливый. Это не наша награда! во всём виноват этот мир, мы хозяева всего – люди, но нам почему то определили место, выгнали сюда как психов или с инфекционной проказой. Изоляция, вот что стало участью. Подойди к моему трону, я скажу тебе большее и даже дам совет как выбраться отсюда, ну что рискнёшь!

Его голос как интригует так и чудовищно пугает вас, возможно, это сам дьявол думаете вы, но он меня увидел вот что реально плохо, если я побегу сейчас взад по тоннелю то где я ещё окажусь?, а призраки как они знают эти места и насколько быстры чтобы угнаться целым пастбищем. Всё безнадёжно, у меня нет союзников. А вдруг он может помочь мне? – это возможно только если они знают о выходе и ждут чего то, но каков этот чёртов шанс. Я посмотрел за спину, там кромешный мрак и опять неизведанное, но здесь толпа что меня окружат и я окажусь в самой эпохальной дурацкой ловушке если доверюсь не тому лидеру. Это существо не станет со мной церемонится, я стану ему слугой не иначе, надо бежать вновь и со всей силы, но куда, я же всё исследовал, там сплошные тупики.
Я сжал кулаки и попытался собраться, стиснув зубы. Существо меж тем поднялось с трона и стал виден как огромен его великанский титанический рост, оно молвило уже другим мужским ликом с ноткой гневного, не терпящего возражений приказа:

- Ты хочешь уйти, убежать маленький человечек, от того кто живёт тысячелетия! И куда ты пойдёшь? Туда где таких, как я ещё больше в незримом пространстве? Ты не берёшь на себя ответственность нести силу, миролюбивый ты наш. Твоя капля жизни может спасти нас всех. Представь, сколько будет тебе благодарностей, а ведь среди толпы много и девушек не самых уж виноватых, они будут благоволить тебе своими телами и душами, а ещё туча друзей с разными нравами будут иметь общее дело с тобою, разве это не сказка! А ты хочешь выбрать сейчас грязь лабиринтов, кучи ужасного, да пыточного, магия этих мест сгубит тебя. Реши уже, у меня нет времени, мой план освобождения уже движется.

Мои ноги затряслись и даже слёзы хлынули из глаз:

- Как я не хочу  стоять здесь среди этого, сейчас отдал бы всё лишь бы быть где-нибудь подальше отсюда.

Я вытер глаза рукавом хотя слёз были призрачны и ещё раз со смирением посмотрел с замкнутое узкое пространство с одним путём и потом на рукав где играла, исчезая разноцветием энергетическая слезинка. Да я дух, но почему я не могу уйти отсюда, только пожелав этого.

Тут злобный голос, скрипя, саркастически продолжил:

- Ты нет, не можешь, потому что ты никогда не развивался, ты даже не знаешь, из чего состоят эти стены. Я могу научить тебя и предоставить возможность покинуть уродливые чертоги. Это лучше гораздо, чем ничего. Давай же! Подойди к трону, ты не будешь таким же, как другие, я дам тебе специальную участь, ответственное задание, развяжу тебе руки, ты будешь со своей волей и свободой в действиях. Разве тебе не интересно?

Мои губы дрожали. На самом деле мне действительно было печально до сжатия сердца. Я возжелал в образах только увидеть свет солнца, только увидеть конец этому кошмару, без продолжения, но если я стану придворным слугой двуликому, кем бы он ни был, то не стоит и полагаться, на столь безучастный конец, меня ждёт рабство. Чтобы я не совершил, я уже никогда не  вспомню об этом.
Я чётко направился в коридор, сжав всё также беспристрастный факел.
Фигура в злобности проорала: Как хочешь прелюбодеятель, ты вновь вспомнишь, что такое насилие, но уже от более грязных рук чем твои. Схватить эту несчастную душу, заковать её в пепелищах как скупого мученика отвечающего за грехи, исполняйте, но не спешите, дайте помучиться этому трусу, ему все равно некуда деться.

Толпа шумно полетела к выходу. Я знал, что так будет и двигались они проворнее и увереннее, словно их не пугала вся тьма впереди, может они уже давно прислуживают обладая теми самыми умениями сказанными ранее.
Я мчусь сквозь тьму, пытаясь хоть как то оторваться, больше нет сил бояться миражей спрятанных там, более тех, кто сейчас за мной гнался. Не единой эмоции прежнего страха, только адреналин от побега бил своей мёртвенной кровью по жилам, меня пытались схватить, пару раз мне казалось, что холод дыхания тех кто преследует жёг мне шею и спину. Поворот, новый поворот и вот они  ряды тех самых факелов и одна пустующая канделябрина, далее комната с жарящим полом и чертями. Я остановился на несколько секунд, чтоб перевести дух. Я не могу туда бежать вновь. Не из за того что эта комната опасна, но из за того что там далее когда уйдёшь, действительно тупик. Я переоценил догоняющих, я похоже мчался быстрее них движимый отчаяньем. Но всё же быстрое дуновение ветра несётся ко мне и преследующие покажутся у заворота всего через пару секунд. У кого здесь нет времени, так это у меня по-настоящему. Смерть уже своим ходом облизывается в предвкушении, вечный плен души и бесстыдные муки уже сияли на задворках, вечная боль истязания. Так как времени размышлять у меня почти не было, пришлось всё-таки двигаться на самое начало, там где я помнил только тупик, только одни лишь грубые. Толстые стены с трёх сторон. И вот я вошёл в комнату. Черти опять взвыли. А ноги ощутили большую, чем прежде боль, ведь эта боль была повторной и давила больше на нервы. Однако пробег сквозь комнату был также быстрее, черти не успели даже активироваться, чтобы спрыгнуть на меня, они лишь звучно верещали, открывая свои пасти по сторонам, вопя в негодовании от уходящей добычи, особенно той которую они уже видели и которая более желанна. Никто не может желать схватить того чего не видит и тут когда я бежал покидая арку двери вместе с колючим синим кристаллом. Мне привиделось то что происходило ранее, как какой то мужик, утверждая, что он воин светлого и не был судим якобы на небесах, разбивший на осколки зеркало и эфирная дымка, оставшаяся от него после действия что делилась по кускам, пока таким тапом совсем не развеялась. Это воспоминание было свежим, и теперь я думал, глядя на свой факел, что возможно исчезнуть вот так вот не такая уж и плохая идея, если нет шансов. Самоубийство очень тяжкий грех, а чем тогда является разделывание души своей, суть, что должна быть бессмертной. Я размышлял пока не достиг таки трёх неизменных стенок, вечного барьера замыкающего тебя ходить по одним и тем же местам кружась и извиваясь, пытаясь найти в них тайные выходы. Но здесь лазов не было. По крайней мере мои скорые на осмотр глаза их не зацепили. Если бы я по пути набрал кучу факелов, оставив все канделябры пустыми, то мог бы прозащищаться здесь сколько-нибудь, швыряясь ими по целям и проверяя заодно растворимы ли они, также как тот безпамятный, что сейчас у меня  ярким воспоминанием зреет. Фигуры угловато перемещаясь, уже шли напротив меня. Их чёрные глазницы были полны лишь решимости, словно у роботехники, исполняющей только вложенное в неё, изначальное. Ходящие программы, вот всё им название, служащие чужой воле. В моём факеле сейчас отражались и они, и ещё фигура громом обрушивающая на меня своё вечное, сквозь века воссозданное злорадство. Они не остановятся, среди них нету пощадности, как и нету уже других человеческих слабостей, заставляющих сомневаться, заставляющим бороться между равновесием и хаосом. Я даже и не вспомнил, в чём был провинен, у меня не было на это и срока, но пора принять последнее. Моя рука трепыхалась и ей хотелось разжать этот факел, принять любую судьбу, чтобы существовать и увидеть тот мягкий поднимающийся свет когда ещё раз радуешься своим достижениям. Они были близко слишком близко и уже приняли попытку сделать захват за руку, пришлось резко сделать удар артефакта об стенку прямо перед собой так, чтобы осколки попали, в случае если он окажется битным. Послышался звон хрустального удара замёрзшего пламени, и оно словно по немеренью обладателя лопнуло на тысячу мелких песчинок, эти песчинки впились в обладателя сильнее всего, на остальных упал лишь мизер. Казалось все воспоминания с крупицами освободились и нахлынули чередуясь в ленту, там оказалось и то что я не ожидал увидеть. Те самые воспоминания о самозлодействе что меня привели сюда в итоге всего, крупицы обвили всё моё тело, заиграли и заискрили, издавая свет сменяющийся с золотого на белый, я засиял, когда вокруг меня пятились, пряча глаза и дрожа существа похожие когда то. Они не могли выносить белизны того от чего прятались всем сердцем и сознанием. Свет усиливался с игрой вьющихся образов, ярких красок, каждой мелочи, что оказывается мне нравилась, я даже не знал как многое скоплено было. Не думаю, что я когда то ценил столь простые моменты, описанные в этих воспоминаниях. В них не было ни грусти, ни тени чего-то другого, что заставляет утаиваться. Сожаления тоже здесь не было, хотя я думал, что хлынет его волна, вот-вот и хлынет, но нет, я видел лишь игру, которой был отчаянно рад, каждый свой выбор и каждый свой шаг, что наградил меня массой чудесных эмоций. Насыщенных и индивидуальных. А потом я почувствовал, как меня стало много. Я был в каждой в каждой крупицы, что жаждала уйти в свою жизнь. В свой отдельный момент, я стал таять и разлетаться. Я узнал, что та плотная масса, что меня окружала, и казалось витальной, стала солнечной, и она потянула меня наверх. В мгновение я покидал уже непроходимые стены, сделанные из нечего, и брёл на свободу туда, где ждал меня огненный и тёплый шар. Я увидел весь мир глазком: увидел все его красоты, словно объял весь земной шар, а потом моя эфирная масса исчезла, но я сохранился. Просто теперь я был в недосигаемости и чувствовал себя как раз таки настолько свободным, сколь мне, когда то обещал злобный язык, теперь мне была безразлична его воля, а что касается прошлого оно вполне решаемо в любом из многоликих настоящих. Теперь всё стало мелочно, на этом и пришёл мой конец, достойный или недостойный.


Рецензии