Философская философия

За окнами творилось Господи пойми что, и Серёжа Поляков не знал чем себя занять. Вдруг по радио  «Старые песни ФМ» он услышал весёлый голос дикторши:
- Внимание, граждане нашего весёлого города, приглашаем вас на наш ежегодный международный весёлый фестиваль литературных произведений «Устами тавтологии говорит необразованность» . Он начнётся через десять дней. Любой желающий может отправить свои произведения и получить весёлые призы.
- Яна, ты навеселе?- спросил её сведущий радиопрограммы.
- Конечно, ведь у нас проводится такой весёлый и замечательный конкурс.
«Хм… А напишу я быстро какое-нибудь произведение и отправлю его на этот фестиваль. Я способный!»
Не знал Серёжа, что произведения нужно писать не быстро, а медленно и тщательно и при этом ещё и редактировать.
Написал он какую-то околесицу и назвал её «Философская философия». Поляков так был ею доволен, что, даже не прочитывая, отправил на конкурс.
Прошло десять дней.
Фестиваль проводился в читальном зале областной детско-юношеской библиотеки города N.Собралось много пишущих ребятишек. Некоторые из них были тоже как будто не веселее. В зал зашёл Фёдор Игнатьевич Шалун, единственный из членов жури, кто смог придти вовремя. Остальные застряли в пробке. Он начал поочерёдно по фамилии вызывать к себе участников, чтобы те прочитали свои произведения.
Настала очередь Серёжи. Он, с поднятой гордо головой встал перед всеми и произнёс:
- Меня зовут Серёжа Поляков. Я писатель. Рассказ, который я прочитаю, называется «Философская Философия».
- Экхм… Ну, что же, читай, - произнёс Шалун.
- «Жил да был да подрабатывал славный Генри Берн. После увольнения с работы он встал с кровати, пошёл в магазин за колбасой и задумался: «А в чём смысл жизни?»
Серёжа читал долго и без выражения. Шалун чуть не заснул Когда мальчик закончил, член жюри произнёс:
- Ну, наконец-то…
- Вам понравилось? – спросил Серёжа.
- Кхм, кхм… Кхм…  У меня к тебе пару вопросов. Почему у твоего персонажа иностранное имя? Зачем так его называть.?
- Не знаю – ответил Поляков, но после, как бы торопясь, крикнул ему в след своим словам – А вдруг моё произведение прочитают иностранц, и им будет приятно увидеть в рассказе знакомое имя.
- Имя героя зачастую не имеет значения. Главное действия и мысли персонажа. И кстати… Почему пойдя за колбасой он задумался над смыслом жизни? Причём тут вообще колбаса?
- Ну, я… Главное же не логика, главное же скрытый смысл.
- И какой скрытый смысл в этом твоём творении? Что ты хотел показать?
- Внутренний мир безработного!
- Что!? Во-первых, в любом произведении должна быть логика. Иначе в твоём рассказе будет множество нестыковок. Кошмарных и ужасных. Во-вторых, он же у тебя подрабатывал!!!
- Как бы да… Но постоянной работы не было.
- Ну, тогда откуда ты знаешь, каков внутренний мир безработного человека?
- А я чувствую сердцем.
- А головой думать не надо!? Ведь он может вообще не задумываться о смысле жизни, веселиться и радоваться каждому дню. Эх… Почему меня окружают одни… неопытные дети-писатели с юношеским максимализмом. Аз… Да… Я же на детском литературном конкурсе… И зачем мне всё это надо!.. Ладно, приходи завтра, и ты узнаешь результаты конкурса.
На следующий день Серёжа пришёл на торжественную церемонию закрытия конкурса. Каждого, кого вызывали на вручение диплома, переполняла радость. Но Поляков с каждым разом грустнел и грустнел. В итоге всё закончилось. Он ничего не занял и так обиделся, что поначалу успокаивал себя фразами: «Это просто они далеки от моего творчества!!!» Потом и вовсе решил, что он бездарен и ему не стоит заниматься литературой.
Всю свою жизнь он во всём винил либо себя, либо других.
Такова была его философская философия.

2018


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.