3. Научил Галича петь стоя
А теперь второй рассказ. Евгений Горонков рассказал, как он научил Галича петь стоя:
«… После начала концерта я пошёл за кулисы, чтобы договориться с Галичем о его приезде в Свердловск.
Я представился и спросил его, как насчёт выступлений на Урале. По-моему, он несколько удивился и ответил уклончиво: то-сё.
Я немного раскрепостился и спросил, почему он поёт сидя, не как все барды. Он ответил, что он не умеет.
– Да я вас научу, - осмелел я.
Нашли тут же шпагатик подвязать гитару, я отрегулировал его длину, даю гитару Галичу — попробуйте. Он надел шпагатик на шею:
— неудобно, - говорит.
– Так шпагатик надо пропустить под мышку под правую руку, - объясняю я и поправляю, как надо.
– О, – заулыбался Галич, — теперь хорошо, удобно.
Я вернулся в зал, гордый выполненной исторической миссией — научил великого барда петь стоя.
Через некоторое время Владимир Фрумкин — он тогда вёл этот концерт — сказал несколько тёплых слов о самом Галиче и его песнях, а потом объявил выступление.
Смотрю — стула не выносят, а мой способный ученик выходит с подвязанной гитарой.
Такое не забывается.
После этого Галич на всех концертах пел только стоя.
Ну что тут можно сказать: «Спасибо Евгению Горонкову…».
Да и Галич в этом эпизоде проявил себя как человек, постоянно думающий о том, как лучше спеть, чтобы ничего не мешало, не отвлекало, чтобы было удобно, чтобы выглядел он более артистично.
Он же прекрасно видел, что у бардов, поющих стоя, контакт с залом лучше, теснее, прочнее, доверительнее. Не мог не видеть, как чуткий человек, как большой артист.
И как решительно это сделал! Не задумываясь ни минуту.
А, ведь, на самом деле, это было непросто.
Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/12/1673
Свидетельство о публикации №217102300145