3. Научил Галича петь стоя

НА СНИМКЕ: поёт Александр Галич


А теперь второй рассказ. Евгений Горонков рассказал, как он научил Галича петь стоя: 
«… После начала концерта я пошёл за кулисы, чтобы договориться с Галичем о его приезде в Свердловск.

Я представился и спросил его, как насчёт выступлений на Урале. По-моему, он несколько удивился и ответил уклончиво: то-сё.

Я немного раскрепостился и спросил, почему он поёт сидя, не как все барды. Он ответил, что он не умеет.

– Да я вас научу, - осмелел я.

Нашли тут же шпагатик подвязать гитару, я отрегулировал его длину, даю гитару Галичу — попробуйте. Он надел шпагатик на шею:

— неудобно, - говорит.

– Так шпагатик надо пропустить под мышку под правую руку, - объясняю я и поправляю, как надо.

– О, – заулыбался Галич, — теперь хорошо, удобно.

Я вернулся в зал, гордый выполненной исторической миссией — научил великого барда петь стоя.

Через некоторое время Владимир Фрумкин — он тогда вёл этот концерт — сказал несколько тёплых слов о самом Галиче и его песнях, а потом объявил выступление.

Смотрю — стула не выносят, а мой способный ученик выходит с подвязанной гитарой.

Такое не забывается.

После этого Галич на всех концертах пел только стоя.

Ну что тут можно сказать: «Спасибо Евгению Горонкову…».

Да и Галич в этом эпизоде проявил себя как человек, постоянно думающий о том, как лучше спеть, чтобы ничего не мешало, не отвлекало, чтобы было удобно, чтобы выглядел он более артистично.

Он же прекрасно видел, что у бардов, поющих стоя, контакт с залом лучше, теснее, прочнее, доверительнее. Не мог не видеть, как чуткий человек, как большой артист.

И как решительно это сделал! Не задумываясь ни минуту.

А, ведь, на самом деле, это было непросто.


Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/09/12/1673


Рецензии