Сказка о жучках Жижике и Жужике

Жили-были на виноградной лозе два жучка: Жижик и Жужик. Жили они на большом листе, а по соседству, на маленьком листочке жила улитка Моня. Жили они дружно, друг к другу в гости ходили.
  Однажды, поспорили  Жижик и Жужик, кто быстрее взберется на верхушку виноградной лозы.
– Я взберусь быстрее, – говорит жучок Жижик.
– Нет, я взберусь быстрее, – говорит жучок Жужик.
  Долго спорили жучки между собой. Услыхала их спор улитка Моня. Слушала она их, слушала, подползла к краю листочка, на котором сидела и говорит:
– Не спорьте жучки, я быстрее вас взберусь на верхушку виноградной лозы. Удивились жучки, и спорить перестали.
– Что ты, Моня. Ты не сможешь быстрее нас взобраться, очень медленно ползаешь, – сказал жучок Жужик.
– Я быстро ползаю, – возмутилась улитка Моня.
  Засмеялись жучки.
– Нет, Моня, мы и соревноваться с тобой не будем, чтобы тебя не расстраивать, – сказал жучок Жижик.
– Да вы просто боитесь, что я выиграю.
– Хорошо, – согласились жучки, – будем соревноваться.
  Спустились они с листочка и с азартом побежали вверх по виноградной лозе. Бегут жучки, друг друга обгоняют, а улитка еле-еле ползет, догнать жучков не может. Совсем отстала она от них.
  Бежал, бежал по лозе жучок Жужик, остановился, оглянулся, не видать совсем улитки. Жалко ему стало ее, захотел он ей помочь, и вернулся к ней. Видит, ползет улитка изо всех сил, но все равно медленно.
– Моня, я помогу тебе, – сказал жучок Жужик.
– Не стоит, я сама справлюсь, – сказала запыхавшаяся улитка Моня.
  Не стал слушать жучок улитку, подошел к ней и стал толкать за домик, чтобы она ползла быстрее.
– Ползи, Моня, быстрее, – говорит Жужик, толкая улитку.
– Ой, – кряхтит улитка, – не могу Жужик, совсем устала, уж очень быстро ползу.
  Толкал, толкал ее жучок, совсем из сил выбился. Присел отдохнуть, и устало говорит:
– Моня, надо бы поторопиться. Жижик скоро до верхушки лозы доберется.
– А ты Жужик отдохни пока, а я дальше поползу.
  Отдохнул Жужик и видит, что улитка не далеко уползла. Подбежал к ней и стал дальше толкать ее за домик.
  А тем временем, бежит, бежит жучок Жижик. Слышит, тихо совсем. Остановился, оглянулся, никого нет.
– Может, случилось что,  – подумал жучок и побежал назад.
  Бежит-торопится, и видит, ползет улитка Моня, а сзади жучок Жужик ее за домик толкает, из сил выбивается.
– Я вам помогу, – сказал жучок.
  Стали они вместе улитку за домик толкать. Поползла улитка быстрее, только совсем устали жучки, тяжело им, пот лапками вытирают.
– Ох, устала я жучки, – жалуется улитка. – Совсем обессилила.
– Потерпи Моня, совсем немного осталось, – уговаривает ее жучок Жужик.
  Поднатужились жучки и добрались до верхушки виноградной лозы, да за делом они совсем позабыли, что соревнуются. Сели уставшие на листочке, встать, сил нет.
– Моня, вот ты и добралась до верхушки виноградной лозы, – сказал запыхавшийся жучок Жужик.
– Первая, – устало произнес жучок Жижик.
– Что вы, жучки, – воскликнула улитка Моня, – мы вместе добрались.
  Переглянулись жучки и рассмеялись. А жучок Жужик и говорит, глядя вдаль:
– Мы все выиграли.
– Пора домой, – сказал жучок Жижик.
  Отдохнув, все побежали домой, весело обгоняя друг друга.


Рецензии