Дедуля

Произошел со мной один интересный случай где-то c месяц тому назад. Я все хотел написать небольшой рассказ, да что-то мешало. Теперь же мне не мешает ничего, и я смело могу начать и закончить.
Сентябрь месяц, поздний вечер. На улице погода не самая лучшая, довольно прохладно, только меня это совсем не останавливает. Типичная для осенней поры одежда: майка и тонкая кофта, рваные штаны, ну и на ноги шлепки. Только без носков. Носки будут в начале ноября, не раньше.
Я вышел из дома, чтобы купить макароны, которые умею отлично готовить, но мне лень зачастую поднять задницу с дивана и пойти в магазин. Сейчас исключительный случай.
Я взял в магазине макароны, и уже хотел было пройти с ними к кассе, как меня остановил старческий голос:
- А какая это цена тута написана?
Говорил пожилой мужчина интересной наружности. Одет он был в старые вонючие штаны и почти такую же старую, но не менее вонючую осеннюю куртку, которая смотрела на меня через свои многочисленные дыры. Дедушка был с редкими седыми волосами, очень бледным цветом лица, живым и задорным выражением глаз, очень подвижным ртом. В одной руке он держал небольшой букетик одуванчиков.
- Это семьдесят шесть или семьдесят восемь?
Дедушка говорил нечетко, наверно большая часть зубов у него ушла вместе с прожитыми годами.
- Семьдесят шесть. – ответил я, посмотрев на ценник.
Дедушка схватил двумя руками трехлитровую банку сока и положил ее на пол.
- А тебя как зовут?
- Валера.
- А меня Анатолий Кузьмич.
Дедушка посмотрел по сторонам и как-то лукаво на меня взглянул.
- Знаешь кто убил Пушкина на дуэли?
- Дантес. – ответил я почти не задумываясь.
- А когда Владимир Ильич с большевиками царя с трона сбросил?
- В 1917 году.
Дедушка кивнул, будто этим говоря, что со мной можно сотрудничать.
- Тебя как зовут-то?
- Валера.
- Слушай, Валер, а у тебя подруга есть?
- Нет.
- А сколько тебе лет?
- Восемнадцать.
- Ну и молодец, девушки сейчас непутевые пошли. Им бы сразу в койку.
Я согласился с ним, и это было искренне.
Дедуля задавал еще очень много вопросов, мы стояли с ним рядом с полкой напитков минут тридцать, и, в конце концов, я намекнул ему, что пора бы и оплачивать товары.
- Это тебе!
Он протянул мне часть своих одуванчиков, я с улыбкой взял цветы, и мы не спеша пошли к кассе. Он со своим соком, а я с макаронами и тортиком.
Мои покупки уже давно были оплачены, а дедуля почему-то никак не решался выложить деньги, ему не понравилась работа кассирши.
- Это разве столько быть должно? Что-то ты напутала.
Мы с кассиршей переглянулись понимающими взглядами.
- С вас семьдесят шесть рублей и за пакет два рубля. Всего семьдесят восемь.
- Ах, и за пакет еще! Без пакетов!
Дедуля топнул ногой и принял угрожающую позу. Все это было настолько комично, что я отвернулся в сторону, чтобы тихонько посмеяться.
- Вон тебе, и этого хватит!
Дедуля выложил шестьдесят рублей. Я улыбнулся и добавил к ним восемнадцать. Забавный старичок посмотрел на эти деньги и так и не понял, откуда они взялись. Мы вышли из магазина со своими пакетами.
- Я вона там живу. – дедуля назвал улицу и показал рукой вдоль дороги, метров на шестьсот дальше моего дома.
Мне было жалко дедулю, да и я обожаю помогать людям. Ведь сок тяжелый, ему будет сложно нести его до дома. А я никуда не торопился.
- Да ну там тяжело! Все донесем!
Старичок еле поднял пакет с соком и тут же опустил его на ступеньку магазина. Я взял пакет, он был для меня совсем легким, привык я таскать тяжести. Дедуля пошел чуть впереди, показывая мне дорогу.
- Я с женой живу, она мне помогала, когда я больной лежал. Теперь она больная, я ей помогаю. А у тебя есть жена?
- Нет. – улыбнулся я чему-то своему.
- Ну и отлично, а то сложно найти сейчас девок нормальных. Всем лишь бы в койку запрыгнуть.
Мы шли не по дороге для пешеходов, а по автомобильной дороге, дедуля хотел именно так. Когда нам навстречу ехала машина, дедуля подбирал что-нибудь на дороге и махал этим в сторону бездушных колесниц. Когда же одна из машин приостановилась рядом с нами, он посмотрел на меня, потом на нее, начал энергично топать ногами и кричать смешные слова:
- Че здесь ездите? Валите отсюда, шакалы! Мало вас потравили в девяноста пятом!
Я смеялся и временами успокаивал шумного проводника, потому что от топанья он переходил в дикий пляс, словно древний человек пляшет вокруг огня.
Под конец он совсем развеселился, взял небольшую палку с дороги, приставил ее ко рту как микрофон, и началось караоке.
- Эх, яблочко, да на тарелочке, кот ученый вдруг зашел к своей девочке! Все по цепи мой эскадрон шальной, заводит песнь, о сероглазая шалунья с тобой!
Я смеялся, просто заливался от смеха. Дедуля кривлялся, танцевал, гримасничал. Вот бы такого деда каждому, с ним никогда не умрешь от скуки.
И наконец, мы подошли к его обители.
- Ну вот и дом мой, первый подъезд и этаж, первая квартира. А тута живет Единая Россия.
Он показал на железную дверь, ведущую в какое-то помещение, на ней было написано Единая Россия. Дедуля только успокоился, а теперь опять вспылил.
- Сволочи! Медведя на мыло! Чтобы вам там сгнить!
Дедуля барабанил палкой по двери с минуту, пока не выбился из сил. Я стоял в сторонке и держался за живот. Жаль я это только один видел.
- Ладно, пойдем, Валер. От этих мужланов все равно ничего не дождешься.
Мы обошли дом кругом, и оказались возле его подъезда. У дедули был ключ от домофона, но он так просто заходить не хотел.
- Сейчас позвоним этой бабе молодой, она все спит с новым каждый день. Никогда мне не открывает.
Он позвонил, красивый женский голос спросил кто это. Дедуля три раза с силой стукнул по двери своей палкой. Связь почему-то оборвалась…
- Щас соседу позвоним, вот он-то точно откроет.
Он опять позвонил и постучал три раза палкой по двери. Действительно, открыли.
Мы поднялись на первый этаж, дедуля открыл ключом свою дверь и зашел внутрь. Я поставил сок на пол, не переступая порога квартиры.
- Давай, Валерка, заходи к нам в любое время, Нина Сергеевна будет тебе рада!
Я сказал, что как-нибудь зайду, но сейчас уже поздно и мне нужно скорее идти домой. И это было правдой, мама может волноваться, а телефон я не взял с собой.
- Ну, пока! Заходи к нам!
Дедуля мне очень понравился, всю дорогу домой я вспоминал о нашем знакомстве. Маленький незначительный эпизодик моей жизни, а вроде запал в душу. Поэтому я наконец поделился им с вами, что хотел сделать уже тогда, идя домой от дедули. До скорой встречи, мои читатели!
                22 октября – 23 октября 2017 года


Рецензии