Прощай, папа

Случилось так, что папу забрали 12 октября. Это оказалось таким неожиданным, таким внезапным событием, что я не мог не волноваться.
- Я никуда не поеду! - сказал папа.
А полицейский все кричит. Его голос показался мне беспощадным на фоне вопящих женщин и бегающих мужчин.
- Забирайте его!
Полицейский вынимает свисток. Папу хватают за локти.
А я стою и наблюдаю за этим - маленький мальчик, которому шесть лет...
Выглядит это настолько бессмысленно, что я плачу и бегу, лишь бы папу не увозили.
Куда его тащат? Высокого и напуганного мужчину? Моего любимого папу?
- Постой, Кирилл! Куда ты бежишь? - мама подбегает и хватает меня за локоть, да так крепко, что я не успеваю вырваться, - Ты должен остаться со мной!
Но я яростно сопротивляюсь и бью ее руками.
- Нет, не надо идти за мной, мама! Я не позволю папе уехать.
- Твоему папе не повезло. Его арестовали. Но мы ничего не можем сделать, Кирилл.
Голос мамы дрожит, я слышу ее дыхание. Чувствую мягкие волосы, которые я трогаю, хватаясь за воротник куртки.
- За что арестовали? За что?
- Я  не знаю, сынок, я не знаю... - отвечает она.
Я продолжаю вырываться.
- Папу не могут арестовать! Я хочу поехать с ним!
Она обнимает меня и прижимает к себе.
- Мы ничего не можем сделать, сынок. Ничего не можем сделать...
Мама сжимает мои руки. Издали я вижу, как папу сажают в черный автомобиль.
Он смотрит на меня через стекла окон и машет рукой.
- Все будет хорошо, - говорят его карие глаза.
Только я продолжаю вырываться. Мне кажется, что я сам бегу за автомобилем.
Папу увозят далеко-далеко.
Я мысленно мчусь.
Мама что-то кричит мне издалека. Но я уже не слышу ни ее слов, ни криков других людей.
И не вижу больше папиных карих глаз, его серую шляпу и бежевый пиджак.
Сегодня папу забрали. Навсегда.
Я люблю тебя, папа.
Прощай...


Рецензии