Путь из варяг в греки, или кто такие варяги 8

         Пора заканчивать цикл о варягах. Разгадка варягов оказалась и гораздо проще, и гораздо сложнее.
         Повторно привожу сообщение о пути из варяг в греки, но по частям:
«Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру, а в верховьях Днепра - волок до Ловоти, а по Ловоти можно войти в Ильмень, озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, а от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река».
        На что следует обратить внимание?
        На этом пути нет сообщений ни о варягах, ни о славянах, ни о Руси. Варяги упоминаются только в названии пути. Здесь упоминание именно о направлении  север — юг.
        Продолжение сообщения о пути  (выделение жирным - мое):
        «Днепр же вытекает из Оковского леса и течет на юг, а Двина из того же леса течет, и направляется на север, и впадает в море Варяжское. Из того же леса течет Волга на восток и впадает семьюдесятью устьями в море Хвалисское. Поэтому из Руси можно плыть по Волге в Болгары и в Хвалисы, и на восток пройти в удел Сима, а по Двине - в землю варягов, от варягов до Рима, от Рима же и до племени Хамова. А Днепр впадает устьем в Понтийское море; это море слывет Русским, - по берегам его учил, как говорят, святой Андрей, брат Петра».
        А вот здесь мы видим и упоминание Руси, и упоминание «земли варягов», и появляется Волга. А ведь упоминаются они в недатируемой части, то есть и Русь, и варяги, и Волга еще не упоминались ни в одном западноцивилизаторском первоисточнике, во времена святого Андрея таких сообщений не существует.
        Сообщение о «пути из варяг в греки» имело смысл только для церкви — это предсказание  создания русского государства, которое путем  обьединения русских земель с севера на юг или с юга на север, без разницы, ведь недаром сообщение начинается именно так: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Греков по Днепру...»  Ибо господу Богу угодно сие создание Русского государства.
        Что и подтверждает следующий абзац «Повести»  - о путешествии Святого Андрея. Который не только предсказал появление Киева: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей" — матери городов русских. Но и как бы освятил это предсказание, что создание государства русского будет соединено с силой византийской церкви с юга.
        И реки Волга - (Зап.) Двина (восток - запад)и Днепр - Ловать с Волховом (юг - север)образуют крест на территории Руси, который как бы защищает и благославляет  ее территории и население.       
        А начало этого государства будет связано с варягами, которые жили в районе устья летописной Двины. Ведь именно в этом предсказании автор «Повести» указал, где находится земля варягов: «... а по Двине - в землю варягов, от варягов до Рима, от Рима же и до племени Хамова», которые придут в Новгород. Вот почему и путь автором назван «из варяг в греки».
        Божья благодать с юга,  государство с севера. И воссияла звезда Руси.
«Повесть временных лет» писалась в монастырях, естественно для которой  придать созданию Русского государства сакральный смысл, которая спустя столетия воплотилась в концепцию «Москва — третий Рим».
        Так что ни о какой торговле и сопуствующим ей деньгам говорить не приходится.
        Если рассмотреть расселение славян из ляхов, то проще всего было двигаться вдоль Варяжского моря, чем через болота современной Белоруссии. И заметьте, славяне селились вдоль крупных рек, имеющих устье на море. И дошли до Немана, где осела первая волна славянских переселенцев. Так возникла Поруссия, которая с течением времени, через тысячу лет, благодаря католикам,
аннексировавшим Поруссию, была переименована в Пруссию.
        Вторая волна славянских переселенцев пошла дальше Немана, и осела на реке Двина.  Так появилась Варязия.
        Двина крупнее Немана, и они двинулись вдоль Двины вглубь материка.  Дошли до места, где возник город Полоцк (которому почему-то мало уделяется внимания,  а ведь он наверняка был первым городом при переселении на север — западе Руси).
        Отсюда славяне двинулись в двух направлениях — на север к Ильмень озеру, где на южных берегах построили город Старая Русса, другие двинулись на восток и на юг:
         «… От этих последних [полочан] произошли кривичи, сидящие в верховьях Волги, и в верховьях Двины, и в верховьях Днепра, их же город - Смоленск; именно там сидят кривичи. От них же происходят и северяне».
        Собственно, здесь пора ставить точку в исследовании вопроса места обитания варягов - где жили варяги. Все в соответствии с «Повестью».
        Рано ставить точку в вопросе «кто такие варяги». Впрочем, опять-таки, чего там рассусоливать. Выше в первой, отделенной мною,  части пути из варяг в греки описано всё побережье современного Балтийского моря, и место варягам в нем нашлось только в устье летописной Двины. А ведь это сакральное предвещенье, неужели врали бы?
        Профессионалы возразят, «... а по Двине - в землю варягов, от варягов до Рима, от Рима же и до племени Хамова» вовсе не означает, что варяги живут только возле устья Двины.
        Но и говорить о свевах — шведах, и об урманах, и об англах  в устье Двины не комильфо. Напомню, выше об этом говорилось (Путь из...6),  Вульфстан первым из западных цивилизаторов достиг всего лишь устья Вислы в  880 г.   Варяги перебрались в Новгород в 862 г.
        О каких шведах, англах и урманах можно вообще говорить в устье Двины? Где письменные сообщения об их постоянном присутствии в  этом районе? Так что в устье Двины жили одни варязи — русы, они же славяне. 
        Сообщения о варягах следует признать вставными в части шведов, англов, урман как варягов, так и западное расселение варягов от ляхов, и были произведены вероятно в XVIII веке.
        Точка.
        Для несогласных могу предложить другую трактовку слова «Варяг». Но это будет совсем другая история.
        Никакой труд не проходит бесследно. В продолжении рассмотрим, к каким выводам можно прийти в вопросах общей географии при исследовании места жительства варягов.


Рецензии