Экскурсия за кулисы

Судьба преподнесла мне в этом сентябре подарок! А если уж быть совсем точной, то я взяла и подарила себе поездку в Ниццу в честь дня рождения. Я люблю отмечать день рождения либо в шумной компании, либо в путешествии. Бурное празднование с чередой встреч и застолий было на юбилей в прошлом году, поэтому в этот раз всё было предопределено и теперь вместо застолья, я выбрала море и солнце.
 
Кстати сказать, моя первая поездка на Лазурный берег была подарком моего старинного  друга, сделанным на юбилей. Ценю в мужчинах умение расширять горизонты женщинам! Подарив мне билеты на поездку к французскому побережью, он поистине открыл в моей жизни новую страницу.

Ницца на мой вкус прекрасна. Это была любовь с первого взгляда! Этот город стал мне комфортен и интересен как Петербург.

История Ниццы заключает в себе много столетий: в VI веке до н.э. её построили греки. Изначально город назвали «Никейя», в честь богини Ники, что стало символом одержанной над лигурийцами победы.

Это абсолютно моё место! Оно услаждает мои эстетические рецепторы глубиной истории, культуры, архитектурой, атмосферой гедонизма, французско-итальянской речью, музыкой Променада, окружающим ландшафтом. Поэтому при выборе места празднования очередного дня рождения, я даже не сомневалась.

Море – особая тема! Его я люблю с детства, ведь родилась я на берегу Японского моря. С моих ранних школьных лет мы жили у холодного Охотского, а каждое лето покидали его берега ради Черноморского побережья и курортов Краснодарского края. Но такого нереального цвета морской воды, как здесь в Ницце, я до селе не видела. Во время летнего заезда, я всё время приговаривала, что вода по цвету словно медный купорос. Короче, я поняла, что жить здесь я хочу, готова и  буду!

Путешествие компанию в котором, мне составили дочь и её подруга, прошло под эгидой французского Rose. Его мы дегустировали много и разного, как впрочем, и во время летнего заезда. Сыр, креветки, багет и вино – вот основные составляющие ежедневного меню. Ах да, ещё круасаны и кофе, - всё в лучших французских традициях.

«Шоб, мы так жили!», - постоянно срывалось у нас с языков.
Погода нас радовала, мы много загорали и плавали. Во второй половине дня мы неизменно выходили прогуляться по набережной, зайти в музеи, пройтись по узким улочкам старого города, посидеть в кафе с бокалом вина,  и неспешно посозерцать жизнь, беседуя о планах по завоеванию Лазурного берега.

Варианты рассматривали  разные: от приобретения недвижухи и открытия бизнеса, до банального знакомства с мужчиной… желательно с ресурсным мужчиной, потенциальным спутником жизни. Мы ведь, все тут собравшиеся, были девки на выданье… от 29 до 51. Вино в обед и вечером как-то, знаете ли, очень способствует разгулу фантазий и дерзости планов!

Туристов и проживающих в Ницце русскоговорящих соотечественников довольно много. Порой казалось, что мы приехали в Сочи, - буквально везде русская речь. Всё-таки, хочется приехав заграницу, идти по улице и разговаривать, как говорится, не фильтруя.  А тут, особо и не расслабишься. В связи с этим, пара приколов на пляже и  на прогулке с нами уже случилась.

Время между тем, летело, и вот наступил предпоследний вечер перед отъездом. 
Девочки решили пойти на шопинг, а я остаться дома и почистить пёрышки перед запланированной на следующий день поездкой в Монте Карло, где проходило ежегодное международное шоу яхт-клубов.

Ближе к девяти вечера, я навела себе красоту, но внутренне решила, что никуда не пойду, останусь дома в уединении. Написала дочери: мол, меня не ждите, гуляйте и куражьтесь самостоятельно. Моя мудрая дочь отметила, что как-то глупо с моей стороны проср@ть последний вечер в Ницце, отказавшись от променада.

Как же хорошо, когда у тебя есть человек, который может сподвигнуть к верным решениям! Я таки вышла с намерением просто подышать морским воздушком, пройтись по набережной шестикилометрового бульвара Promenade des Anglai, но к ним всё равно не присоединяться.

Я люблю города в ночное время. Это всегда другое ощущение, другое восприятие уже знакомого места. Огни, меняющие архитектурный облик старинных зданий, шум моря, доносящаяся отовсюду музыка кафе, ресторанов и уличных исполнителей, неспешно прогуливающийся народ, довольно многочисленные бегуны и велосипедисты - всё это, конечно, создало моё особое настроение. Я наслаждалась!

Вдруг, чувствую, начинает подмывать поехать в центр старого города,  найти девчонок, чтобы вместе посидеть в ресторанчике и прогуляться. Включился внутренний диалог: да, пожалуй, поеду…  хотя нет, пусть без меня гуляют, может, познакомятся с кем-нибудь, зачем им рядом мама… ну нет, со  мной у них как-то лучше получается… всё-таки мой кураж притягивает интересные персонажи… И, поравнявшись с очередной автобусной остановкой, увидев подъехавший «экипаж», не раздумывая, влетаю в салон.

Приезжаю на площадь Maссена и понимаю, что их там уже нет. Мои красавицы (одна высокая блондинка, другая миниатюрная брюнетка), как выяснилось, уже идут в направлении дома и находятся недалеко от легендарного отеля «Negresco».

Договорились, что они там меня дождутся, и продолжим ночную прогулку вместе. 
Моё внутреннее состояние было мечтательное с ощущением своей привлекательности, скорее даже, притягательности. В голове родилась такая сцена: подходит ко мне некий мужчина и говорит: можно с Вами познакомиться, Вы ведь русская? Я отвечаю: к счастью да, русская… Он: к чьему счастью? Я: к моему уж точно, а к Вашему ли? – время покажет…  Иду и улыбаюсь в ответ на свои фантазии. Прошла очень оживлённую ресторанно-кафейную зону одной из пешеходных улиц, где всегда многолюдно, весело и шумно. И ничего.

Встретилась с девчонками, идём по улице и беседуем про предстоящую поездку в Монако, про вино, которое непременно нужно купить перед отъездом и упаковать в чемодан (ибо, как же нам теперь жить в туманном альбионе без солнца и rose).
С подачи подруги моей дочери мы пустились в рассуждения о том, как лучше сделать - купить здесь или в «дьюти фри» в аэропорту. И вот, в этот самый момент нашей, практически интимной беседы о вине, слышим: Да! Девчонки! Конечно, надо здесь брать, паковать и увозить в больших количествах!

Не останавливаясь, я с полуоборота, включаюсь в шутливый диалог с мужчиной, восклицая: нет, ну можно где-нибудь скрыться от этих русских!  Мы обмениваемся шутливыми репликами о том, что где только нет наших соотечественников, причём в невероятном количестве, все приличные места завоёваны и обжиты, в прямом смысле слова. Констатировали, что таково веяние времени и похоже, мы стали жить свободнее и легче.

Мои молодые спутницы ушли немного вперёд, а мы балагурили с незнакомцем, медленно шагая вдоль красивых старинных домов. В какой-то момент, он взял меня под локоток, приостанавливая у высоких кованных резных ворот, за которыми просматривался трёхэтажный дом с лепниной и французскими балконами.

Мы остановились. И только в этот момент я повернулась к нему и рассмотрела его внимательнее. На вид лет сорок, возможно с небольшим хвостиком. Очень открытая улыбка, слегка нетвёрдо держится на ногах… Выше меня на голову, русые волосы. На нём джинсы и ветровка, из-под которой выступала красная рубашка. Вполне в духе времени, красные мокасины и зеркальные очки-авиаторы (Карл, тёмные очки в одиннадцатом часу вечера!).

Немного склонившись в приглашающем жесте, неожиданно для меня, предлагает пойти к нему в гости. Я воспринимаю это как шутку. Прикалываюсь в ответ, что мол, да я Вас боюсь, Вы вон и среди ночи не снимаете солнечные очки…

Очки незнакомец тут же снял, и ба!.. Я вижу перед собой своего старинного друга,  однокурсника! Нет, конечно, не в прямом смысле, а таки прямо его двойника!
Тот же добрый  взгляд, те же черты лица…даже, фасон стрижки! Есессенно, теряю дар речи и… понимаю, что в гости к нему я уже хочу. Хочу познакомиться!

Сдержав эмоции и удивление от поразительного сходства, спрашиваю как его имя. Имя оказалось не очень распространенное (однако, за последние два месяца, лично мне встречается уже второй раз… приятная ассоциация, я даже подумала: надо же, опять Н*).

Прямо подкупающий факт! Тем не менее, я не решаюсь…
А он так мягко уговаривает, мол, да соглашайтесь! И тут, я говорю, что если можно с девочками, то, пожалуй, приму приглашение. Теперь была его очередь, раздумывать.

И вот, мы все вместе входим в медленно открывающиеся перед нами шикарные ворота. И в этот практически торжественный момент он говорит: к счастью вы русские и такие красивые женщины! Спрашиваю: к чьему счастью? А он: к моему точно…  надеюсь, к вашему тоже…

Я, аж, поперхнулась! Опачки! Его слова были так близки по смыслу к моему недавнему внутреннему диалогу, что неслучайность этой случайной встречи стала для меня очевидной.

Парадная напомнила мне лучшие традиции старинных петербургских домов. Мраморные ступени, зеркала на лестничной площадке, лепнина, небольшая кабина лифта с внешней резной кованой створкой, винтовая лестница.

Поднялись на третий этаж. Зашли в апартаменты. Да, просто квартирой это не назовешь! Нашему взору предстал просторный коридор, холл, гостиная – всё шикарно оформлено, стены и пол отделаны натуральным камнем, до блеска отшлифоанным и обнажающим всю красоту природного рисунка; кисонные потолки, люстры и вазы из дутого муранского стекла; гардины и мебель подобраны в тон. Красиво и дорого! Очень дорого!
 
Молодежь впала в восторг, а я, между тем, почувствовала себя так комфортно, как будто всегда так жила или уж точно, должна была так жить. Возникло ощущение, что я словно попала за кулисы собственной параллельной жизни. 

Хозяин дома извинился за «холостяцкий» беспорядок (ведь он только сегодня приехал в Ниццу) и сразу предложил нам испить вина, отметить, как говорится «не случайное» знакомство. Мы выбрали белое сорта PINOT GRIGIO.
 
Пока предпринимались попытки немного прибрать разбросанные вещи, открывалась бутылка, выбирались фужеры, мы немного осмотрелись и пришли к выводу, что наш новый знакомый музыкант. В холле в держателях стояли гитары, микрофон на стойке, акустическая система, а среди фото, стоящих на стеклянных полках витрин, были такие, где наш новый знакомый запечатлен на сцене или рядом с вполне узнаваемыми персонами музыкального Олимпа.

Догадка была верной. Мы оказались в гостях у автора-исполнителя.  Но, ни имя, ни творчество его мне было совершенно не знакомо.  Прослушав же первую композицию из последнего альбома, я могла бы сказать, что такие песни можно смело отнести к лучшим образчикам современного бардовского движения.

А бардов и песни под гитару я люблю с юности, даже можно сказать с детства. Кстати, моя первая любовь в институте возникла к однокурснику, который пел под гитару у костра (и вот, думаю: а что, если бы он не играл на гитаре, влюбилась бы я в него?).

Между тем, у нас льётся непринужденная беседа, мы пьём вино, слушаем его песни, танцуем. Я наслаждаюсь происходящим. Наблюдаю как он мило, по-отечески беседует с молодёжью, терпеливо, по-доброму и немного снисходительно отвечает на их вопросы о жизни и его бизнесе (а он, кстати, как-то очень скромно, не понтуясь, рассказывал про свои заводы, пароходы, самолёты…).

В какой-то момент, наш автор-исполнитель выключил свои записи, взял гитару и запел. Это было так душевно, как в те далёкие светлые времена моего студенчества! Это покорило нас окончательно.

Меня всё больше и больше охватывало ощущение, что всё это когда-то уже было. Я видела, что этот человек до мелочей (мимика, жесты, манера говорить, словесные обороты, остроумие и простота в общении) напоминает мне друга из нашей студенческой компании.

Мой однокурсник мне очень нравился, но я не была в него влюблена. «А странно, - думала я в этот момент,- ведь это тот самый типаж мужчины, рядом с которым я и хотела бы быть всю жизнь… неужели я тогда его пропустила и выскочила замуж за мужчину совсем другого плана… и зачем мне это показано именно сейчас?»
Градус рос. Мы уже допивали третью бутылочку (теперь это было итальянское, слегка игристое CERETTO Langhe Arneis). Мои красавицы немного «поплыли» и взгляды, которые они бросали на поэта-композитора, отражали восхищение, обожание и желание обладать самородком.

Это, конечно, не ускользнуло от его внимания, и он решил расставить акценты.
«Девчонки, самое большое, что я могу вам предложить, так это пригласить на свой концерт. Я ведь вашу маму сразу заметил (оказывается, сражённый моей красотой, он специально перешёл улицу и уже некоторое время следовал за нами, ждал момента вступить в беседу)… Она ведь – звезда! Берите пример с неё – идёт как королева, говорит как королева!»

«Ах, ты ж… Как точно ты подметил моё ощущение себя!», - я мысленно улыбнулась.
Так незаметно пролетело часа полтора. Переход на «ты» через страстный поцелуй после брудершафта подогрел наше обоюдное желание остаться наедине, поэтому он тактично спровадил молодёжь домой.

Вернувшись, закружил меня в танце, под его весьма романтичную песню про глаза и случайную встречу. Крепкие объятия и долгие поцелуи, чары ощущения «дежа вю» и итальянское игристое привели меня постепенно к потере чувства реальности.
Всё стало как в тумане. А ведь, это необычное для меня состояние – потеря ясности восприятия происходящего. В голове крутились обрывки мыслей: с чего вдруг такое опьянение… какой он обалденный… ну, как же он похож на… почему наши дороги не пересеклись раньше…  я его обожаю…

И тут окончательный провал. В проблесках сознания по дороге в спальню я лишь успела запомнить промелькнувшие: рабочий кабинет, гардеробную, двери в какие-то ещё комнаты. В душевой я с трудом разобралась с переключателями воды и, наконец, войдя в спальню, как в замедленном кадре нырнула к нему под одеяло… Последнее, что я чётко запомнила, это были его слова о красоте груди и желании войти во «врата рая». А дальше всполохи взаимных ласк… и всё. Всё!!!

Сейчас, я могла бы рассказать о безудержном и оголтелом, полном страсти и чувственных стонов, дурманящем сексе.
Но не могу… Ничего не помню! На меня это совершенно не похоже. Ведь, я как известный герой кинофильма, никогда не пьянею и отмечаю в себе способность не терять ясность ума и контроль над происходящим, даже если сильно возбуждена и даже когда перебрала с алкоголем. А тут такое!

Пробуждение было тяжёлым. Головная боль приковала меня к подушке. Чувствовалось ещё не прошедшее опьянение. Из гостиной слышался его телефонный разговор. «Уже решает задачи какие-то - отметила про себя, - значит ему значительно лучше, чем мне». 

Мило растрепанная во всех отношениях, едва прикрыв своё аппетитное загорелое тело, я вышла в поисках стакана воды и целительного аспирина. Аспирина в его аптечке не нашлось.

Обмен короткими фразами о самочувствии, его извинения, о том, что скоро надо выкатываться в Италию за свежей рыбой, рассуждения о возможной совместной поездке в Монако на шоу яхт-клубов...

Туман в моей голове до конца не рассеялся, а посему кураж и королевская стать испарились напрочь!

«Мать, надо меньше пить!», - звучал в голове голос назойливого дятла.
Мы обнялись на прощание без страсти, как-то по-родственному. И я ушла в солнечное, тихое и нежное сентябрьское утро к морю, которое было в этот раз так спокойно как никогда за время наших двух поездок на Лазурный берег. Полный штиль, какого я ещё за всю жизнь на море не видела.

«Тону в твоих глазах, спасенья нет… быть может, я когда-нибудь найду ответ – зачем с тобой мы повстречались вдруг…» - в голове звучали обрывки фраз из его песни.

Медленно шагая по набережной, я крутила в голове только один вопрос: что это было?
Ответов или много, или ни одного.  Время покажет.               

27.09.2017


Рецензии