Трудный возраст

 
Трудный возраст

В гостиничном лагере для поздних переселенцев из России поселилась семья. В одной комнате мать Клава, отец Виктор, сын Саша, в Германии стал он Алексом 17лет и дочка Лена семи лет. Окончили Виктор с Клавой курсы немецкого в Гёте институте. Вскоре после их окончания сняли отдельную квартиру. Виктор был по специальности хирургом оказался на социальном обеспечении, а Клава устроилась на работу, благодаря местной пенсионерке, с которой у неё завязалась дружба. Долго маялся Виктор, изнывая от безделья, пока не познакомился с хаусмастером,* переселенцем из Казахстана, который работал и жил в небольшом замке. Замок принадлежал евангелической церкви, в котором находился центр по медитации. Рядом с замком был трёхэтажный охотничий дом, в былые годы приезжали сюда богатые гости на охоту. Потом стал гостиницей для приезжих. В замке находилась только одна жилая квартира, в которой жил хаусмастер Артур. Несколько комнат для посетителей, а, в основном, в залах и комнатах проводили различные занятия с отдыхающими. Позади замка простирался довольно большой парк. Объём работы для хаусмастера огромный, поэтому посылали туда работать безработных переселенцев, которые находились на социальном обеспечении. Они были обязаны отработать четыре часа в день. За каждый отработанный час получали по одному евро. Иногда приходили добровольно на работу, таким безработным платили по 10 евро за отработанный час.
Почти целый год проработал Виктор помощником Артура, пока не подтвердил диплом врача. Работа нашлась с большим трудом на расстоянии от дома 320 км. Приезжал домой не каждую неделю, только по выходным на пару дней.
Сын Шурик, тем временем, учился довольно успешно в гимназии. Во время летних каникул мучился от безделья. Продолжал дружить с ребятами из переселенческого лагеря. Мама на работе, а папа слишком далеко от семьи и дома. На работу мама ездила на велосипеде. В обеденный перерыв с трудом успевала приехать домой, чтобы быстренько накормить детей, наскоро перекусывала и снова ехала на работу. К своему сожалению, она стала замечать, что сынок начал курить.
– Шурик от тебя табаком пахнет!
– Тебе кажется.
– Да нет не кажется! Вонь на весь дом!
– Ну и что, папа тоже курит.
– Тебе, Шурик, ещё рано курить!
– Мне уже 17 лет!
– Ну и что!
– Все курят.
Обидно, досадно, но сынок и правда уже вырос. Ростом выше отца вытянулся. Скрипя сердцем пыталась успокоиться. Но душа болела. Переживала. Вдруг наркотой увлечётся? Такая напасть напала на молодёжь. Не зря ведь полиция часто приезжает к лагерю переселенцев. Подростки слоняются по двору, не знают куда девать свободное время. У многих приехавших в Германию возникали проблемы из-за плохого знания немецкого. Кругом всё необычное, чужое, непонятное. Для успешной учёбы нужна усидчивость, а, главное, желание учиться. На работу устроиться взрослым сложно, а молодёжи без специальности гораздо сложнее. Некоторые не выдерживают. В результате появляются пьяницы и наркоманы.
– Шурик, ты хоть с наркотиками не связывайся!
– Мам, ну что ты пристаёшь, я уже не маленький.
Всё, конечно, правильно сын взрослеет. Можно гордиться, что на здоровье не жалуется и ростом Бог не обидел.  Девчонки начинают поглядывать на чадушко. Растёт красавцем сыночек ненаглядный. Вроде успокоилась, но настороженно следила за чадом. Материнское сердце не обманешь. Чует неладное!
– Саша, от тебя не только табаком, но и водочкой попахивает.
– Ну и что, я только маленько попробовал.
Потеряла мать покой, переживает за родимого. Муж приезжал редко, приходилось одной заботиться. Беспокойство за парня не проходило. Летние каникулы только начинались. Возник вопрос, чем увлечь сынка, пока не поздно. Вспомнила про работающего в замке земляка, у которого муж работал. Мужчина он самостоятельный, не пьёт и, даже не курит. С людьми умеет ладить. Ухватилась за эту идею, как утопающий за соломинку. Думала день, два, уже и неделя проскочила. Сынок всё чаще приходил выпившим. Уговоры и слёзы матери не помогали. Погода, как на грех, пасмурная, никудышная, дожди надоели. Совсем измучилась – нет покоя ни днём ни ночью. Все думы только об одном, как преодолеть беду. От тревожных мыслей не спрячешься. Головные боли стали одолевать.
– Шурик, тебе надо, просто необходимо, чем-то заняться.
– А чем? Книги немецкие читать слишком сложно, а русских нет.
– Хорошо-бы тебе работу подыскать.
– Да я согласен! А где?
И чего пристаёт – думал Саша – Надоела со своими нравоучениями. Во время учёбы и то лучше чем эти скучные каникулы. Окончу гимназию уйду в армию, а потом поступлю в военное училище. Пацаны пристают с выпивкой, а мне отставать неудобно, вот и маюсь от безысходности. Хорошо если найдётся работа, а ещё лучше интересная, тогда не будет скучно. Я уже говорил маме, чтобы сходила к дяде Вите в замок, там интересно, а ей неудобно просить. 
Всё-же решилась мама, обратиться к земляку. После работы отправилась в замок. Расстояние в два километра, да ещё в гору, но преодолела быстро. Бесконечные думы о детях придавали силы. Рассказала земляку о тревожных проблемах с сыном.
– Помоги пожалуйста, мил человек!
– А как я могу помочь?
– Может, устроишь его хоть на какую-нибудь работу?
– У меня ведь есть шеф – священник.
– Ради Бога, поговори с ним!
– Я, конечно, поговорю, но обещать не могу.
– В крайнем случае, я буду сама платить. Вернее, наверное, я буду отдавать деньги, а вы со священником будете ему вроде зарплаты платить.
– Загадала ты мне загадку.
– Я совсем измучилась. Только на тебя надежда.
– Да-а, жалко парня.
– Ты ведь знаешь, что Виктор домой редко приезжает.
– Постараюсь сделать всё возможное. С Виктором мы сдружились, его ведь тоже понять можно, работа сложная и расстояние от дома большое.
На другой день он, встретившись со священником, начал рассказывать о проблеме знакомой матери, которая слёзно просила о помощи.
– Работы со строительством садового дома много и в парке предостаточно.  В замке и охотничьем доме нужно многое отремонтировать. Помощники просто необходимы. Работой смогу обеспечить и парня спасём от дурных поступков.
– Ладно, будем платить ему по 10 евро за час, но ты за него в ответе. Неделю поработает, присмотрись к нему, если стараться будет, тогда оставим до начала занятий в гимназии.
Позвонил матери и рассказал о удачном разговоре с шефом. На другой день Саша должен прийти без опоздания к восьми утра. Работа будет разная, главное, чтобы Саша не ленился.
На следующий день без десяти восемь новоявленный работник прибыл в замок. Встретил его Артур:
– Ну, Сашок, будем работать?
– Я готов. Надоело дома сидеть.
– Вот тебе метла, подмети от ворот замка мост и дорогу до самых входных ворот парка. Мусор уберёшь в контейнер. Мне необходимо другими делами заняться. Если управишься, возьмёшь тяпку и пропалывай клумбы. Тебе предоставляется самостоятельность. Не подведи, я за тебя в ответе.
Парень действительно старался, исполняя любую работу. Приходилось ему дрова пилить и колоть, деревья корчевать, белить и красить. Часто работали вместе с Артуром и вели непринуждённые житейские разговоры. Такие разговоры благотворно действовали на паренька. После работы частенько возвращался усталый, но всегда с прекрасным настроением. Благодаря удачной работе сумел парень преодолеть недостатки безделья.
В последний день работы Артур спросил:
– Доволен заработком?
– Не просто доволен, а очень доволен.
– А что делать будешь с деньгами.
– Родители разрешили мне фотоаппарат купить.
– И всё?
– Сестрёнке с мамой куплю коробку конфет.
– Молодец!
– Можно я ещё в парке цветов для мамы нарву?
– Конечно можно, даже нужно!
Мать, наконец, успокоилась, появилась уверенность в благополучии сына. С гордостью рассказывала знакомым, что сын заработал на фотоаппарат, а ей большой букет цветов подарил и конфеты сестрёнке. Вот оно настоящее материнское счастье.

хаусмастер* управдом


Рецензии