часть IX

…Ольга, позвонила в дверь еще раз. Она начинала упрекать себя за то, что не сделав предварительного телефонного звонка «…потащилась с чемоданами выше необходимого…». Почему-то она была совершенно уверенна, что ее «…несомненно, обязательно ждут...».
Постояв немного, с последней надеждой прислушиваясь к звукам за дверью, Ольга окончательно убедилась в своем промахе. Расстроившись в очередной раз за этот день, она стала неспешно спускать свой нелегкий багаж на две площадки ниже.
Устало открыв одну из дверей, она нехотя зашла в квартиру, с этого момента к ее сожалению, ставшей для нее новым домом.
«…Зачем только мать согласилась переехать сюда?!..» - с укором бурчала она, проходя в одну из комнат. – «…Бросить все в Москве ради этой трущобы. Это уму непостижимо… Из-за нее и мне пришлось тащиться сюда…» - продолжала Ольга упрекать мать. «…Если и дальше все будет в том же духе, то я одна от сюда уеду!…»
«…Как я не хотела сюда ехать!...» - с раздражением вспомнила Ольга, оглядывая квартиру. Эта маленькая, серая провинция наводила на нее такую тоску, что казалась настоящей ссылкой.
Без всякого желания, едва раздевшись, Ольга стала разбирать свои гардероб, который ей пришлось самой тащить на пятый этаж из-за отсутствия лифта... Еще не прошло и часа, как она вышла из поезда, а ей уже  казалось, что она прозябает здесь целую вечность, но дойдя до бережно уложенных в чемодане модных платьев, Ольга невольно приостановила свою череду упреков.  Вид аккуратно уложенных её собственными руками нарядов слегка остудил ее гнев.
Бережно достав одно из своих самых любимых платьев Ольга на секунду замерла. Не долго борясь с нахлынувшим на нее желанием, она все-таки освободила его от богатой фирменной упаковки… Грустные мысли, только что наводившие на нее тоску, развеялись, как туман от весеннего теплого ветра. Приятные воспоминания вспыхнули яркими искрящимися красками лишь от одного осязания «прекрасного». Порыв приятных ощущений был настолько притягательным, что он моментально пробудил в Ольге нестерпимое желание вновь ощутить всю их прелесть, пусть даже не в полной мере. 
Забросив дальнейшую разборку чемоданов, Ольга стала переодеваться.
Одев на себя свой наряд, и не без наслаждения распустив волосы, Ольга торопливо достала из другого чемодана элегантные, эффектно подчеркивающие ее красивые ноги, туфли. Быстро обув их, она грациозно прошлась к большому зеркалу, удобно расположенному в прихожей. С нескрываемым огромным удовольствием, Ольга созерцала в нем свое отражение, вновь ощутив восторг от самой себя…
 Неотразимая, юная, длинноногая брюнетка, с шикарными черными, длинными, слегка волнистыми волосами, смотрела на нее из зеркала, в великолепном,  эффектно облегающем ее стройную фигуру платье. Не удержавшись от нескольких кокетливых поз, Ольга вновь быстро вернулась к своим чемоданам в поиске своей сокровищницы - шкатулки с украшениями. Легко найдя ее, она незамедлительно возвратилась к зеркалу, не забыв на бегу прихватить с собой свою изысканную косметичку.
Ощущение радости жизни, легко вновь вернулись к ней от эйфорийного предвкушения своего несомненно предстоящего триумфа.
В этот момент на площадке послышались шаги, и как всегда невовремя открылась входная дверь.
- «Ольга?! Ты уже приехала?» - Людмила Владимировна была приятно удивлена. - «Ты же собиралась приехать только через неделю».
- «Я соскучилась мам» - сказала Ольга, церемониально целуя мать в щечку.
- «Ты уже куда-то собралась?» - не без восхищения оглядывая дочь, спросила Людмила Владимировна.
- «Нет, я только вещи разбираю» - не пытаясь больше обманывать, ответила Ольга.
- «Красивое платье. Откуда оно у тебя?».
- «Да оно уже старое мам! Я его еще в прошлом году носила! Ты что забыла?!».
- «Извини, не помню…» - смутилась Людмила, но настойчиво зазвеневший телефон не дал ей возможность оправдаться.
- «Да Николай. Я слушаю».
- «Сейчас?! К тебе? Нет, я сейчас не смогу. Я только зашла домой, и моя дочь только что приехала».
- «Да, только что с поезда».
- «Хорошо. Обязательно познакомлю».
- «Через три часа? С дочерью?» - Людмила немного растерянно посмотрела на Ольгу. – «Нас приглашают в гости? Ты как? Сможешь?» - прикрыв трубку рукой, с мольбой в глазах прошептала она Ольге.
- «Как скажешь мам» - ответила Ольга, украдкой поглядывая на свое отражение в зеркале.
- «Хорошо Николай. Мы придем».
- «Оля, это мой старый знакомый» - подбирая слова, положив трубку, стала объяснять Людмила дочери. – «Я очень рада, что ты согласилась пойти со мной».
- «Просто знакомый?» - словно у подружки спросила Ольга с упреком.
- «Пока что да. Но я надеюсь, что он согласиться стать моим деловым партнером» - ответила Людмила. – «Да. Если ты пойдешь именно так, это будет весьма кстати. У него два сына. И один уже совсем, как ты взрослый. С женой его я еще не знакома, поэтому немного волнуюсь. … Я могу рассчитывать на твою поддержку?».
- «Я не дам тебя в обиду мам» - игривым, заговорщицким тоном ответила Ольга, обнимая мать.




…Николай Михайлович был необычайно рад, что все складывается наилучшим образом. Мария с мальчиками охотно согласились помочь ему в этом столь важном для него разговоре. Их присутствие как ему казалось, избавит его от ненужных волнений, из-за способностей Людмилы. А тот факт, что она придет со своей дочерью, избавит его от ненужных возможных разговоров с женой. Он планировал устроить деловую встречу за большим обеденным столом во время ужина, превратив ее тем самым в простую дружескую беседу, в которую он по мере необходимости, смог бы привлечь всех своих помощников. Николай Михайлович немного нервничал. Стараясь всячески занять себя, он даже предложил свою помощь жене на кухне.
В это время, в комнате Сергея была немая сцена бурного диспута. Если бы кто-нибудь со стороны посмотрел на них в этот момент, то наверняка бы вызвал неотложку из психбольницы, настолько необычно это выглядело.
Маша была взволнована не меньше Николая Михайловича. Она всячески уговаривала братьев помочь ей, как она считала: «…вывести Людмилу на чистую воду. И выведать у нее все, что она скрывает…». Сергей с Андреем не были настроены так радикально и всячески старались ее убедить в не своевременности подобных действий.
Сильно устав от пререканий, они в итоге разбежались по разным комнатам, что бы уединиться со своими мыслями. Сергей уселся за свой компьютер. Андрей ушел к себе. А Маша, сделав успокоительный звонок родителям, ушла в зал, и включив телевизор, также как несколько часов назад Николай Михайлович, стала делать вид, что увлеченно смотрит какую-то телепередачу. Предложить свою помощь на кухне она не могла. Несмотря на то, что Мария могла неплохо готовить, объяснять Натальи Ивановне что-либо о себе, тем более сейчас, ей совсем не хотелось...


…Как бы все не ждали и не готовились к назначенному часу, он все равно наступил внезапно. Людмила Владимировна непривыкшая опаздывать, выходя из подъезда в спешке тянула за собой за руку, так не кстати, разморившуюся от усталости Ольгу. Нервничая, Людмила лихорадочно пытаясь решить, что лучше: «…Проехать им эти два квартала до дома Николая или все же пройтись по свежему воздуху и за одно взбодрить Ольгу…». Но поджимающее время, определило выбор не в пользу желательной прогулки. Ровно в назначенный час Людмила Владимировна, вместе с дочерью, поспешно припарковались у беспорядочно стоявших машин возле дома Николая. Все мысли Людмилы были полностью поглощены предстоящей беседой. Вновь потянув сонную Ольгу на свою ответственную встречу, Людмила не заметила двух странных молодых людей сидящих в белой «семерке», остановившейся вслед за ними на углу того же дома.
 Едва Людмила с дочерью скрылась в подъезде, как один из сидящих в машине мужчин вышел из нее, и проследовал вслед за ними. Его черная, кожаная куртка, свободно скрывала под собой не только превосходные пропорции его спортивного телосложения, но и зловещее огнестрельное оружие готовое к применению…
…Через несколько секунд, Мужчина буднично вышел из того же подъезда как из собственного и неспешно вернулся в машину. Обменявшись с водителем короткой фразой они выехали из переулка и растворились в уличном движении…



…Обеденный стол ломился от яств. Николай Михайлович посматривал на часы в прихожей, когда раздался звонок в дверь… Встречать гостей вышли все…
Николай Михайлович многозначительно познакомил гостей со своей женой. И не без удовольствия, представил Ольги, оставшихся незнакомыми ей присутствующих.
Попав в центр внимания к большому облегчению матери, Ольга мгновенно ожила. Наслаждаясь восхищенными взглядами она охотно представилась сама. Недобрый взгляд маленькой Марии ее на мгновение смутил. Но легко придя в себя, Ольга привычно проигнорировала его, сделав вид, что ничего не замечает.
Николай Михайлович без лишних обиняков пригласил всех в зал. Огромный раздвинутый обеденный стол, расположенный посередине комнаты, занимал в стандартных его габаритах почти все ее свободное пространство. Он не давал гостям никакой альтернативы выбора, кроме как сесть за него на гостеприимно выдвинутые стулья...
…Только присутствие Ольги, свободно чувствовавшей себя в любом обществе и обстановке, поддерживало Людмилу в таком неудобном для нее повороте событий.  Ее планы на конфиденциальный разговор рухнули, как только она зашла в зал. Все ее расчеты отвлечь дочерью семейство Николая Михайловича, показались ей несбыточными. Ситуация полностью выходила из-под ее контроля, что было ей крайне неудобно. Людмиле пришлось вынужденно подчиниться обстоятельствам и отдаться дружеской беседе не предвосхищая событий. «…Благо, что внимание мальчиков как я и предполагала, действительно приковано теперь не ко мне…» - с небольшим облегчением подумала Людмила Владимировна, увидев как Ольга легко завоевывает к себе внимание окружающих…
Открытое, светящееся юностью лицо Ольги, не изуродованное макияжем,  притягивало своей природной красотой и располагало к простецкому общению без излишней манерности. Ольга непринужденно и естественно улыбалась на любые комплименты и с удовольствием поддерживала разговор. Сергей с Андреем с удовольствием сидели на места указанные Николаем Михайловичем, напротив Ольги и ее матери. Вынужденно оказавшаяся обделенной вниманием, Мария, была им же усажена на краю стола, где в свою очередь имела прекрасную возможность наблюдать за всем происходящим со стороны. Смиренно поедая всех глазами, играя перед Натальей Ивановной маленькую девочку, она внутренне была чрезмерно напряжена и это волнение неприятно сковывало ее поведение…
…Николай Михайлович был доволен. Он был уверен, что его план удается, и он как всегда в своей веселой манере общения с гостями, старался соответствовать моменту. Пытаясь не обделить вниманием никого из присутствующих, он неторопливо и умело подводил беседу к интересующим его темам...
- «Так ты Оленька тоже приехала помогать маме?» - продолжал шутить Николай Михайлович.
- «Совершенно верно. А как вы догадались?» - в тон ему ответила Ольга.
- «Просто если бы у меня была такая дочь, я бы без нее точно не смог бы работать».
- «Она мне всегда помогает. Я очень часто пропадаю на работе целыми днями, и ей приходится оставаться на хозяйстве одной… Она и приготовит и уберется сама. Я без нее как без рук...».
- «Мне бы такую помощницу» - театрально вздохнув, сказала Наталья Ивановна – «А то одни мужики кругом. Придешь с работы и не знаешь, за что хвататься».
- «Не плачься мать. Парни у нас что надо» - возразил Николай Михайлович – «О таких сыновьях только мечтать можно».
- «Да, Николай Михайлович, в этом я с вами полностью согласна» - сказала Людмила совершенно серьезно и улучив момент попыталась перехватив инициативу – «Так, что же вы решили относительно моего предложения?».
- «Какого предложения?» - заинтересовалась Наталья Ивановна – «Почему, я ничего не знаю?».
- «Как? Вы еще не в курсе» - укоризненно посмотрев на Николая Михайловича, спросила Людмила. Я предложила вашему мужу, Наталья Ивановна работать со мной, совместно в новой клинике. Над моим новым научным проектом».
- «Что значит совместно» - продолжала любопытствовать Наталья Ивановна, к большой радости Николая Михайловича от того, что он правильно предугадал реакцию своей жены.
- «Я предложила Николаю Михайловичу возглавить лечебное отделение в нашей клинике. В то время когда я буду заниматься исследовательской деятельностью, он будет заниматься привычной для него делом. Только за более приличную заработную плату. И в случаи моих успехов я пообещала Николаю Михайловичу соавторство во всех моих научных работах, так как его помощь будет бесспорна и неоспоримо велика…».
- «Я же тебе уже рассказывал об этом Наталья. Ты что забыла?» - поспешил оправдаться, Николай Михайлович. - «От такого предложения Людмила Владимировна, трудно отказаться. Но поддержат ли Вас ваши спонсоры?» «…если я правильно понял основную цель ваших исследований, то ваши спонсоры навряд ли захотят обнародовать результаты ваших исследований. А следовательно, говорить о каком то соавторстве, будет совершенно неуместно…». Николай Михайлович закончил свою мысль не вслух, зная о телепатических способностях Людмилы и в то же время постарался ей объяснить свои догадки о действительной цели ее работы...
Именно такого поворота событий Людмила Владимировна больше всего и опасалась. Она снова почувствовала, как кто-то вновь беспрепятственно проникает в ее сознание, полностью овладевая её мыслями. И это именно в том момент, когда она этого меньше всего бы хотела... Пытаться хитрить, недоговаривая чего-либо, в таком положении бесполезно, а замкнутся очищая сознание, будет равносильно признанию в той же попытки схитрить. Ей не оставляли другого выбора, как без утайки ответить на поставленный ей вопрос, со всеми непредсказуемыми последствиями неподдающимися её контролю.
- «Вы плохо знаете мою маму» - весело смеясь, вмешалась Ольга – «Она своего никогда не упустит».
В этот момент Людмила Владимировна лишь на одну секунду почувствовав свободу от гнетущего её контроля.
- «Если нам действительно удастся добиться успеха именно в той теме, которую вы имеете в виду Николай Михайлович. Я думаю, мои спонсоры смогут нам компенсировать наши с вами потери в любом удовлетворяющем нас эквиваленте» - быстро ответила Людмила Владимировна на одном дыхании, делая вид, что подтверждает своими словами утверждение дочери.
Николай Михайлович не удержался от вопросительного взгляда на сыновей и не увидев в выражениях их лиц ничего настораживающего, продолжил.
- «Ну, если вы так в этом уверены, то я не вижу больше ни каких причин отказываться от вашего замечательного предложения, если только…, вы не передумаете, и дозволите мне самому набирать необходимых нам людей».
- «Именно поэтому я вас и тороплю с ответом Николай Михайлович. Мне нужно к завтрашнему дню отправить штатку на утверждение, а кто как не вы может составить её лучше чем я».
- «Хорошо, приступаю к работе» - игривым тоном, ответил Николай Михайлович.
- «И меня не забудьте включить в штат!» - вновь пошутила Ольга.
- «Обязательно!» - в тон ей ответил Николай Михайлович. – «Если только ваша мама потом ее подпишет».
- «Нет, нет, нет! Я категорически против. Кто же мне тогда будет помогать по дому?»
- «Ну вот. И по отношению ко мне моя собственная мать оказывается корыстолюбива. Мало того что ее в корысти обвиняют другие, так она еще и мне дает такой повод».
- «Кто? Кто же может посметь обвинять твою маму в корысти?» - искренне удивился Николай Михайлович – «Она столько сделала и делает для людей, что это просто абсурдно!».
- «Да все… Все люди ищут в любом поступке каждого, чью-то личную выгоду. Разве не так?».
- «Как ты всех обобщаешь» - не удержался от  возражения Сергей. – «Я например не ищу»
- «Ищешь. Все ищут. А если вдруг у кого-то не находят, то тогда считают того если не дураком то малахольным!».
- «Оля перестань» - заволновалась Людмила Владимировна, и словно извиняясь за дочь продолжила. – «Она сегодня только с поезда. Переутомилась. Вот ужасы и говорит... Я ей даже поспать не дала».
- «Николай это ты виноват» - посочувствовала Наталья Николаевна. – «Я же тебе говорила не приставай со своими приглашениями. Пусть ребенок отдохнет».
- «Да все со мной нормально! Не беспокойтесь» - с веселой улыбкой стала успокаивать всех Ольга. – «Я совсем не считаю то, что я сказала чем-то сверх естественным. Я  просто действительно не верю в человеколюбие и бескорыстность. И честно говоря, считаю, что эти слова придумали лжецы».
- «Но... Тогда получается, что ты действительно считаешь свою мать корыстной?» - не удержавшись спросил Сергей, услышав противоречие.
- «Я считаю свою маму умным человеком. Человеком способным самореализовываться на благо и себе, и людям. И не вижу в этом ни чего предосудительного или оскорбительного. А если кто-то считает что я в чем-то не права. То пусть мне докажет обратное, а именно то, что сможет помирать на работе с голоду, готовя бесплатные обеды для тех кого он считает обездоленными».
- «Мда-а... Что тут скажешь» - успевает вмешаться в спор Николай Михайлович. – «Не знаю как вас Людмила Владимировна, а меня с каждым разом мысли нашей молодежи шокируют, пугают и радуют одновременно все больше и чаще! Время идет, люди меняются. Быть может скоро нам действительно суждено увидеть новый виток скорректированных общественных норм и правил морали. Даже если они нам… не привычны…».   
Людмила Николаевна охотно согласилась, внутренне расслабляясь…



…С пару десятков старых рубленных изб, примостившись у берега реки, как будто спрятались в необъятном море тайги переходящей в хвойные леса с примесью крупнолиственных пород. Неприметными серыми пятнами они выглядели с высоты зависшего над ними вертолета.
- «Мы на месте» - перекрикивая шум винтов объявил пилот вооруженному пассажиру.
- «Ниже давай! Я с такой высоты слона от бегемота не отличу, ни то что какую-то бабку.
- «А оптика тебе на кой! Ниже опасно».
- «Я говорю ниже! Значит ниже! Иначе стреляй сам».
- «Хорошо. Как скажешь. Тока пристегнись ремнями. А то вывалишься ненароком.» - нехотя согласился пилот.
- «Не учи ученого».
- «Да я и не учу, а напоминаю. До тебя уже двое вниз сигали. Только ремни и спасали».
- «Пристегиваюсь… Давай майнуй».
…Внезапно, вертолет странно покачнувшись, накренился и теряя высоту резко сместился вдоль русла реки, оказавшейся прямо под ним... Затянувшееся падение казалось неминуемым… …но как только последний дом скрылся из виду, пилоту чудом удалось выровнять крен и избежать крушения. Но на этом опасные пируэты вертолета не прекратились. Торопливо развернувшись и осунувшись носом, «железная стрекоза» с протяжным но уже равномерным цокотанием и посвистыванием продолжила свой стремительный полет, сильно напоминающий бегство.
…Одинокая женская фигура, стоя у кромки реки, провожала железную птицу пристальным озабоченным взглядом. Дождавшись, когда вертолет скроется от ее взора за ближайшими деревьями, она с каким-то облегчением вздохнула и зачерпнув ведром воду неспешно пошла к стоящей неподалеку избе.
…Легко поднявшись на крыльцо, женщина привычным движением скинула свою незатейливую обувь, и прошла в свое бесхитростное, но гостеприимное жилище.
Небольшая пятистенка, была очень стара, но не смотря на свой почтенный возраст выглядела довольно крепкой и теплой. От большого изобилия различных растений, воздух в избе был насыщен душистым, свежим ароматом. Сочные, яркие цвета листьев и цветов придавали всему жилому помещению необычный первозданный живой уют, давно позабытый современными людьми живущими в далеко не безвредных железобетонных «муравейниках».
…Женщина поставила ведро с водой на большую, свеже беленную печь и бережно погрузила в него тонкую пластину из желтого, поблескивающего метала. Сквозь хрустально прозрачную воду, на пластине можно было легко различить загадочные, замысловатые иероглифы, неровными рядами усыпавшие ее поверхность...
…Закрыв глаза и едва заметно водя над водой правой рукой, женщина стала тихонько что-то нашептывать…
…Закончив свой недолгий, непонятный обряд, Ефросинья Ильинична вынула из ведра таинственную пластину, насухо, заботливо ее вытерла и спрятала в большую, ручной работы фоторамку, с которой совсем юная Машенька беззаботно улыбалась своей «старенькой бабушке»…


- «…К вам подходили люди, которых я вам направил?» - спросил грубый мужской голос.
- «Нет, но я с ними созванивалась сегодня, и заодно предупредила их, чтобы они ко мне не приходили» - ответила Любовь Борисовна, вновь сидя в своей машине за городом.
- «Вы им объяснили, что от них требуется?».
- «Да, конечно. Я думаю, от них будет гораздо больше толку чем от этих мальчишек».
- «Можете больше не беспокоится, они нейтрализуют вашу проблему».
- «Нейтрализуют! Что вы задумали?».
- «Скоро узнаете…» - грубо рассмеялся мужчина.
- «Доктор сообщил мне, что клиника со следующей недели должна начать работать» - снова невозмутимым тоном продолжила Любовь Борисовна.
- «Да?! Видать, они очень торопятся. Надо бы и нам поторопиться. Что он еще говорит?».
- «Больше ничего интересного, только плакался на свои проблемы с бывшим начальством».
- «Понимаю. С этим упертым типом я знаком. Если он будет нам сильно мешать, обязательно сообщите мне, я с ним разберусь.».
- «Если верить доктору, то он уже ему сильно мешает. А если учесть, что эти мальчишки его сыновья, а его жена работает со мной, то его присутствие здесь вместе с его семейством нам совсем не желательно…».
- «Они его сыновья?! Хм-м. Ладно! Хорошо. Пока действуйте, как запланировали». Трубку снова бросили не попрощавшись…
Такая манера общения давно перестала сильно огорчать или раздражать Любовь Борисовну. За несколько лет работы с этим человеком, она к своему удивлению довольно быстро привыкла к его бестактности.
Человек, с ее абсолютно рациональным, далеко не женским умом, мог игнорировать очень многие человеческие глупости без проявления излишней эмоциональности. Совсем недавно только «хамство» долгое время оставалось непреодолимым испытанием для ее самообладания. Но теперь Любовь Борисовна с легкостью могла проигнорировать и его. Любовь Борисовне очень часто с невероятной легкостью удавалась пресекать все попытки оскорбить и тем более унизить ее. Тщетные старания ущемить ее самолюбие всегда оборачивались для незадачливых остряков глубоким раздражением от бессильной злобы.
Но как нестранно именно тогда, когда Любовь Борисовна не без оснований абсолютно уверовала в свою бесспорную силу, неожиданно одному человеку все-таки удалось разрушить эту почти неуязвимую стену ее огромного самообладания. За свой немалый опыт работы в школе, Любовь Борисовна впервые, столкнулась с такой неприятной проблемой. Все ее попытки настроить себя на былой лад перед каждым уроком с присутствием Сергея, не увенчались успехом. Ей с большим трудом удавалось сохранять хладнокровие лишь от одного его взгляда. При всех своих стараниях она никак не могла найти для своего «нового ученика» нужных рычагов, чтобы подавить в нем его «…наглую самоуверенность…». Абсолютно все ее уловки, так безотказно действующие на протяжении долгого времени на всех ее учеников, были либо проигнорированы, либо публично обсмеяны и разрушены им на корню. При всех своих немалых теперь приобретенных талантах внушения, Любовь Борисовна была совершенно бессильна перед этим «…паршивцем…», «…нагло издевающимся над ней, полностью ее игнорируя…». Конечно Сергей тем самым сыскал к себе с ее стороны настоящую затаившуюся ненависть... Не удивительно, что Любовь Борисовна не без сладостного злорадства обрадовалась, когда узнала, кого прислали ей в подмогу. В томительном не безосновательном предвкушении она рисовала в своих планах свою «…изысканную и утонченную месть...».
Не в первый раз Любовь Борисовна, вновь за уважала «…бестактного мужика с противным грубым голосом проявившего на удивление в данном случае не плохую смекалку…». Теперь она снова могла простить ему его бесконечную грубость, ощутив на своей стороне силу, способной оказаться достаточной «…для наказания обидчика…» конечно же «…только для пользы делу…»...



…Людмила Владимировна вернулась домой с дочерью не слишком поздно, но гораздо поздней, чем было в ее планах. Она была не совсем довольна собой, несмотря на то, что без сомнений добилась желаемого. Старательно успокаивая себя этим обстоятельством, она не могла не думать о возникавших сложностях и в глубине души начинала сомневаться в правильности своих действий.
Анализируя факты, Людмила Владимировна вновь была довольна дочерью. «…Ольга была как всегда на высоте… …Она уже не в первый раз помогает мне своими свободными манерами в совокупности с притягательной внешностью... Но постоянно полагаться на чью-то поддержку, даже своей дочери, это не выход…» Это обстоятельство не могло не тревожить Людмилу Владимировну, и загружало ее не дюжий интеллект поиском наилучшего выхода из нежелательно топкой ситуации...
Бесстрастный телефонный звонок прозвучал для Людмилы как логическое завершение ее размышлений.  Необъяснимая даже для нее самой уверенность в этом, вновь мобилизировала в ней все силы.
- «Добрый вечер Станислав Эдуардович. Спасибо что позвонили».
- «Вообще-то у меня утро».
– «А у вас уже утро?! Извините».
- «Это не важно. Мне передали, что вы хотели со мной поговорить. И что вы встречались с нашей девочкой».
- «Да. Совершенно верно».
- «И как она? У нее есть какие-нибудь изменения?».
- «Да, конечно. Она выросла на пару сантиметров».
- «На пару сантиметров? Значить вы не ошиблись?! Я очень рад! Нет, я конечно в ВАС никогда не сомневался, но сами понимаете, все-таки переживал. … Как она вас встретила? Вы с ней не договорились о повторном обследовании?».
- «Я встретила ее случайно у своего сокурсника, с вашей подачи когда-то бывшего и надеюсь нынешнего главврача городской больницы. … И попросила его, мне помочь с началом работы со следующей недели».
- «Значить вы можно сказать уже начали работать?!. Прекрасно!». – «А что наша девочка, как она у него оказалась? Она была у него на обследовании?».
- «Нет, она была у него в гостях. Я пришла к нему переговорить о его содействии для осуществления наших планов и встретила у него ее. Он оказывается сам планировал заняться исследовательской работой, и поэтому мне было легко уговорить его. Правда, мне пришлось ему кое-что пообещать, но это в рамках моей компетенции. Я предложила ему возглавить лечебное отделение, и участие в исследовательской работе».
На другом конце телефона возникла небольшая пауза.
- «Вы хотите сказать, что посветили его в наши планы?».
- «Пока нет. Но от него мне будет сложно скрыть их. Если не сказать больше. Это будет  невозможно».
- «Людмила Владимировна. Вы, должно быть забыли кое-что. Я очень рад, что ваши планы насчет вашего знакомого оправдались, но я уверен, что мои компаньоны не согласятся на разглашение наших коммерческих секретов. Поэтому я вынужден вам это напомнить, чтобы избежать каких либо недоразумений в будущем. Если ВЫ не сможете гарантировать нам тайну наших интересов мы вынуждены будем отказаться от услуг вашего протеже. Тем более если он является нашим потенциальным конкурентом».
- «Нет, нет, нет! Вы не совсем правильно меня поняли. Цель его исследований немного в другой сфере. Он никак не может являться нашим конкурентом, тем более без соответствующего оборудования и специалистов. Он занимается исследованием экстрасенсорных, паранормальных способностей людей, их способы и результаты воздействия… Как видите это совсем не та тема».
- «Тогда для чего его посвящать в то, что его не касается? Поймите, нам не нужна утечка информации…».
- «Дело в том, что он это легко сможет узнать. Люди еще не научились скрывать свои мысли от тех, кому они доступны. Поэтому это просто вопрос времени. Но я не вижу в этом, никакой проблемы, если вы его просто привлечете к моей работе. Поверьте, это не только не навредит, но и ускорит ее. Я уже предложила ему официальную должность и он уже приступил к выполнению своих обязанностей. Завтра он мне должен предоставить штатное расписание нашего нового лечебного отделения, со списком предлагаемых им специалистов».
Снова возникла пауза.
- «Хорошо присылайте его списки и вашу рекомендацию. Но пока вы не получите от нас наше согласие, ни о чем больше, будьте любезны, с ним не говорите. И вообще по возможности не встречайтесь. Боюсь, что со следующей недели вам не придется приступить к вашей работе без предварительного одобрения предложенной вами кандидатуры. До свидания».
- «До свидания, Станислав Эдуардович».
Людмила Владимировна положила трубку не ощутив ожидаемой решенности своих проблем. Но ее сомнения были рассеяны и она вновь приобретя уверенность в себе ушла в свою спальню. 
Ольга до конца прикрыла свою дверь, после ухода матери. Подслушанный телефонный разговор ею был машинально прокручен в памяти для лучшего его запоминания без всякого желания его осмысливать. До разобрав свою постель, она с большим наслаждением плюхнулась в нее и почти мгновенно беззаботно уснула.



…После ухода Людмилы Владимировны и Ольги все прибывали в некотором возбуждении. Николай Михайлович ушел в спальню, желая спокойно взвесить предложение Людмилы и начать выполнять порученную ему работу. Братья разбрелись по комнатам, каждый по-своему осмысливая ушедших гостей. А Наталья Ивановна и Маша засуетилась с уборкой стола и посуды.
…До сегодняшнего дня, ни одна из знакомых Сергею девушек не смогла произвести на него такого неизгладимого впечатления как Ольга. «…Нет она совсем не похожа на наших девчат…» - думал он – «Она совершенно другая. Может она обладает такими же способностями как ее мать?..». В памяти Сергея пронеслись поразившие его ее глаза, улыбка, слова, и полное невероятное обладание собой и своими мыслями. «…Вероятно, так оно и есть. Так свободно чувствовать себя в незнакомой компании, да еще и с родителями... Это несомненно так. Может ее пригласить к нам еще раз? Может она как Мария захочет с нами дружить!..». Его воображение живо стало рисовать, какими будут приятными для него минуты этого общения. Ему захотелось  прямо сейчас позвонить и поговорить с ней об этом, но рассудок неумолимо вернул его к действительности не дав сделать несуразный поступок.  «…Да, это было бы здорово… Но…» - с некоторой досадой подумал Сергей. «…А она случайно не уедет отсюда. Может она просто приехала навестить мать…» - огорчение как огромная черная туча набежала на небосвод его надежд. «…Скорее всего, она где-то уже учится и отнюдь не в школе. Как я сразу не догадался!... Почему я не поинтересовался, сколько ей лет?...» - начал он корить себя. «…Да, скорей всего так оно и есть. Она скоро уедет. А я тут размечтался как дурак…». Окончательно убедив себя в этом, Сергей словно очнулся после одного из своих фантастически приятных сновидений. «…Я так и не помог ничем отцу!...» - с запозданием вспомнил Сергей. «…Ужин пролетел как в тумане, как я этого не заметил…». Он с трудом стал вспоминать о чем говорил отец с Людмилой. Только сейчас он понял, что так сильно отвлекся на Ольгу, что совсем позабыл, про просьбу отца…
…После ухода гостей Наталья Ивановна, собрав свои последние силы, обреченно принялась за свою ритуально-рутинною домашнюю работу. Но ее ждала приятная неожиданность, весьма поразившая ее. Маленькая Маша, забывшись от своих переживаний, яростно бросилась ей помогать. В сосредоточенном молчании, она проворно и привычно хлопотала по дому. Наталья Ивановна боясь спугнуть похвальный порыв ребенка восхищенно, терпеливо молчала стараясь ей не мешать.
Растворившись в себе, как хозяйка с немалым опытом, Мария на автомате выполняла обыденную для себя работу.
- «Машенька, ты видно часто помогаешь своей маме!?» - устав от затянувшейся паузы все же спросила Наталья Ивановна.
- «А!? Да. Конечно». - ответила Мария едва не выронив из рук тарелку, которую мгновение назад с завидной сноровкой мыла. – «Я. Я часто оставалась вдвоем с отцом, когда мама уезжала в командировки вот и научилась».
- «Ты наверно и готовить умеешь?».
- «Да конечно. Могу и приготовить».
- «Какая ты умница! Мне бы такую помощницу!».
- «Вы уж определитесь, какую вам нужно помощницу, такую как я или как…» - нервно сорвалось из уст Мария.
«…Какие ранние пошли дети!..» - подумала слегка шокированная Наталья Ивановна. - «Я бы от вас обоих не отказалась» - уже вслух сказала она, по-женски понимая всю щекотливость возникшей ситуации.
Прочитав мысли Натальи Ивановны, Мария в ужасе осознала свою оплошность. Но было уже поздно, самые ее худшие опасения оправдались. Не сумев придумать как исправить положение ей еще долгих несколько минут пришлось все больше и больше огорчаться от несказанных мыслей Натальи Ивановны...
…Впервые визит в этот дом стал невыносимо тягостным для Марии. Она снова испытала щемящее сердце одиночество там, где мечтала найти что-то большее, чем дружбу...


Рецензии