часть XVI

- «…И ты их перенес к отцу в кабинет?» - не удержался от предположений Андрей.
- «И снова не угадал» - возразил Сергей. – «Эх если бы вы видели как я струхнул. Я вставил ключ и набрал код, а дверь не открылась!…».
- «Он пытается угадывать потому что ты слишком медленно рассказываешь» - поддержала Андрея, Маша – «Где сейчас моя бабушка ты скажешь вконце концов или нет!?».
- «Какие вы все-таки нетерпеливые. … Вам всегда так трудно рассказывать, … что даже не интересно. Так вот я стою и не пойму в чем дело, толи ключ не тот, толи код не верный, а оказывается нужно было просто подождать, когда замок сработает.. ».
- «Я в тебя сейчас что-нибудь запущу!» - выходя из себя, в сердцах сказала Мария. – «Где моя бабушка?».
- «Не кричи. Соседи услышат. Раскричалась тут. Если бы вы видели как прикольно зависали каталки в воздухе когда я их отпускал».
- «Какие соседи обед закончился, все на работе давно» - возразил Андрей брату.
- «… Один я сачок, опять пропустил школу…» - издевательски со вздохом сказал Сергей, и едва успел уклонится от летящего в него тапочка. – «Хорошо, хорошо! Сейчас все расскажу».
- «Ты уже пол часа рассказываешь. Я за это время быстрее сама ее нашла».
- «Вы меня и дальше собираетесь перебивать или дадите все-таки до рассказать?».
- «Рассказывай быстрей…» - сдался Андрей.
- «Я их перенес в палату где лежал Максим» - торопливо сказать Сергей, видя как Мария угрожающи медленно снимает второй тапочек. – «Максим в своем репертуаре не послушался, ни меня, ни отца и сам поперся в подвал. И в итоге сейчас наверное до сих пор где-то бегает от охранников. А пустая палата мне как раз пригодилась».
- «Так их же там могут найти?!» - забеспокоилась Мария.
- «Могут, но я не думаю, что скоро. Никто из посторонних не видел и не знает, что они там. К тому же Денис уже пришел в сознание. И если что, второй раз он так просто, я думаю не дастся. Ну а если серьезно, то Людмила Владимировна пообещала, что сегодня вечером переговорить со своим спонсором, который ей подсунул эту охрану. И как она сказала, «она объяснит ему, что не допустит преследование твоей бабушки, … ну и Дениса с Максимом тоже»».
- «Будем надеяться. … Иначе, мне придется использовать проверенный … бабушкин метод…».
- «Или мой! Он уже тоже проверенный» - снова с улыбкой приободрил Марию Сергей. В его душе назойливо продолжала зудеть нерастраченный азарт…
…Впервые, Сергей не рассказал своим друзьям всего, что произошло... Он действительно около получаса, тщательно подбирая слова, занудно описывал события, невероятно бурно прошедшего утра…

…Придя домой более двух часов назад Сергей почти сразу, «вернулся» обратно в больницу.
В больнице было все спокойно. Николай Михайлович находился подле своих новых пациентов, в основном возле Дениса. Людмила Владимировна, чтобы не вызывать излишние подозрения, снова вернулась наставлять своими распоряжения строителей, подгоняя их указаниями и претензиями к недоделкам.
Убедившись, что пока все спокойно, Сергей направился искать начальника охраны и очутился в уже знакомой ему комнате с многочисленными мониторами и тремя молодыми людьми в одинаковых униформах вряд сидящих напротив них.
Александр Николаевич стоя возле окна, хмуро смотрел в него и приговаривал:
- «Ищите ребята! Ищите! Я не верю в чудеса и вам не советую. Ничто, никогда не проходит стопроцентно гладко. Все всегда где-нибудь да прокалываются. А из этих проколов нам будет ясно, кто и как проник на наш склад и вынес дорогостоящие оборудование»… 
- «Разрешите Александр Николаевич!? Кажется есть!».
- «Что? Что-то нашел? – обрадовался Александр Николаевич, подходя к одному из парней – «Показывай!».
- «Вот смотрите этот нахал нам прямо в камеру улыбается».
- «И что?».
- «Как что? Он себя этим выдал».
Вся сидящая троица прыснула от смеха.
- «Ты что? Издеваешься?» - рявкнул Александр Николаевич на смешливого парня.
- «Нет! Нет! Вот смотрите. 8.02 двадцать вторая секунда. В захвате камеры никого постороннего нет и на электронном замке горит красная лампочка. Но если прокручивать покадрово то смотрите. Вот здесь красная лампочка превращается в зеленую. В захвате камеры никого по-прежнему нет, но вот. Вот видите. Появилась отчетливая тень... А вот дверь становиться будто полупрозрачной... А теперь снова горит  красная лампочка. … Не знаю как и кто? Но дверь действительно открывали в начале девятого. А это значит, что сигнализация сработала не случайно!».
- «Что она сработала не случайно, это теперь и дураку понятно… Но… В этом, что-то есть… Прокрути-ка еще раз… Надеюсь ты не думаешь, что это было сделано со скоростью света?».
- «Я! … Я не знаю как это объяснить. … Но я стал просматривать записи со всех ближайших камер и именно в этом промежутке… И вот, что мне еще удалось обнаружить.
Здесь как видите, по коридору идет наша Людочка со своим дружком и этим пацаном. Вот 8.02 двадцать вторая секунда. Обратите внимание на пацана. Вот он делает шаг, правая нога пошла вперед. Вот она опускается. И вот он на ней стоит, только она стала не правой, а левой. Чудеса да и только!».
- «Сколько ты проверил записей?».
- «Пока только с четырех камер».
- «Так. Разделите все остальные поровну. И проверяйте мне этот промежуток времени, плюс минус пять минут».
- «Разрешите!.. Александр Николаевич. Я тоже кое-что могу показать».
- «Неужели. Смирнов! И ты что-то нашел?» - с иронизировал Александр Николаевич, подходя на вид самому старшему из парней. – «Ну давай показывай».
- «Не совсем нашел, скорей подсчитал. Меня заинтересовало с какой скоростью убегал от наших охранников тот паренек».
- «И что? Вычислил? Он мастер спорта по бегу от охранников?».
- «Можно и так сказать. Но я думаю, что круче. … Вот по этим записям. Если вам это конечно интересно. Я могу с уверенностью утверждать, что стометровку он вложился бы менее чем за восемь секунд. А это мировой рекорд не меньше».
- «Ну это меня не удивляет. Если бы за тобой гналось столько бугаев с дубинками. Ты бы со страху и за и пять вложился. Или наложил… Так. Все. Не отвлекаемся. Делаем, что я сказал».   
- «Извините, Александр Николаевич. А что вы скажете тогда на это» - упрямо не хотел сдаваться уязвленный парнишка, включая запись короткой стычки Максима с охранниками в подвале. - «С такой техникой айкидо он мог бы мастер класс давать для профессионалов. Мне даже непонятно зачем он вообще стал от них убегать. … А вы говорите со страху».
Уняв, подкатившее комком в горле раздражение, Александр Николаевич ничего не ответил.
- «Молодцы ребята. Теперь не отвлекаемся. Быстренько давайте сделайте то, что я вам сказал.».
«Услышав» и «увидев» все сказанное, Сергей занервничал. Он никак не ожидал, что камеры видео наблюдения смогут его вычислить, а возможно даже и разоблачить... Желание что-то немедленно предпринять обострялось в нем с каждой секундой. Сергей с испугом заметил, что от волнения, аура вспыхнула вокруг него алым светом. И вдруг... Сергей с испугом, явственно почувствовал, что что-то словно прикоснулось к нему с сзади. От неожиданности, он резко развернулся, и увидел, как настенные электронные часы, возле которых он парил в воздухе, резко покачнувшись и сбитые им рухнули вниз… В бессознательном порыве, Сергей машинально, попытался поймать их, и с изумлением увидел то, чего совсем ни как не ожидал увидеть.
Из его энергетического поля насыщенного алым цветом, в ярко-белесом контуре, вырвались наружу его фантомные руки и схватили часы... Падение часов прекратилось и они замерли в воздухе. Но в тоже мгновение, Сергей в еще большем испуге отпустил часы. Изменив слегка траекторию и почти прекратив вращение, они продолжили свое падение.
- «Это, что еще за чертовщина?» - услышал Сергей удивленный голос Александра Николаевича, после шумного падения часов.
- «Не! Вы видели?! Ими словно кто-то жонглировал!» - воскликнул один из парней, вскакивая со своего кресла. - «Я знаю что это! Это полтэргейст!».
- Так! Отставить! Сам ты полтэргейст! Скачешь тут как… кенгуру... Чуть кресло не сломал. … Продолжаем работать не отвлекаемся. … Вам бы лишь бы побалдеть!».
Новая идея осенила Сергея. Не теряя времени он метнулся к откатившемуся от парня креслу и со всей злости толкнул его в сторону начальника охраны.
Кресло не устояло на роликах и рухнуло на пол едва не зацепив Александра Николаевича.
- «Оно на вас охотится Александр Николаевич!… Вы видели?».
Александр Николаевич хотел было что-то ответить, но не успел. Сергей метнувшись к потолку страстно обрушил свое вдохновение на висящий как раз над головой недоверчивого начальника охраны большой квадратный плафон с несколькими лампами дневного света. Плафон с грохотом разлетелся на куски вместе с лампами осыпав веером осколков опешившего Александра Николаевича и лежащее возле него кресло.
«Так. Злость здесь не причем» - подумал, констатируя факт Сергей. «Главное наверно все-таки желание».
Все трое молодых парня, ринулись на перегонки к дверям, на их лицах сияли нескрываемые веселые ребяческие улыбки.
- «Что за беготня?!» - рявкнул Александр Николаевич на своих подчиненных. – «Что вы как дети! Не видели, что ли как лампочки взрываются!? … Так! Быстро здесь навели порядок и за работу!».
Сурово смахнув осколки с головы и плеч, Александр Николаевич демонстративно-важно прошествовал в свой кабинет, расположенный в соседней комнат за полупрозрачной стенкой.
Недовольно, но весело перешептываясь, парни нехотя принялись за уборку, в то время, как окрыленный азартом Сергей последовал за их начальником…
…Александр Николаевич, не чувствуя за собой слежку, сел за свой рабочий стол и включил воспроизведение записи видеонаблюдения из соседней комнаты. Как бдительный руководитель, он предусмотрительно установил камеры наблюдения и в своих рабочих помещениях, предоставив себе право просмотра с них записи единолично.
Изучив просмотренную запись, Александр Николаевич, утвердился во мнении, что ничего сверхъестественного там не произошло.  «…Странное совпадение да и только…» - подумал он.
- «Ерунда все это» - добавил он вслух, чтобы окончательно убедить себя в этом.
«Нет не ерунда!!!» - снова начиная нервничать, воскликнул Сергей.
- «Кто здесь?» - резко обернувшись и неуверенно озираясь кругом, спросил Александр Николаевич, прекрасно понимая, что в комнате кроме его никого не может быть. 
В этот момент, недопитый стакан колы громко падает на его столе, и темно коричневая еще пузырящаяся жидкость, издевательски точно заливает начатую им «объяснительную записку» об утреннем ЧП.
«Кто! Кто! Полтергейст! … Можешь не представляться! Я тебя знаю! … Давай поиграем?! А-а!?» - снова прозвучал голос в голове Александра Николаевича, и мимолетный испуг, промелькнул в его глазах.
«Полтергейст?» - удивленно повторил Александр Николаевич и инстинктивно мотнул головой, словно желая что-то из нее вытряхнуть.
«Что головой мотаешь?! Не веришь?! … Правильно делаешь, что не веришь! … Беги из этого города дружок! БЕГИ!!!...».
Александр Николаевич исступленно смотрел на свою залитую «объяснительную», настороженно ожидая новый приступ своего безумия.
«Что сидишь!?» - громко воскликнул в его голове тот же назойливый голос, и только что упавший, уже пустой стакан, быстро покатился в его сторону. «Ну-у! Давай поиграем!»
Размеренным движением, Александр Николаевич ловко поймал стакан и излишне осторожно поставил его на место. Профессиональное самообладание, выработанное годами, не спешило поддаться никаким провокациям.
Долгий протяжный тоновый звонок, вывел его из состояния прострации. Замигавшая на коммутаторе красная лампочка, настойчиво уведомляла его, что звонит, как всегда не вовремя начальство. Но Александр Николаевич, как никогда не спешил брать трубку. Прислушиваясь к себе, он в исступлении пытался разобраться, что же с ним происходит…
- «Да Станислав Эдуардович» - не решаясь дольше игнорировать звонок шефа, ответил Александр Николаевич.
- «Что у вас еще случилось? … Мне передали, что вы звонили и сказали, что у вас что-то срочное».
- «Срочное?... А у нас… ЧП. Кто-то проник в спецпомещение и похитил … наших «гостей».
- «Что-о... Вы что все с ума там посходили!? … Что значит похитил?! Что вы несете?!...» - перейдя на крик словно взбесившись было начал Станислав Эдуардович.
- «С ума?... Да. Возможно. Но к сожалению это еще не все. У меня есть полное основание считать, что наша Людмила Владимировна начала играть с нами в свои, … пока неизвестные мне игры..».
- «С Людмилой Владимировной, я как-нибудь разберусь без ВАС!..» - оборвал его Станислав Эдуардович.
- «В момент, когда сработала сигнализация в подвале. Тот. Кого мы считали покойником. Издевательски избил пятерых моих людей! … А это именно она констатировала его смерть! А после вывезла его из клиники.» - настойчиво продолжил объяснять Александр Николаевич.
- «Что? Живой?!..» - обоюдное молчание затянулось на несколько долгих секунд - «Через час, я жду от вас самый подробнейший отчет. Какой вы только в состоянии составить. И молите бога, чтобы я вам поверил, что вы сделали все, что было в ваших силах! Иначе. Я на вас всех собак повешу!».
Связь резко оборвалась и Александр Николаевич устало положил трубку.
«Не грусти, это только цветочки!» - издевательски, снова прозвучал в его голове голос. «Но скоро будут и ягодки».
Стакан снова упал и угрожающе покатился на Александра Николаевича. И ему снова пришлось его ловить и ставить на место…
…Но Сергей не успел полностью насладиться своим новым амплуа злого духа. Неуютное ощущение приближение чего-то необычного, враз отбило у него охоту к такой забаве… Сквозь окно кабинета, просочилось едва заметное облако. В следующий миг Сергей отчетливо увидел прозрачный образ женщины, стоящей прямо перед ним в полный рост.
«Не делай этого Сережа. … Этого делать нельзя. … Вернись домой там тебя ждут» - мягко сообщило ему приведение и растворилось в воздухе...
…Сергей открыл глаза, и увидел встревоженное лицо Андрея.
- «Ну ты меня напугал!» - воскликнул Андрей – «Ты был такой холодный, как настоящий покойник!».
- «Поспать, спокойно не дадут» - с наигранной сонливостью сказал Сергей и зачем-то натянуто зевнув перевернулся на другой бок.
- «Ну ладно … Спи..» - сказал Андрей обидевшись на не заслуженный упрек и нехотя направился к двери.
- «А ты, что не в школе?» - не оборачиваясь, спросил Сергей устыдившись своего недостойного поведения.
- «Да я … сбежал…».
- «Андрей, я часок вздремну ладно. А потом поговорим, хорошо?».
- «Ладно. Хорошо» - согласился Андрей,  и не находя объяснения поведению брата, вышел из комнаты.
Не раздумывая, Сергей снова «вернулся» в больницу…

…После разговора по телефону, ни кем более небеспокоемый, Александр Николаевич продолжал сидеть за своим столом. Пытаясь вернуть себе присущую ему твердость духа, он попытался отвлечь себя менее тревожными мыслями. Но все его усилия были напрасны. Так или иначе ему все равно приходилось возвращаться к возникшим проблемам, о которых при всем своем нежелании не думать он не мог. Перестав прислушиваться к себе, он устало смерился с неизбежным. Вновь машинально, скрупулезно начав вспоминать все события за последние несколько суток, он совсем не надеялся вспомнить чего-то им упущенного. Скорей в силу профессиональной привычки, он старался переключать свое внимание на анализ давно прошедшего, чтобы меньше думать о ближайшем будущем. Как правило это всегда приносила неожиданные плоды. И как правило не всегда приятные. Но не сейчас. На этот раз ему впервые пришла на ум весьма неординарная идея… Резко открыв ящик своего стола, он после недолгих поисков, вынул из него серебряный медальон исчезнувшего и так загадочно вновь появившегося Максима. Задумчиво повертев его в руках, Александр Николаевич сделал с него несколько снимков.  Переслав полученные изображения на свой компьютер, он продолжил их изучение на экране своего монитора многократно их увеличив... Понурый, потухший взгляд, недвусмысленно вновь блеснул интригующим огоньком прозрения. Скверное настроение рассеялось как туман причудливо сменившись на спокойное и даже по детски игривое.
Аккуратно убрав недописанный, промокший листок бумаги, Александр Николаевич не спеша насухо вытер стол и поглядывая на загадочные символы и изображение двух мужчин на одной лошади под звездным небом, на котором яркой звездой горел хорошо знакомый ему крест с неожиданно возникшей у него иронией, заново начал составлять свою объяснительную записку, саркастически предполагая оформить ее, как подробнейший отчет.
Через час, как и было ему указано. Весь его не многословный труд в зашифрованном виде, с приложенным к нему видео и фото материалом, были пересланы им по месту требования. В прилагаемом к сему «отчету» заявлении, Александр Николаевич лаконично выразил свою убедительную просьбу, освободить его от занимаемой должности, «по собственному желанию», «и перевести его в рядовые охранники»…

…Николай Михайлович, терпеливо старался разговаривать с Денисом, который еще с трудом ворочая языком, постоянно пытался его о чем-то спрашивать.
- «Пока отсюда никуда не выходи и веди себя тихо. Потом мы тебя сами отсюда увезем, куда захочешь. Хорошо?»
- «Хорошо..» - с трудом справляясь с непослушным языком, ответил Денис.
- «Надеюсь твое слово, крепче чем твоего друга, иначе ты подведешь не только себя, но также снова и меня..».
- «Друга? … Максима?..».
- «Да Максима. Он тоже обещал, что будет ждать здесь, но держать свое слово видно не в его правилах».
- «Максим жив?..».
- «Да поживей тебя будет. Лежи. Постарайся уснуть. Я к тебе скоро еще зайду» - сказал Николай Михайлович и ушел, предусмотрительно закрыв за собой дверь на ключ.
Спорить или возражать, Денис не стал. Устало закрыв глаза, он снова провалился в безмолвное забытье…

…Сергей медленно, зачем-то осторожно, проскользил мимо Дениса к его неподвижной соседки. Ефросинья Ильинична, его не без оснований интересовала гораздо сильнее. Она все также лежала на той же каталки без каких либо признаков жизни. Ее руки и ноги были освобождены от прочных, широких ремней, но ее тело безразлично восприняло вновь приобретенную свободу.
 Еще раз взглянув Ефросиньи Ильиничне в лицо, Сергей окончательно убедился, что не ошибся. Он не мог ее ни с кем перепутать. Ее лицо неизгладимо впечаталось в его памяти с того первого печального прощания с ней. Но несмотря на то, что оно по-прежнему излучало умиротворенный, полный покой, на этот раз, Сергей отчетливо почувствовал в нем замедлившую течение жизнь... Не долгие сомнения Сергея, по поводу того, кто его заставил покинуть кабинет начальника охраны и запретил продолжать воздействовать на кого-либо еще получившимся у него новым способом, полностью разрешились…
- «И что теперь?!» – растерянно спросил Сергей.
- «Что, что теперь? Просыпайся, давай, милок!» – прозвучал, пугающе знакомый, заботливый, женский голос… …Глаза Ефросиньи Ильиничны распахнулись и нежданный яркий, белый свет, внезапно ослепил Сергея.
Сергей приоткрыл глаза... Маленькая, знакомая комната навалилась на него свой ослепительной белизной.
– «Ну вот, и молодец» - сказала пожилая женщина в ярко голубой косынки тем же голосом, низко склоняясь над ним и заглядывая ему в лицо.  – «Погоди секундочку, я сейчас доктора позову!»
Быстро семенящими шагами она удалилась, оставляя Сергея лежать в неприятно чужой, но знакомой больничной койке. Специфичный больничный запах, вновь знакомо резко обжог его обаяние.
«…Где я?... …Что это со мной…» - машинально спросил сам себя Сергей не веря своим глазам...
Через открытую форточку большого, высокого ничем не завешанного окна, до Сергея донеслось весёлое щебетание птиц. Вскакивая на ноги, он не щурясь от солнечного света смотрит в него.
Сергей делает несколько быстрых шагов к окну, и … в изумление замирает.
Жаркое Солнце весело светит за окном и все пестрит яркими, сочными, летними красками.
В коридоре слышится шум торопливых шагов, и в комнату едва не вбегает Николай Михайлович. Сергей не оборачивается... Он явственно осознает то, что совершенно точно знает все, что произойдет с ним дальше. Ему становится немного неуютно и даже страшно, но в то же время невероятно, потрясающе интересно...


Рецензии