Педагог. Глава 12

Глава 12. Смятение.

"Узнала?" - спросил вкрадчивый шепот.
Лиза узнала, но ей хотелось пококетничать.
"Не представляю, кто это может быть!" - шутливо сказала она.
"А ты сердце свое спроси, оно подскажет!" - говорил таинственный голос. Она и узнавала и не узнавала его. Еще бы, столько лет прошло! Но прерывать игру ей было жалко, и потому она продолжала ее: "Мое сердце давно молчит, только несколько минут назад ему стало теплее!"
"Стало теплее! Какие сладкие слова! Они дарят надежду! Лиза, а я ведь один. Совсем один!" - печально сказал голос и она вновь услышала знакомые до боли нотки.
"Так и не женился?" - вырвался из глубины ее души  вопрос. На это она надеялсь, что когда-нибудь они встретятся и он расскажет ей о том, как все эти годы не мог ее забыть, все эти годы думал о ней и не мог ее никем заменить. Лиза чрезвычайно разволновалась, когда он сказал, что один и не удержалась. Спросила.
"Лиза? Ты меня ни с кем не путаешь?" - визгливо и обиженно спросил голос и она с ужасом узнала его.
Она насильно убрала его руки со своего лица, чтоб убедиться, что не ошиблась, хотя уже точно знала, что не ошибается.
"Иван? Что ты здесь делаешь?" - гневно спросила она. В ее планы Иван не входил. Он категорически не вписывался в них!
"Я приехал к тебе!" - заявил Ваня.
"О! Боже! Только этого мне не хватало! Зачем, зачем, Ваня? Зачем я тебе понадобилась?! Ты швырнул мне деньги, как последней... и после этого ты смеешь появляться в моей жизни?!"- Лиза схватилась за голову. Она думала, что это Егорка, хотела верить, что это он, а про Ивана и предположить не могла, что после того, как он ее унизил, ему хватит совести искать ее.
"Я очень благодарен тебе, за то, что ты не воспользовалась этими деньгами. Я ведь, собственно, из-за этого и приехал! Понимаешь, Лиза, моя женушка сбежала от меня! Я ее так любил, а она взяла и сбежала!" - сетовал он с искренним огорчением.
"Ты приехал ко мне, чтоб рассказывать о том, как любил свою жену?" - изумилась она беспардонности человека.
Как именно он ее любил она знала. Видимо, в ее, Лизиной, постели он жену и любил. Не иначе, как именно от этой  большой и чистой любви, он и попал к постель к чужой женщине.
"Сбежала и правильно сделала! - неожиданно зло, бросила Лиза. - Если любил, надо было дома ночевать! Сколько у тебя таких дур, как я было?"
"Две!" - неожиданно для нее ответил он.
У Лизы снова рушился мир. Она надеялась, что у них все было по любви, и вот она узнает, что он всегда любил жену. И мало того, помимо жены, у него была еще одна!
"Быстро же ты утешился!" - выдохнула бедная Лиза.
"Лиза, она до тебя была! Один раз по пьяни. Я ее и не считаю, почти. Просто ты спросила, я честно ответил!" - Иван щенячьими глазками смотрел на нее.
На них глазели, и Лизе стало очень неловко. Он уедет, а у ей еще целую неделю здесь жить!
"Пойдем прогуляемся!" - сказала она.
Ивану это показалось хорошим знаком. Лиза не прогнала его сразу, а значит, был шанс, что она выслушает его. А выговориться было надо и спросить. Он, конечно, все равно сделает по своему. Он решил, а значит, ничто не может ему помешать. Но справедливости ради надо дать ей шанс. Он хочет, чтоб было все по-хорошему.
"Лиза! Я прошу тебя, прежде чем ты меня прогонишь, выслушай! Дай мне 10 минут и я уеду!" - тихо, и как -то очень по-человечески, от чистого сердца спросил.
Разве могла она, имея свою душу и свой характер отказать ему в такой малости? Лиза понимала, что ничего хорошего для нее лично этот разговор не предвещает, но он приехал к ней, а значит, для него этот разговор очень важен.
Как он ее нашел, можно было не спрашивать. Такой человек, как Иван, тем более работая с ней в одной области - ее любимом образовании, с легкостью узнал, где она. Наверняка, о путевке знал департамент. Точнее, он и выделил ее.
"Слушаю!"
"Лиза, я прошу у тебя прощения за то, что передал тебе деньги! Пойми, я знал, что они могут тебе понадобиться. Ты осталась одна  и вполне вероятно, захотела бы решить проблему....
"Какую проблему?" - перебила его Лиза, искренне не понимая, что он и имеет в виду, и как деньги могли решить проблему его ухода.
"Прошу тебя, не перебивай! Я тебя очень тебя прошу! Я все скажу, а если останутся вопросы, то отвечу на них!
В общем, деньги я дал исключительно из благих побуждений. Поверь! Я не мог позволить тебе разрушить свою жизнь, сама пойми, известие о беременности рушило ее. Я обязан был прервать все контакты. Ради моей птички!  Понимаешь, она не хотела пока рожать, я очень хотел детей, и терпеливо ждал, когда она захочет. Зачем ей было наносить такую травму? Я берег свою девочку! Ты же сама виновата, я и подумать не мог, что ты настолько беспечна! Ты всегда делала все правильно. Молчала. Не звонила мне. Ты была умничкой, я очень это ценил!"
Каждое слово Вани это был новый гвоздь, вколоченный в ее сердце. Оно обливалось кровью, и надо было как можно скорее прогнать его, но она успела пообещать дослушать. В том, что вопросов у нее не возникнет, Лизавета была уверена.
Иван продолжал: "Как ты могла допустить такую оплошность, как могла не уберечься, ума не приложу! Но судьба умнее, чем мы! Она ведет, Лиза! Судьба ведет! Тебя она привела в больницу и все узнали о беременности. Я понимаю, что после этого пришлось рожать! Я благодарен тебе за то, что ты никому, ни одному живому человеку, не сказала про меня. Тогда я очень на это рассчитывал! И ты меня не подвела. Но сейчас, Лиза, сейчас все изменилось! Все! Когда меня "ушли", моя голубка выпорхнула из гнездышка, так и не успев оставить потомства. Она, моя девочка, привыкла жить так, как ей нравится, а тут ей пришлось бы себя ограничивать. Я не мог больше обеспечивать ей той жизни... она ушла. Улетела птичка моя...
У меня же никого не осталось, Лиза! Жизнь наказала меня за все мои грехи. Наказала, поверь! Родителей больше нет, брата или сестры у меня никогда не было, жена улетела, тебя обидел, друзья отвернулись я остался один!
Если б ты знала, Лиза, что такое быть одному! Если б ты только знала!"
Он так искренне горевал, что Лиза просто поражалась его эгоизму и чёрствости. Как она могла не знать, что такое быть одной? Она очень хорошо знала это. Именно из-за этого, из-за одиночества, она и захотела поверить в любовь. В его любовь! А ее, оказывается, и не существовало вовсе. Совсем. Она все придумала себе, чтоб хоть на миг спастись от этого безумного одиночества!
"Лиза, тебе судьба подарила дочку. Ты не представляешь, насколько тебе повезло!"
Он ошибался! Она представляла. Каждый день она благодарила за нее судьбу.
"Лиза, ты пожалуйста, не перебивай! Прошу тебя, дослушай! Осталось совсем чуть! Лиза, пойми меня правильно, но ведь это и МОЯ  дочь!" - он выдохнул главное.
У Елизаветы пропал дар речи. ТАКОГО она не ожидала. Он смеет претендовать на ЕЕ дочь!
"Это МОЯ дочь!" - с угрозой сказала она, в это миг внезапно поняв Николаеву. Ей захотелось стать волчицей и прогнать его прочь из их жизни, а если он еще будет посягать на самое святое, то и порвать его в клочья!
"Нет, Лиза! Прошу услышь меня, это НАША дочь. НАША, хочешь ты того или нет. Я отец, и ты прекрасно это знаешь. Я отец и могу по суду высудить встречи с ней. Существуют генетические экспертизы. Ты сама все должна понимать. Я приготовил всю сумму, которою должен отдать дочке. Я отдал ее ей лично. По совести, а не по суду. По долгу своей души. Они ей пригодятся, Лиза. Открой на нее счет, я сейчас же в эту минуту переведу все до копейки. Я хочу увидеть ее. Мою дочку. Пусть, Лиза, она сама решит, нужен я ей или нет. Сможет она простить меня или мне суждено нести этот крест до конца моей жизни!"
В глазах Ивана стояли слезы. У Лизы они давно катились по щекам.
Она от ужаса закрывала ладонью рот и только горячие слезы все продолжали обжигать щеки.
"Ничего не говори, Лиза! Я все знаю!"
Две огромные слезищи враз выкатились и из его голубых озер.
Он прижал ее к себе и она зарыдала.
"Лиза, Лиза ..." -только и мог повторять ее имя он.
Это был вселенский ужас, это была такая беда, которую Лиза не ждала и даже представить не могла, что это может с ними случиться!
Только сейчас она осознала, какое это было счастье, когда он просто исчез. "
Ведь если б он тогда захотел...
У нее, у бедной Лизы, запросто отобрали бы Ритку.
С его-то связями...
Что она могла дать ей?
Со своей учительской зарплатой... Одна ...
Они бы отобрали ее, если б он тогда захотел.
Ее совсем малюсенькую крошечку...
Это сейчас она выросла и может сама решать... Сейчас у него нет никого! Он сам сказал!
Но ссориться нельзя! Нельзя!"
Мысли обжигали ее. Они лихорадочно вспыхивали в ее разгоряченном мозгу. Лиза знала, что он если что-то задумал, то непременно сделает это. Нужно было срочно придумать что-то прямо сейчас. Но ничего не придумывалось. Вселенский страх, поселившийся в ней, парализовал ее. Она могла только рыдать.
"Не плачь, Лиза! Не плачь! Видишь, мы с тобой верно для того и встретились, чтоб появилась она, наша дочка.
Ты должна мне быть благодарна за нее!"
И тут, с ужасом, Лиза поняла, что действительно должна быть ему благодарна за нее. Без него ничего бы не вышло. Без Ивана она бы может так и осталась одна-одинешенька. А он подарил ей дочь!
"Голубушка моя, Лиза! Ты только сейчас ничего не говори. Подумай! Я дам тебе время. Дочка вернется только через неделю. Ты подумай хорошо!"
"Не называй меня так! - зло бросила она. - Откуда знаешь про Риту? Что вернется через неделю?"
"Го... Лиза, я сам купил ей путевку, как я могу не знать этого! Подумай! И кроме того, ты понимаешь, что мне узнать ничего не стоит. Если я захочу, я все узнаю. Я все такой же, Лиза. Целеустремленный. Мои минуты закончились. Я не буду больше утомлять тебя. Ты все взвесь. Подумай хорошенько. У тебя есть время. А я позвоню. В пятницу. Хорошо? Времени должно хватить. Я позвоню тебе!"
Он поцеловал ее в макушку и прошептав  в ухо "спасибо за дочку!" быстро удалился, оставив ее в полном смятении.

Продолжение  http://www.proza.ru/2017/10/24/1498


Рецензии
Неожиданный поворот, дорогая Софья! Этот отвратительный человек испортит ей весь отдых. Это ужасно! ну почему так не везёт хорошей женщине?!! Грустно. С уважением,

Элла Лякишева   15.12.2017 23:21     Заявить о нарушении