Три сестры. Гл. 20. Света или Мария

                Глава 20

                Света или Мария

                Время небес. Инобытие.

                Сестра Лазаря.
 

-Но как вас зовут? -  недоуменно спросил Рокотов.
-Имен у меня много, а сущность одна, - ответила женщина, и добавила, - так что зови, как хочешь.
-Я погоняла давать не умею, так что еще раз спрашиваю, кто вы? - настаивал Алексей.
-Страный вы народ писатели, - хмыкнула женщина, - сами сочиняете все подряд, быль и небыль, своих героев обзываете, как хотите, а меня назвать боитесь, а ведь каждый рано или поздно со мной встречается.  Впрочем, с давних времен меня зовут Дурга. (33). В бесконечной смене жизни и смерти, явлений и событий, окружающих меня, я созидаю и разрушаю, я обладаю той силой, которая устанавливает равновесие и гармонию, покой и благополучие.    Для тебя я явилась двурукой, но если ты думаешь, что только коса мое оружие, то заблуждаешься. Когда надо, у меня есть и копьё, и трезубец, и лук. Тогда я прихожу к людям с десятью руками. Но, оставим твою робость, на твоей совести, что тебе незнакомые имена, я так и быть буду для тебя с русским именем. Света Костенеева устроит?  А еще можно и Марией, сестрой Лазаря назвать, потому что Вседержитель послал мне великую горечь. Обе мои сестры имеют тоже второе имя Мария. Думаю, что можно и без отчества. Просто Света или Мария.  Достаточно того понимания, что то, что костенеет, стремится к свету. К свету вечной жизни.
-А меня зовут Алексей Рокотов, - растерянно и автоматически представился писатель.
-Ну, вот и познакомились, глядишь, и подружимся, - снова усмехнулась Костенеева, и продолжила, – от меня не стоит шарахаться.  Я дитя Великих Перемен и для всех я одновременно прощание. Может это печально, но это так. Просто у тебя, писатель начались перемены. Я понимаю, что тебе не нравится моя коса и даже вызывает панический ужас, страх. Ты думаешь, что всё закончилось? А всё только преобразилось, одна форма перешла в другую. И еще можно представить, что ты Рокотов, как творческая личность, способен активно преобразовывать свою жизнь. Можно сеять зерно, и оно умрет и снова оживет, пробив черную мантию земли.
-  Не очень-то я и хотел преобразовывать жизнь в направлении смерти, - тихо прошептал Рокотов.
-Тогда преобразовывай смерть в направлении жизни.
- Разве это в моих силах?
-Знаешь, что я тебе посоветую, - важно сказала Света, - принимай мир, каков он есть, следуй судьбе и радости. Потому что есть одно время - время Небес. Не ропщи, не забегай вперед, используй шансы, данные судьбой. Позволь я расскажу одну историю о монахе и наставнике. И Костенеева рассказала следующую историю.

Примечания:

(33)  Богиня Дурга – это объединенная сила СВЕТА всех богов и полубогов. Когда полубоги объединились, чтобы победить могущественного демона, каждый из них изверг из себя светящийся луч. Совокупность этих лучей и родилась как Дурга – совокупная Божественная Сила, уничтожающая демонов и силы зла. Это мощнейшая защитная и очищающая от сил тьмы энергия, агрессивная лишь ко злу, ибо является защитницей Мирового Порядка и действует во благо Вселенской Гармонии. Ведическое знание говорит, что «все боги даровали Дурге могущественное оружие. Шива  подарил Дурге трезубец, который сотворил из собственного трезубца. Вишну создал  для нее диск из своей чакры (метательного диска). Варуна дал Дурге копию своей раковины, Паван (Марут) – лук и стрелы, а Индра сделал из своей ваджры (громовой стрелы) еще одну стрелу. Яма, бог смерти, даровал богине Дурге данду (жезл), а Брахма – камандалу (сосуд для воды). Солнце наполнило своим свечением все поры тела богини Дурги, а Кала (бог времени) одарил ее мечом и щитом. Вишвакарман преподнес ей боевой топор и непробиваемые доспехи. Так Дурга получила самые разные средства нападения и защиты». Слово «ДУРГА» означает «непобедимая». В самом этом слове слог ду напоминает о четырёх асурах: бедность (даридра), страдание (духкха), голод (дурбхикша) и дурные привычки (дурвьясана). Звук р означает болезни (рогагхна), а слог га — грехи (папагхна), несправедливость, антирелигиозность, жестокость, леность и т.д. Таким образом, богиня Дурга уничтожает все виды зла, символизируемые звуками ду, р и га.


Рецензии