3. Договор разрушается

НА СНИМКЕ: Секретарь Советского райкома КПСС по идеологии Яновский Рудольф Григорьевич (1929–2010)


"А ранним утром, – продолжает Анатолий Бурштейн, – меня срочно вызывает куратор фестиваля от РК КПСС [1]. Что поделаешь, собираюсь и иду. Прихожу в ДУ [2], он сидит бледный, двое в штатском [3] стоят рядом.

– Договор разрушается, — говорит он, прозрачно намекая на моё ручательство.

– Каким образом? — спрашиваю.

– В Железнодорожном районе города листовки развешивают: почему, мол, барды поют только в Академгородке, а не у нас. Ты мне это прекрати!

Мы были очень давно знакомы, жили в одном доме, и моей изумлённой реакции, слава Богу, хватило ему, чтобы поверить: ни я, ни кто-либо иной из клуба не имеет к этому отношения.

Мы признавали игру только с открытыми картами".

Я тоже довольно долго верил в порядочность этого безусловно умного человека, с которым пришлось довольно долго контактировать по работе в Объединённом комитете профсоюза, а потом и в Институте прикладной физики, когда он был уже первым секретарём советского райкома КПСС, а потом зав. отделом науки и высших учебных заведений новосибирского обкома КПСС.

Примечания:
1.  Это был Г. Яновский, второй секретарь Советского РК КПСС, будущий зав отделом науки ЦК КПСС, а затем будущий ректор АОН при ЦК КПСС
2.  Интересная подробность. Секретарь райкома по идеологии вызвал Анатолия Бурштейна не в райком партии, а в Дом учёных.
3.  Видимо, сотрудники КГБ.



Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/23/442


Рецензии