Должностная инструкция директора магазина

Выдержки-миниатюры из моего учебника "Розничный персонал от А до Я", который можно приобрести в любом интернет-магазине ("Озон", "Лабиринт" или на сайте издательства "Инфра-Инженерия").
 



На примере ДИ директора магазина предлагаю более детально и предметно рассмотреть, как именно может выглядеть ДИ на практике.


               






                Должностная инструкция
                директора магазина



Общие положения 

1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Директора магазина, который относится к категории руководителей.

2. Полное наименование:
- юридического лица: ООО (ЗАО) «___________________________» (далее по тексту – Компания);
- подразделение: Магазин № ______________ в городе _____________________________________;
- должность: директор магазина.

3. Работа в данной должности требует от сотрудника следующей квалификации:
- опыт работы на руководящей позиции в розничной торговле от ______ лет (либо уровень не ниже ___________);
- высшее образование (предпочтительно: финансы, бухучет, менеджмент, юриспруденция, управление);

4.  Директор магазина должен знать:
- основы экономики;
- основы менеджмента;
- основы маркетинга;
- основы управления персоналом и организации труда;
- трудовое законодательство РФ (правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности);
- правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение об оплате труда и материального стимулирования;
- порядок оформления, согласования договоров, счетов на оплату;
- правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, санитарные нормы и правила;
- технологические инструкции, регламентирующие работу всех подразделений магазина;
- порядок организации стажировки и обучения новых сотрудников, порядок подготовки и проведения аттестации сотрудников;
- стандартное программное обеспечение MS Office на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь пользоваться специальными программами, используемыми в Компании;
- товарную политику Компании (как собственные, так и представленные торговые марки);
- проводимые и планируемые акции в магазине;
- ассортиментную матрицу;
- требования к маркировке товара;
- стандарты выкладки товара;
- правила обслуживания клиентов;
- основные характеристики товара (назначение и функциональные возможности, правила ухода, технические характеристики, состав, свойства, порядок эксплуатации, гарантийные условия, цену и возможные скидки, формы и условия оплаты);
- наличие товара в магазине (его точное местонахождение, возможность предложения альтернативного товара, примерные сроки поступления временно отсутствующего товара и нового ассортимента);
- регламент проведения проверок контролирующими и проверяющими органами;
- порядок подготовки и проведения инвентаризаций ТМЦ.

5. Директор магазина должен обладать:
- высокими организаторскими способностями;
- способностью к аналитической работе;
- коммуникабельностью;
- высокой исполнительской дисциплиной;
- быть позитивно настроенным на выполнение своих функциональных обязанностей.

6.  Основные  цели деятельности Директора магазина:
- организация торгового процесса;
- достижение плановых показателей по товарообороту и по ключевым показателям эффективности работы магазина (оборачиваемость, отдача с 1 кв. метра, процент обслуживания, средний чек, количество позиций в чеке, производительность труда сотрудников и т.д.);
- организация качественного обслуживания покупателей;
- обеспечение сохранности вверенных товарно-материальных ценностей и снижения потерь;
- представление (в пределах установленных полномочий интересов Компании) в государственных органах власти на основании выданной доверенности;
- соблюдение действующего законодательства (отсутствие санкций со стороны контролирующих органов).

7.  Директор магазина назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством РФ.

8.  Директор магазина подчиняется Директору  по продажам (генеральному/исполнительному директору) и от него  получает приказы и распоряжения.

9. Директор магазина руководит следующими сотрудниками:
- менеджерами торгового зала;
- сотрудником информационной стойки;
- старшими кассирами и кассирами;
- старшими продавцами и продавцами-консультантами;
- старшими кладовщиками и кладовщиками.

10. Директор магазина ставит перед сотрудниками задачи и контролирует процесс их выполнения.

11. Директор магазина мотивирует сотрудников на выполнение поставленных задач в рамках собственных полномочий.

11. В период отсутствия Директора магазина (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) его обязанности выполняет лицо, назначенное Директором по продажам (Генеральным директорам), в установленном законом порядке.

12. Лицо, исполняющее обязанности Директора магазина, приобретает все соответствующие права и все соответствующие обязанности, а так же несет ответственность за качество и своевременность выполненной работы в соответствии с настоящей инструкцией.

13. Режим работы Директора магазина определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленного в Компании.

14. Директор магазина, в процессе выполнения своих должностных обязанностей, согласует свою деятельность с:
- генеральным директором (по финансовым и административно-хозяйственным вопросам);
- директором по продажам (по вопросам организации выполнения планов продаж);
- службой персонала (по вопросам подбора, адаптации, обучения и аттестации персонала);
- директором по рекламе и маркетингу (по вопросам организации и проведения рекламных, промотивных акций в магазине);
- отделом товароведения (по вопросам наполнения магазина товаром и ассортиментной политике);
- отделом мерчандайзинга (по вопросам соблюдения принятых стандартов мерчандайзинга);
- контрольно-ревизионным отделом (по вопросам проведения инвентаризаций, подведения итогов и .д.);
- контролерской службой (по вопросам сохранности товарно-материальных ценностей, соблюдения контура безопасности магазина).

15. В процессе выполнения своих должностных полномочий, Директор магазина руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом о защите прав потребителей;
- Трудовым кодексом Российской Федерации (далее ТК РФ);
 - Законами, Правилами и Постановлениями регламентирующими деятельность предприятий и должностных лиц в сфере розничной торговли (лучше всего их перечислить);
- Правилами внутреннего трудового распорядка Компании;
- Приказами и распоряжениями Генерального директора Компании;
- Разработанными стандартами деятельности магазина;
- Правилами и инструкциями по охране труда и технике безопасности, противопожарной безопасности, производственной санитарии;
- Настоящей должностной инструкцией;
- Действующими в Компании прочими инструкциями и положениями, с которыми сотрудник был ознакомлен под роспись.


Функциональные обязанности

На Директора магазина возлагаются следующие функциональные обязанности:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА:
- руководство деятельностью магазина;
- обеспечение выполнения магазином плановых показателей;
- обеспечение выполнения всех принятых и установленных стандартов (СОК, санитарных, противопожарных правил и т.д.);
- контроль рационального и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов магазина;
-  разработка и реализация мероприятий, направленных на снижение накладных расходов;
- представление интересов компании в различных территориальных государственных органах власти по вопросам, возникающим из деятельности магазина, на основании выданной доверенности;
- организация и проведение ремонтно-строительных работ в магазине, а также работ, направленных на обеспечение функционирования всех систем магазина.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ МАГАЗИНА:
- организация, контроль и мотивация работы торгового персонала;
- подбор и оценка торгового персонала;
- адаптация и обучение  торгового персонала всем правилам и стандартам фирменного обслуживания клиентов, принятым в компании;
- аттестация торгового персонала;
- контроль работы торгового персонала (качества обслуживания покупателей, соблюдения технологии продаж, правил торговли, нормативных актов, регламентирующих торговый процесс в магазине);
 - контроль работы и взаимодействия всех подразделений магазина (торговый зала, кассовая зона, склад, информационная зона);
- контроль выполнения различных оперативных задач  (контроль визуального  мерчандайзинга, разгрузки и выдачи товара в торговый зал, кассовой дисциплины, оформления ценников, оформления акций, проходящих в магазине); 
- контроль соблюдения трудовой дисциплины на рабочем месте (в том числе, контроль соответствия внешнего вида, требованиям, предъявляемым СОК);
- обучение торгового персонала правилам предотвращения потерь товарно-материальных ценностей;
- контроль выполнения персоналом правил сохранности товарно-материальных ценностей;
- контроль соблюдения персоналом правил охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, использования подъемных механизмов;
- составление графиков работы (графиков отпусков) и доведение их до сведения персонала в установленные законом сроки;
- контроль соблюдения режима работы и  учёта рабочего времени персонала.


ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫЙ БЛОК:
- контроль приема товара на склад магазина;
- контроль своевременной выдачи товара в торговый зал;
- контроль презентации товара в торговом зале, согласно стандартам визуального мерчендайзинга;
- контроль качества выставленного в торговом зале товара;
- контроль работы с некондиционным товаром (с браком и уцененным товаром);
- контроль оформления торгового зала, согласно стандартам мерчендайзинга (правил сезонного зонирования товара);
- контроль наличия необходимых информационно-оформительских элементов (навигации, ценников, этикеток, воблеров и т.д.);
- контроль исполнения мер, направленных на обеспечение сохранности товара и денежных средств (обеспечение наличия противокражных бейджей на товаре, обеспечение работы антикражных ворот, надлежащее оформление продаж, возвратов денежных средств, наличие сейфа для хранения денежных средств и т.д.);
- контроль проведения выборочных проверок и плановой инвентаризации товарно-материальных ценностей в магазине.

РАБОТА С ПОКУПАТЕЛЯМИ:
- организация и контроль обслуживания покупателей, исходя из стандартов обслуживания, принятых в компании;
- организация мероприятий по сбору и анализу данных о потребительском спросе и предложении;
- формирование предложений по повышению качества обслуживания покупателей и торгового процесса в целом.

РАБОТА ПО ОХРАНЕ ТРУДА:
- обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарных норм и правил, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами.



Права

Директор магазина имеет право:
- требовать от всех служб магазина, выполнения поставленных перед ними задач;
- требовать от подчиненных предоставления материалов, отчетов или информации, необходимых для обеспечения работы магазина;
- подписывать и визировать рабочие документы (в пределах своей компетенции, на основании выданной доверенности);
- ставить задачи перед торговым персоналом и контролировать качество, объем и своевременность их исполнения;
- обращаться с инициативой  к непосредственному руководителю, в части внесения предложений по улучшению деятельности магазина и повышению качества обслуживания покупателей;
- вносить предложения об объявлении сотрудникам магазина благодарности;
- вносить предложения об объявлении сотрудникам магазина замечаний (наложении взысканий);
- принимать решение о премировании сотрудников;
- принимать решение о переводе сотрудника на другую должность;
- принимать решения об увольнении сотрудника, в соответствии с ТК РФ;
- ставить в известность руководителя компании обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.


Ответственность

Директор магазина несет ответственность за:
- срыв и несвоевременную реализацию поставленных перед ним целей и задач, полученных им от руководства компании;
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (в пределах, определенных действующим законодательством РФ);
- за нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка компании,  охраны труда (техники безопасности) и противопожарной безопасности;
- за недостоверность и несвоевременность предоставляемой вышестоящему руководству информации о своей работе (отчетов, запрашиваемой информации и т.д.);
- за разглашение сведений о компании, относящихся к коммерческой тайне, выдачу документации третьим лицам (кроме случаев, предусмотренных действующим Законодательством);
- за причинение материального ущерба компании (в пределах, установленных действующим законодательством РФ).



С инструкцией ознакомлен (а) ____________________            ____________________
                (подпись)                (Ф.И.О.)
"_____"                ______________________             ___________ г.
 


Рецензии