Поплавки

Я родилась и провела свое детство на Урале на станции Красный Железняк, поселок Рудничный. По названию нашей станции было видно, что там добывали полезные ископаемые, в частности железную руду. Местность у нас была гористая, но горы уже напоминали возвышенности, поросшие лесами. После добычи руды открытым способом, осталось очень много карьеров, некоторые были сухими и глубокими, взглянешь вниз, аж голова закружится от такой бездны. А некоторые постепенно заполнились водой и были бездонными водоемами, где местные ребята, в том числе и мы с моей подругой Галей, купались. Вода была до того холодная, что очень часто сводило мышцы. Мы носили с собой булавки, по примеру старших ребят, для снятия судорог. Булавки прикалывали к своим импровизированным купальникам, которые сделали из мужских маек, зашив низ и оставив прорези для ног. Потому что, в то время купальников в продаже не было ни каких , да и если их выбрасывали в магазин, то наши мамы не считали купальники первой необходимостью, так как у них было много других проблем.

Отпросившись у матерей, и, сказав, что мы будем купаться у бани в теплом пруду, мы, все-таки, пошли на карьер, где купались большие ребята. Этот карьер  был ближе всех к нашему дому, он был довольно глубоким и вода в нем, даже в сильную жару, не прогревалась. Мы с Галей плавать учились сами. Наш любимый способ плавания "по-собачьи", и считали, что мы плаваем хорошо, а никак другие наши ровесники "по дну руками".

Ребят и девчонок, которые были гораздо старше нас, на берегу карьера собралось много. День стоял жаркий и всех тянуло к воде. Молодежь загорала, купалась, играла в кругу в волейбол.  Расстелив свои покрывала, и сняв одежду, мы пошли купаться в карьер. Вода была просто обжигающей. Через некоторое время нашего пребывания в воде, произошло что-то с моей подругой Галей. Она вдруг стала махать руками, опускалась под воду, а потом выныривала и что-то кричала. Я думала, что она так радуется от удовольствия, и я смеялась над ней от души. Галя все реже выныривала, тогда я увидела, как два взрослых пацана побежали к воде, подплыли к ней и вытащили ее на берег. Она отплевывалась водой, растирала ногу и дрожала, как осиновый лист. Я то же выбежала из воды и, из слов Гали, поняла, что у нее свело ногу и она чуть не утонула. А меня упрекнула, что она видела, как я ржу над ней и не спасаю. В ответ я сказала, что не поняла, что она тонет. Ведь я же не видела, как тонут люди. Погревшись на солнышке, помирившись с Галей и быстро забыв о происшествии, опять пошли купаться. Плавали мы почти у самого берега, но все равно, даже у берега, вода была ледяная.

 Теперь все повторилось с точностью наоборот. Ноги свело у меня, причем обе сразу. Я помнила, что надо колоть булавкой, но мне было не до нее. Я нащупала ее рукой, а отцепить не смогла, надо было отстегивать ее двумя руками, тогда бы я сразу утонула. Я, как и Галя, выныривала из воды, пыталась кричать, но вода мне через нос попала в носоглотку и я не могла нормально ни кричать, ни дышать. Галя выскочила из воды и стала звать на помощь старших. Опять ребята подбежали и вытащили на берег теперь другую малолетку, как они нас обозвали. Сказав, что знают наших матерей, и, что сейчас расскажут им про нас, съездив на велосипедах в поселок. Ребятам надоело с нами возиться, они кричали наперебой, что больше нас вытаскивать не будут и карьер на для купания детей. Но мы с Галей себя никакими малолетками не считали, а думали, что мы большие и учимся в четвертом и пятом классах, тем более, мы так хорошо умеем плавать.

После угроз ребят, я и Галя долго лежали на горячем песке и отдыхали, уходить с карьера не собирались. Многие ребята, уже уехали, некоторые остались, и к ним присоединились новые, наш импровизированный пляж постоянно был полным. Те пацаны, которые нас вытаскивали, то же уехали. Решив, что вновь прибывшие не знают о "спасении утопающих", мы снова пошли в воду. Договорились, что будем плавать у самого берега и недолго, чтобы не свело ноги судорогами. Однако, оказалось у мышц то же есть память, и, примерно, после десяти минутного плавания, у нас обеих свело ноги. Мы поспешили выйти на берег, но попали в какую-то яму прямо у самого берега, где  не доставали до дна. И вот в этой яме, словно поплавки у удочек, обе барахтались: то выныривали, то погружались под воду. Ребята на берегу уже конкретно смеялись над нами, они то же не поняли, что мы тонем у самого берега, чуть ли не на песке. В том месте в воду  никто не заходил и про эту яму мало кто знал. Мы кричали, хватались друг за дружку, отчего еще чаще уходили под воду. Про свои булавки мы даже и не вспомнили. Когда ребята поняли, что мы действительно тонем, то снова вытащили нас из воды. Мы кашляли, у нас вытекала вода не только из рта, но и из носа, в ушах звенело и булькало, голова кружилась. Не было никаких сил. Казалось, что мы с Галей целую вечность провели в ледяной воде. Те первых два раза, что мы тонули, теперь казались для нас ерундой. Укутавшись в свои покрывала, дрожащие и испуганные, мы осознали, что в этот раз, на самом деле, чуть не утонули. Обе решили сегодня больше не купаться и не испытывать судьбу. Договорились, что будем только загорать.

Но позагорать нам в этот день больше не удалось. Ребята закричали нам, что вон бегут ваши матери с вицами в руках. Сейчас они с вами -"поплавками" разберутся. И добавили, что сейчас начнется бесплатный концерт. Мы подумали, что пацаны нас пугают, но услышали знакомые голоса. И обомлели, увидев такую картину: впереди бежит моя мама Феня, а за ней бежит Галькина мама Ксения. Моя мама была намного худее мамы Гали и бежала быстрей, а тетя Ксения бежала вперевалочку, отстав от моей. Сорванные свежие вицы в их руках, смотрелись угрожающе. Ох, как же нам было стыдно, от предстоящей разборки с мамами, от старших ребят!!! Мы схватили свои пожитки и припустили, что есть духу с пляжа. Сначала мы побежали вокруг карьера, но решив, что этот концерт долго не кончится, побежали в сторону дома. Бегали мы очень хорошо. Мне уже доставалось от мамы, когда я тонула не в карьере, а в пруду, и тогда меня пронесло, потому что, убегая от мамы с ремнем, я ударилась переносицей о проходившую водопроводную трубу на уровне головы. У меня потекла кровь из переносицы и я потеряла сознание. Мне даже оказывали медицинскую помощь. От этого случая у меня осталась горбинка на носу. Но это было в прошлом году и все уже давным давно забылось.

В этот же раз, не пронесло. Я понесла суровое наказание: дома мама меня отхлестала ремнем. Плача и приговаривая, что я не умру своей смертью, что я когда-нибудь утону, и что она на старости лет останется одна, мама выплеснула на меня всю свою злость. Мне было жалко маму, но еще больше мне было жалко себя. Хоть мама была доброй и отходчивой женщиной, в данный момент она мне казалась злой и жестокой. Она порвала мою майку-купальник, запретив мне где либо купаться. И сказала, что меня все лето будет закрывать на замок, когда будет уходить на работу. Несколько дней она так и делала, но я сразу же нашла выход, как мне встречаться с моей подругой Галей. В то время мы жили на первом этаже, и я спокойно выходила через окно. Мама это скоро поняла, и перестала меня запирать. Гале то же досталось, но не так сурово, как мне. Она гуляла и приходила ко мне под окно. Чтобы как то пообщаться с любимой подругой, я ей помогала забираться в мою комнату через окно. Так мы встречались, пока не утих гнев моей мамы.
 Теперь, с высот своих лет, хочу сказать ребятам, которые нас не раз вытаскивали из воды, когда мы с Галей тонули, огромное спасибо!!! Поэтому, когда я стала мамой, то свою дочь отдала на плавание ,для того, чтобы она хорошо держалась на воде и умела плавать не только "по-собачьи".


Рецензии
Люба, на ночь глядя, начал читать Ваши детские приключения-шалости! Присоединяюсь к тем ребятам, которые Вас не раз вытаскивали из воды... - огромнейшее им спасибо! Живая!!! Ну, Любань (на "ты" уже, простите..), ты даёшь! Улыбаюсь... Внимательно рассматривал Ваше фото с еле заметной горбинкой на носу... Так вот она откуда у Вас! Ух и ох... Снова улыбнулся. Буду читать Ваши рассказы теперь регулярно! А за эти "ПОПЛАВКИ" - снова ПЯТЁРКА! С уважением, Николай.

Николай Кирюшов   01.06.2020 21:50     Заявить о нарушении
Николай Петрович, заходите ко мне в Одноклассники. Там моих фото много. Спасибо за прочтение рассказа.Хороших девочек всегда тянет к противоположностям. К великому моему сожалению, моей подруги Гальки, с которой я проходила школу жизни, давно уже нет.Но я разыскала ее сына, с которым теперь уже года четыре общаюсь. Вот такая проза жизни.

С уважением Любаня

Федорова Любовь Алексеевна   02.06.2020 09:32   Заявить о нарушении
Люба, увы и ах, нет меня в "Одноклассниках". Одно время был (фото моё там осталось), но времена сильно изменились. Строго в нашем ведомстве стало - запретили "светиться в социалке". Хотя и "грешу", ведь "Проза.ру" - та же социальная сеть, только с тематическим (писательским) уклоном. Всё под контролем! Улыбаюсь...

Николай Кирюшов   02.06.2020 09:55   Заявить о нарушении
Жалко. Ну, жить можно. Удачи вам и хорошего дня.
С уважением Люба

Федорова Любовь Алексеевна   02.06.2020 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.