Эдэ Гибд

Эдэ Гибд, траспланкированный на Землю элот из Созвездия Кукумара 14,  осваивал планету. В той точке, куда он заявился неделю назад с заданием – вживаться, вживаться и ещё раз вживаться, был конец лета.

Его отправили сюда не просто так. Была поставлена задача - чтобы через год его никто не мог отличить от любого землянина.

Главный Секвестр, инструктируя Эдэ, сказал ему – когда ты почувствуешь, что внутрь тебя проникла гуманность и она заполнила тебя полностью, когда окружающие тебя существа поймут, что ты в этом смысле идентичен им – значит, ты справился с задачей!

Досталась ему местность заселенная людьми, которые при всей своей дружелюбности и открытости, были зачастую непонятны и странным образом шифровали свой язык.

Их язык менялся - то он был понятен, как солнечное тепло, то становился таким, что сами  они его понимали, но окружающий их Эдэ терялся, не понимая абсолютно ничего.

То их обороты и суждения скручивались в такие опусы, что просто  понять что-либо было крайне затруднительно.

Была часть обиходного языка, который заменял всё, что даже представить себе было очень трудно. Например, одно и то же слово могло означать и часть тела, и образ жизни, и результат действия, и направление движения, и даже качество серого вещества внутри черепа!!!

И, главное, это было не исчерпывающим набором понятий, которые это слово могло идентифицировать.

Вот, например,  вчера, внезапно в доме, где он сумел обосноваться, погас свет.

Его хозяйка со странным именем Фёкла сказала, что это какая-то «хрень» – давно уже не  пропадал свет в их доме.  Внутренний компьютер немедленно поднял слово «хрень» из уголков своего Цифрона, и стало понятно, что «хрень» есть нечто производное от слова «хрен», что, в свою очередь,  означало некое растение, растущее в земле.

Какое отношение имело огородной растение к электрической энергии, Эдэ понять не смог. От этого температура контроллера внутреннего состояния  поднялась на 6 градусов, а это было много.

Когда он вышел на лестничную клетку, там стоял не менее экзотический объект, чем Фекла,  вечно алкоголе-содержащий сосед по имени Дормидонт. Увидев Эдэ, он спросил мнение того о причине отсутствия света. Эдэ ответил, что это «хрень», на что тот ответил, что это полный «пипец», а не «хрень».

Внутренний компьютер вытащил из закромов извилин Эдэ понятие «полный» (что означало «заполненный до самого верха»), и   «пипец», расшифровка которого вновь повысило температуру контроллера.  Ибо Пи  означало у землян некую математическую константу, равную 3,14 чего-то, а вторая часть слова означала на одном из европейских языков аббревиатуру «PEC» - пражская чешская языковая школа с правом приема государственного экзамена по чешскому языку. 

Это перемкнуло Эдэ,  и он еле ушел обратно и кое-как зашёл в квартиру.

Вечером он сунул голову в холодильник, где держал её час с лишним.
Фёкла, застав Эдэ за этим занятием, заметила – «Эк, тебя пропёрло-то? Вроде как не пьющий.  А вот, на тебе! Слышишь, Эдик, может рассольчику?»...

Сегодня утром Эдэ выехал для устройства на работу. Для облегчения легализации это было необходимо, да и процесс вживания в систему пошёл бы быстрее.
Он уже освоил механизм управления автомобилем, что напоминало ему его планету, но с отставанием лет на 500.

Машину ему прислали свои инженеры, скопировав первый попавшийся массовый автомобиль страны, в которой он обживался.

Разведка Четырнадцатой планеты Созвездия Кукумара давно имела снимки и данные этих автомашин. Но Эдэ не представлял, что настолько давно.

Это был Запорожец образца 67 года, круглый и необычный, потому что таких автомобилей было на дорогах очень мало.

Документы были сделаны безукоризненно,  так что ничего не предвещало неприятностей.

И вот внезапно впереди нарисовался Некто в чёрной форме, в фуражке, поверх формы в желтом слюнявчике, с трёхцветным трансплюкатором в руке и очень прохиндейской рожей.

Подняв на вытянутой руке трансплюкатор на уровень груди, он помахал им и показал Эдэ на обочину шоссе.
Тот остановился и вышел из автомобиля.

- Гибдэдэ, проверка документов. – внезапно назвав Эдэ по фамилии и имени, обратился прохиндей к Эдэ.

Эдэ обмер! Никто не знал его настоящих данных, а появившийся экземпляр не опознавался внутренним анализатором как свой!

- Да, это я, а вас прислали за мной? - ответил Эдэ и заглянул в глаза Всезнающему.

- Так и я это я, - ежу понятно! – внезапно улыбнулся Всезнающий.

Внутри Эдэ контроллер начал прогреваться. « При чём тут ёж?» - задумался Эдэ.
- Ты где взял этого птедорактиля? – спросил Всезнающий.

Мозг среагировал и перевёл слово на понятный Эдэ язык – «Птеродактиль — подотряд вымерших рептилий отряда летающих ящеров (птерозавров), живших в юрском и меловом периодах (150—65 млн лет назад)».
 
«В-вот раззявы эти инженеры – не могли сделать что-нибудь посовременнее» - вскинулся внутри себя на своих разведчиков и ученых Эдэ».

- Да какой это птеродактиль?  Это авто, он летать не умеет! – ответил он Всезнающему.

- Не скажи! Я полгода назад за одним точно таким гонялся часа полтора – вёрткий попался, еле поймал! – посетовал Всезнающий.  Ты чего по полосе для общественного транспорта  катаешься?

- А она что, не для автомашин? – спросил Эдэ.

- Ну, ты даёшь! Инопланетянин, наверное, - догадался Всезнающий.

Эдэ понял - он был на грани раскрытия! Его миссия, только что начавшаяся, могла быть сорвана вот этим Всезнающим с прохиндейской физиономией. Контроллер начал готовиться к искрению.

- Нет.  Я не инопланетянин. Я издалека. Почти с Тибета. Я только осваиваю город.

- А, вон оно что? Ну, так и что мы будем делать? – хитро спросил Всезнающий и сощурил один глаз.

- А что можно сделать? – наивно спросил Эдэ.

- А ты не знаешь? – вновь спросил Всезнающий.

- Нет, даже не догадываюсь! – ответил Эдэ. Я не местный.

Всезнающий уставился на Эдэ и  стал размышлять.

«Если это подстава, то где-то должны быть камеры. Или у него есть магнитофон? Вроде бы нет…  Если это идиот – ничего не получится. Но упускать такую вкусную пищу для кошелька не хочется!»

Документы покажите для начала, уважаемый -  осторожно вспомнил Всезнающий.
Его удивило состояние всех документов  Эдэ – их, казалось, никто и никогда не открывал. Проверка по учётам административной практики показало «0» - он ни разу, то есть,  никогда и нигде не нарушил правила дорожного движения.

« Быть такого не может! Чтобы у нас, и никогда, и ничего? Так не бывает! Не зря половина знаков установлена так, что как бы ты не старался, всё равно на штраф налетишь!».

Всезнающий ещё раз запросил базу. Опять «0».

- И что, вот так никогда не нарушали? – спросил он Эдэ.

- Нет. Ничего. – кивнул тот.

- И у тебя нет никаких  деловых предложений ко мне? – поинтересовался Всезнающий у Эдэ.

-  Нет. Вы бы подсказали, что надо предложить, я бы с радостью бы и сделал, - вдруг сказал Эдэ.

- Так. За это нарушение тебя можно оштрафовать на три тысячи русских долларов. Понимаешь? Три тыра!

Контроллер опять начинал подёргиваться – русских долларов не существовало, но Всезнающему они были известны! А тыр это что?

- Понял. И всё?

- Нет, не всё. По законам логики, три тысячи больше чем две?

- Да, конечно.

- Так вот. Если ты попросишь меня войти в твоё положение, то мы можем превратить две тысячи  в одну. Смекаешь?

Эдэ почувствовал, что ему опять требуется холодильник.

- Нет. Это не логично, - сказал он Всезнающему.

- Как это не логично? - опешил Всезнающий.

- А так. Из трёх сделать одну и ничего не делать при этом - невозможно!  Это математический нонсенс! Надо от трёх отнять два – выдохнул Эдэ в лицо Всезнающему!

«Точно, академик! Вот же невезуха!» - посетовал Всезнающий внутри черепной коробки.

- Ну, так я про то и размышляю вслух! И без математики возможно, - вдруг сделал вывод он. Всезнающий посмотрел в права Эдэ. Ты, Эдуард, подумай проще. Если тебе корячатся три тыра, а ты добровольно жертвуешь один тыр, то у тебя экономится два тыра. Логично?

- А кому я должен пожертвовать? – наивно спросил Эдэ.

- Кому? Ну, тебе штраф всё равно платить?
 
- Да. Я его и заплачу.

- А я тебе предлагаю сэкономить две тысячи рублей, целых два тыра! – Всезнающий начинал нервничать.  Это же в твоих кровных  интересах! Это же и есть гуманность,  в самом что ни на есть её человеческом проявлении!

- Да? Именно человеческая гуманность? И это будет правильно? – спросил Эдэ. Его учили всегда и всё делать правильно, согласно  правилам,  и любым другим  предписаниям.

- Ты что, перегрелся? – спросил Всезнающий.

«Точно Всезнающий. И как он догадался, что контроллер на пределе?»  – удивился Эдэ.   

- Да, что-то начинает припекать! Надо искать компромисс, - сказал Эдэ. Он внезапно вспомнил слова Главного Секвестра о гуманности. А знаете, у меня есть предложение!

- Какое? - оживился Всезнающий.

- Согласно вашей логике, три больше чем один. Так?

- Так, - согласился Всезнающий.

- Продолжая предложенный вами логический ряд, ничего меньше, чем даже один тыр вы не знаете? Так?

- Ну, так, - Всезнающий согласился, не понимая до конца, куда клонит Эдэ.

- И с учетом моих кровных интересов, кои вы пытаетесь защитить от себя самого, мне вообще не следует отдавать ни одного не то, что тыра, но даже и «рэ» Так?

- Получается, что так, - растерянно согласился Всезнающий.

- Следовательно, у нас два выхода, исходя из вашей логической посылки – или вы платите три тыра вместо меня, или вы отдаёте пятьсот рэ мне, затратив не три, не две и не одну тыру! – победно заключил Эдэ. А всего пятьсот рэ!

«Так, Подстава, и скорее всего прокурорская. Понятно, почему его в базе нет. Такого ошкурить – себе дороже станет! Вроде бы и не взял, но всё равно ободрал, козёл!» - заключил про себя Всезнающий.

Он размышлял быстро и совсем логически: «Были бы наши, из внутренней безопасности, те бы пару сотен тыров, как нехрена делать объявили бы, а этот  гуманный, мелочью обходится. Хотя если за день все маршруты объехать, то ничего получается, на жизнь хватит» - пронеслось  в голове у Всезнающего.

- Подождите, секундочку! – Всезнающий сбегал е машине и вернулся обратно.

- Вот, пожалуйста. Логически вы меня убедили, что законы логики нарушить нельзя! И что гуманность – это самая главная отличительная черта именно русских людей!

У Эдэ контроллер начал резко остывать! Мысль пронеслась искрой:

«Оказывается, я начинаю впитывать основы народа, среди которого я оказался. Если Всезнающий это признаёт, то я могу спокойно сообщить Главному Секвестру, что у меня начинает всё получаться!»
 

 


Рецензии