15. Осокин продолжает критиковать балладу

Неверно делать и такие смелые обобщения: у нас, дескать, человек, поднаторевший в марксизме-ленинизме... попав за границу, выступает в виде проходимца, продавца Родины и так далее.

Я считаю это явление нетипичным, и в этом смысле его и нужно преподносить.

Ведь когда такое произведение доносится до сознания школьника в возрасте 15-16 лет без подобного рода или аналогичной преамбулы, этот школьник может сказать: «И у меня есть такие примеры» …

Этот школьник будет тыкать пальцем в любого коммуниста и, оперируя вот этими позициями товарища Галича, который для него является достаточно авторитетным человеком, в общем-то будет мазать грязью очень многие святые вещи.

Галич в своей преамбуле к тому, почему было написано произведение «Баллада о прибавочной стоимости», сделал отсылку на то, что он бывал за границей и наблюдал наших советских граждан, которые в погоне за тряпьём в общем-то забывают о своей чести и достоинстве.

Мне тоже приходилось бывать за границей... с группами туристов, и я вам могу сказать совершенно определённо, что — да, такие случаи у нас бывают, но сказать о том, что это является типичным, я никогда не взялся бы и не имею права сделать такое заявление...

Неверно делать и такие смелые обобщения: у нас, дескать, человек, поднаторевший в марксизме-ленинизме... попав за границу, выступает в виде проходимца, продавца Родины и так далее.

Я подумал, интересно, о каких «святых вещах» говорит Осокин. О каких святых вещах, которые может мазать грязью школьник 15-16 лет, послушав Галича.

Жаль, что он не раскрыл содержания этого тезиса.

Впрочем, он сказал, что «школьник может тыкать пальцем в любого коммуниста».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/07/458


Рецензии