Юрашка

       Это мой сосед. Юрашкой его мама зовет. А как мама назовет, так мы всю жизнь и носим это имя, иногда на потеху друзьям детства. Мы с Юрашкой давние друзья. С того дня, когда его впервые вывели на прогулку.
       – Ты кто? – спросил он.
       – Я твой сосед, – и назвал свое имя отчество.
       – Здравствуй – поприветствовал он.
       – Здравствуйте, молодой человек!
       Мама сделала ему замечание о том, как надо разговаривать со взрослыми. Но мы с ним по-прежнему на «ты».
       Сейчас он уже школьник. Веселый шаловливый мальчик, как и все мальчишки в его возрасте. С улицы возвращается в снегу с ног до головы и частенько получает за это трепку от мамы. И не только за снег, что сыплется с него как с елки в лесу, но и за потерянный ключ от квартиры. Папа так часто меняет замки, что пришлось в конце концов заменить саму дверь.
       Переполненный впечатлениями после просмотра по телевизору очередного диснеевского мультика, он, заслышав мои шаги на лестнице, выскакивает на площадку и с горящими глазами спрашивает:
       – Ты смотрел сейчас по телику, как сражались рейнджеры?
       – Нет, – оправдываюсь, я за почтой ходил…
       – Эх, прозевал такое кино, – тянет он с сожалением и сочувствием. – Не переживай! – успокаивает – Я тебе сейчас все расскажу.
       – Юрашка, ты пойди, надень тапочки, что ж ты стоишь босиком на бетонном полу? – Он вернулся через мгновение ока, на бегу цепляя пальцем тапочек, который, видимо, не очень хотел выходить за порог.
       И начался спектакль одного актера. Юрашка изображал всех героев обеих противоборствующих сторон. Он делал хук левой и правой, выпады ногами так, что мне приходилось бегать вслед за летящими тапочками вниз по лестнице. И даже в эти моменты спектакль не останавливался, не признавая никаких  рекламных пауз.
Артист вспотел. Его щеки горели румянцем, широко раскрытые голубые глаза излучали азарт, радость победы и закрывались шторками длинных, густых ресниц, зависть девчонок, когда надо было показать страдания положительного героя. Я искренне переживал, зримо представляя обстановку борьбы, и, невольно, двигался сам, чтобы не угодить под удар распаленного рассказчика. Сюжет исчерпан. Артист устал. Переведя дух посоветовал мне не пропустить очередную серию. И мы расстались.
       В один прекрасный солнечный и теплый день после обильного снегопада во дворе барахтаются мальчишки. И, конечно, среди них был мой юный друг. Я вышел на лестничную площадку, чтобы встретиться с ним, поговорить. Эти встречи всегда дают мне большой заряд бодрости, оптимизма.
       Громко хлопнула входная дверь подъезда, разгоряченный, тяжело дыша и перепрыгивая через ступеньку Юрашка бежит весело вверх. Вдруг останавливается на предпоследней площадке. Меня пока не видит. Снял шапку – волосы мокрые. Сморщил лоб, изобразил гримассу безутешного горя и стал потихоньку хныкать, настраиваясь на громкий плач незаслуженно обиженного мальчишки. Поднимаясь по последнему маршу десяти ступенек, он постепенно добавлял громкости реву и жалостливых ноток. Увидев меня, на мгновение сбавил тон и, отвернувшись, с еще большей силой завыл. Это был не плач, а рев с завыванием. Перепуганная мама настежь распахнула дверь и Юрашка, не прекращая плача падает головой ей на грудь, размазывая слезы мокрой от растаявшего снега шапкой.
       – Что случилось?! – кричит перепуганная мама.
       – Двойка… – воет Юрашка.
       – Господи, как ты меня напугал! – и гладит сына по голове. Тот сразу успокаивается и даже не всхлипывая снимает, чуть ли ни весело ранец и раздевается. Мама успокоилась. – Сейчас же за уроки! Нет, сначала мыть руки и за стол. Покушаешь и за уроки. – Юрашка нехотя поплескался у раковины, ополоснул лицо, улыбнулся себе в зеркало: «Как удачно я сегодня избежал маминой взбучки за очередную двойку!».


Рецензии
Самый лучший метод обороны - нападение... Конечно, маме важно, чтобы дитя не страдало...)))

Светлана Шакула   02.02.2021 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана, за отклик. Это один из любимых моих героев.

Сергей Пудов   03.02.2021 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.