Сексуальная революция в Москве глава 8

Глава 8 Слава  Реклама  морской капусты. 

       Реклама накрыла  Россию не так внезапно, как перестройка. В отличии от других рыночных дел  в СССР, рекламой занимались практически всегда. Были даже рекламные обьединения.  Да многие сатирики помнят это – «Летайте самолетами Аэрофлота»  и «Храните деньги в сберегательно кассе». Кто то цитировал Маяковского  с его легендарным «Нигде кроме как в Моссельпроме». Маяковский был матерым рекламистом,  что и говорить!      
        Одни рекламисты СССР собирали  магазинную рекламу, другие ориентировались на  экспортные продукты. Этим профи  все киношники завидовали сильно. Настоящие рекламщики постоянно были в работе , как и хроникеры, никто не ждал своего права на съемки по пять лет как в игровом кино. Эти ребята квартировали под крышами студий  научно популярных фильмов и получали на съемки дефицитный Кодак. Правда, поэтому дубли им  сильно ограничивали- не больше трех. Но  делали они не эти  секундные ролики, а настоящие рекламные фильмы по двадцать –тридцать минут. Да и продукцию свою они озвучивали на двадцать- тридцать языков и рассылали по всему свету  для зарубежных торгпредставительств. Причем работали они крайне успешно. И премии на международных конкурсах рекламы имели. И  заказы от инофирм выполняли.Да и  за границу вылетали.Не часто, но такое случалось.

         Теперь же за рекламу взялись просто все.  Никто  не понимал, что это за продукт. Лепили его как хотели:  старались пригласить  девочек помоложе и положить музычку по веселей. Кто-то просто снимал себя сам в качестве  лица фирмы. А в рекламе не только суть - там эстетика другая и стимулы не те.   
      Путного рекламного образования ни  у большинства  не было, поэтому старались типовую  рекламу    для буржуев как-нибудь  приспособить  для наших голодных собратьев.
       Тогда  рекламировались все:  пиво и сигареты,  обрабатывающие станки, вентиляторные и кирпичные заводы. Причем эта конверсионная   реклама выкатывалась вопреки всему здравому смыслу, не  напрямую специалистам   по профессиональным каналам, а на ТВ, на массовую аудиторию. Первыми масштабную рекламу затеяли большие оборонные заводы, посягнувшие на  собственную конверсию. Первую такую рекламу снял Савеловский  машиностроительный завод.   На экране «Останкино»   перед программой «Вести»  крутился пятнадцатисекудный ролик устрашающего вида. Во весь экран лязгали зубастые шпинделя и насадки станка ЧПУ. И шел титр  «Мы – пионеры конверсии».   
 
      Потом  в Останкино образовалась очередь на Джинсу. Так назывались заказные репортажи. Они  стоили подешевле, чем обычная реклама. Она шла в эфире раз но хронометраж у нее было раз в десять больше. В день их  в различных программах  пролетало  от двадцати до пятидесяти. Частично реклама была качественной, потому что  уходило в  объединения киношников. Часть заказов выполняли просто неизвестно кто, различные кооператоры пошустрее и понаглее. А как же  иначе на рынке!. Был спрос – было и любое предложение, когда началось повальное продвижение своих талантов и товаров.
       На первую рекламу всегда  попадают случайно. Это такой закон.
       Слава узнал, что едет снимать рекламу прямо в машине. Он сидел перед матерым режиссером Гарри Кумысовым, толстяке   лет пятидесяти в твидовом пиджаке и пытался вспомнить  - какую же рекламу он вообще видел.
- Никогда не делал.- честно  признался  Слава. - И что мы будем делать без сценария.
- Что ты боишься, я тоже рекламу не разу не снимал,- убеждал режиссер.- Но заказ есть заказ. Это деньги, Славик. Платят деньги – надо снимать… Даже без сценария.Сляпаем!
- Подожди, подожди, вспомнил…- задумчиво потер нос Слава.-  Помню один шикарный ролик.
- «Летайте самолетами Аэрофлота»? – усмехнулся Кумысов.

   -Нет же,  лет этак двадцать назад нам  на военных сборах показывали  свои рекламные  ролики. Тогда американцы уже здорово наловчились свои  военные товары  продвигать. Один до сих пор  помню. Назывался  он «Лучший  способ преодоления минного поля». Запомнился  мне на всю жизнь. Сценарий – красота.
-Да …  Расскажи…- заинтересовался режиссер.

-  Да  такой сюжет ..Идет американский взвод по лесу. Просто идет. Впереди офицер. Естественно, он  белый. Сзади солдаты , разноцветные .  Идут, они идут. А тут поперек тропы - табличка  «Мины». И черепок с костями,
- Музычка игривая? - кивнул Кумысов.
-  Не помню наверно!.Слушай дальше: офицер подзывает ближайшего солдата.  Тот  бежит  к нему довольный, зубы сверкают -  он рад стараться. А офицер ему командует, Шагай, стало быть,  вперед, на мины !»
  - Сильный ход ,- признал режиссер.- Политически некорректный!
-Улыбки  у негра уже нет. Смыло! А офицер ему протягивает ранец  со шлангом. И показывает : нажми кнопку и брызгай. Перед ним  на земле ослепительно белая лепешка из пены густеет. Потом вторая, третья и так   цепочка кочек.  Дорожка. Взвод прыг- скок по ним и перебрались.
-  Очень убедительно – кивнул Кумысов – только к нашей морской капусте не приклеешь негра.
   -   -Морская  капуста?– изумился Слава.- Это же для  диабетиков.
- Ну да ,  один ресторан решил подрекламировать эту гадость..
   -А есть кто  будет ее будет? Они сами ?-   поинтересовался Слава.
- Ну да…дождешься .  Актера оплатили из ГИТИСа. Иностранца пригласили . Он сейчас приедет и все, что надо съест. У него внешность позитивная и профессиональная эмоция. Едалец хоть куда.
   -Нет, я к тому, что многие заказчики любят себя, своих детей и жен вставлять в картинку.
- Эти не хотят.- засмеялся Кумысов.- Да будут спрашивать – говори что профессиональный рекламист. Не комплексуй.

    «Рекламистов» уже ждали две солидные румяные дамы – директор и  повар.. На втором этаже ресторана    устроили   выгородку.   Стоял длинный стол, накрытый на двадцать пять персон. Стояло несколько подносов с разнообразными   блюдами из морской капусты  - всякие блинчики, сырники, салаты, маринады. Пахла  эта снедь довольно сносно.
     -А шашлыков из капусты  у вас нет?- мрачно пошутил Слава.- А лучше из плавников акулы? Очень большой спрос у мужчин.
    - Кончай с приколами, –  строго дернул его за руку Кумысов, - Заказчик юмора не понимает. Есть заказ  -  давай работай. Закажут снимать ролик про клизму  и будем снимать. Шутить будем дома, на диване.

    Подождав два часа, они, наконец, поняли, что актер просто не явится. Телефон актера не отвечал -  время шло. Блюда стали остывать и твердеть. Заказчики заметно нервничали.
    -Ну и где твой едалец?- поинтересовался  Слава.- Товар гибнет на глазах.
- А кто его знает ? Может, испугался капусты, может денег показалось мало  .- поморщился наконец режиссер.
-Давай  посадим в кадр заказчика, – предложил  с досадой Слава. -Дамы  они сдобные – картинку своим видом не испортят.
-Нет, сядешь  ты, а я встану у камеры.- переиграл съемочный план  Кумысов
-Я? –  дико удивился Слава. Кем кем, но актером никогда  он не работал.. - Да я никогда не  играл.
- А теперь сыграешь! Главное,   жуй веселей. Смачнее жуй.
- Я тебе, что - негр на болоте? – отмахнулся Слава, раздавленный режиссерским авторитетом. Есть капусту ему точно не хотелось.

    -Послушай, Слава,  главное в рекламе - типажность и эмоция. Ты настоящий совок. Хуже просто  не бывает. А у совка всегда аппетит отменный. Это и покажи.
- Ну, спасибо тебе за  комплимент, -   обиделся Слава.
- Это не комплимент. Признание заслуг перед Родиной. Хоть где- то твой кондовый имидж сработает на все сто.
- А может сам сядешь и все это сожрешь? Или стесняешься рекламой замараться? – стал злиться Слава.
- А что  мне стесняться – завелся Кумысов - Феллини  рекламу снимал? Снимал. Паркер – снимал?  Снимал, еще как снимал. А я чем хуже? Давай садись, а то нас точно погонят, как Бендера с парохода.
     Это был настоящий аргумент. Слава пожал губами  и  больше возражать не стал. Он немного привел свои вихры в порядок перед зеркалом. Затем  поменял свою засаленную джинсовую куртку  на пиджак режиссера, который почти был ему впору, подвязал галстук и  сел за стол. Лицо  радостью не светилось.
      Режиссер посмотрел на него с ненавистью, поморщился и  выудив из штанов «мерзавчик» с водкой,  сунул его Славе.
- Давай глотни, расслабься, повеселей, а то  ты как деревянный.
    Слава  глотнул теплое пойло и  через пять минут расслабился.  Первые пять блюд он честно прожевал с улыбкой. Благодаря голоду и водке рекламное дело тихо  пошло.

      Потом и напитки не стали помогать. Проклятая капуста просто встала поперек горла. А внутри она словно свернулась клубком как кобра.   
 -Давай  повторим тоже самое, но уже  с другой точки,- сказал режиссер,  торопливо переставляя камеру в другой угол.
   - Опять  жрать все это ? Ну  уж за отдельную плату, - потребовал Слава, откладывая вилку в сторону.- Ты почем  актера заказывал? За сто баксов ? А мне плати двести…  Иначе,  все - бастую!
     И в этот момент появился актер. Черт его знает,  почему заказчики запали на него – он был самый настоящий латин  с грубыми чертами лица  и сальной лохматой шевелюрой.
   Дамы сразу забегали вокруг него. Тут же сменили застывшую еду,  привели молодую симпатичную официантку.
    - Так мы что уже для Мексики делаем рекламу,- толкнул в бок Кумысова Слава.- Быстро растем. Однако.
   - Не мешай, заказчик всегда прав. Да парень лапидарный. –восхитился Кумысов.- Ну как он ее трескает, красота.
    Да этот  латин ел  капусту совсем иначе, чем Слава.. Счастье светилось у него, как будто это не   вонючая ботва, а настоящая Фуа гра. После каждого глотка он раскачивался, улыбался, цокал языком  и смотрел в потолок. Заказчицы были  в диком  восторге.
     - Это наверно, потому что у них дома в Мексике   одни  бобы и кукуруза, - съязвил Слава, когда возвращались в машине. 
    -  Не  переживай, я тебя тоже воткну в ролик. Ну  чуток,  для контраста- утешил его  Кумысов, глядя на его невеселое лицо.


Рецензии