Лиза. Глава 3- Преподавательница

3. преподавательница
Дни пролетали с неимоверной скоростью, на учёбе я появлялась не часто, в основном я была занята рисованием. После того странного похода в паб на меня снизошло вдохновение и мне безумно хотелось закончить свою картину.
Белла то и дело меня ругала за такое количество пропусков, но меня это не особо волновало. Единственное, чего мне хотелось - рисовать. Бутылка пива, мольберт, сигареты и редкие посты в инстаграм -единственное, что скрашивало мои однообразные дни. Я не могла понять почему эта странная встреча с Элиной так сильно выбила меня из колеи.
-Лизи, ты не представляешь какой сегодня был дурацкий день. - как обычно кричала Белла, пересекая порог нашей квартиры.
-Что на этот раз ? - с безразличием ответила я, держа в одной руке кисть, а в другой сигарету.
-Эта преподаватель, которая вела у нас лекцию, оказывается такая стерва. Ты не представляешь. Она сказала, что мои эскизы просты и неинтересны, что не один дом мод не принял бы такую коллекцию.
-Какие эскизы?
-Ну, нам в классе по современному искусству, задали сделать проект, и мисс Томсон заболела. Её заменила эта молодая пигалица. Лизи, я такая злая, ты себе представить не можешь, кто она такая, чтобы оценивать мои эскизы.
-Я не понимаю о чем речь, -коротко ответила я, даже не пытаясь вникнуть в слова подруги.
Белла подошла ко мне, схватила за плечо и отвернула от мольберта.
-Ты не понимаешь, потому что меня не слушаешь.
-Теперь слушаю.
-Помнишь несколько недель назад, мы были на лекции, по современному искусству?
- допустим.
-Её вела мисс Берандски. Вот она сегодня заменяла урок современного искусства. Мисс Томсон, задала нам сделать проект, который выразил бы нашу самую большую страсть, я сделала вот это, - Белла достала из папки лист бумаги, на котором был коллаж разных эскизов одежды, нарисованных её рукой.
-Так это скорее дизайн, а не современное искусство, - тихо ответила я.
-Вы что сговорились все? Это моя самая большая страсть. Я так это вижу, как вообще, чёрт возьми, можно оценивать искусство, каждый это видит по-разному.
- Согласна.
-Нет, ты не понимаешь, она опозорила меня перед всем классом.
-Белла успокойся, она хоть приняла твои доводы? Выслушала тебя?
-Нет! мне надо полностью переделывать проект.
-Завтра я пойду с тобой на занятия. Я уже засиделась дома. Сдам свой проект, посмотрим, что она на это скажет.
-Лизи, твоя работа безупречна, - сказала Белла, восхищаясь моим рисунком.
-Я действительно долго над ним работала, надеюсь хоть его примут.
После разговора с Беллой я решила сходить прогуляться по кампусу. Мне надоело сидеть в четырёх стенах. Когда я вышла на улицу, я осознала, как долго не дышала свежим воздухом.
Погода уже была довольно прохладной, дул сильный ветер, а небо было пасмурным. Я осознала, что остатки тёплых деньков перед наступлением зимы, я провела дома за мольбертом. Обидно конечно, но ничего уже не поделать.
Почувствовав холод, я твёрдо решила: ограничить свою прогулку походом в кафетерий за кофе. На дворе уже осень, а значит тыквенный латте снова в продаже. Как бы это по -глупому не звучало, тыквенный кофе, несмотря ни на что, всегда будет для меня любимым.
Кафетерий как всегда был переполнен, нуждающимися в кофейни, студентами. Я встала в очередь, как вдруг услышала своё имя в толпе. Обернувшись проверить не послышалось ли мне, я увидела Джона, который радостно мне махал.
- Лизи, какими судьбами?
-Привет, Джон. - безразлично ответила я. Мне не хотелось ни с кем общаться, я нуждалась в тишине и спокойствие.
- Я уже думал, ты бросила университет.
-Просто была слишком занята.
-И чем же если не секрет?
-Работала над проектом по современному искусству, - соврала я.
-О я в этом семестре не брал этот класс, но пообщавшись сегодня утром  с Беллой, понял, что не зря. Она так злилась на преподавателя.
-Я тоже слышала эту историю -рассмеялась я.
-Девушка ваш заказ,- мы с Джоном так разговорились, что я не заметила, как подошла моя очередь.
-Мне, пожалуйста, тыквенный латте и горькую шоколадку.
-Добавьте, пожалуйста, в заказ большой капучино без сахара и пончик в шоколадной глазури. Я оплачу, - резко сказал Джон.
-Джон, успокойся, не надо. Я в состоянии сама оплатить. -улыбнулась я.
-Лизи, я так давно тебя не видел, что чувствую себя обязанным сделать тебе приятное.
Я решила не сопротивляться, если молодому человеку так хочется потратить на меня свои деньги, пусть тратит на здоровье.
-Держи свой кофе,- сказал Джон, протягивая мне картонный стакан.
-Спасибо.
-Не хочешь прогуляться по кампусу? -спросил он с надеждой в глазах.
-Я была бы не против, тем более я уже несколько суток без остановки работаю над своим проектом.
Мы вышли молча из кафетерия и направились к небольшому парку, который находился у нас в кампусе. Я наслаждалась своим горячим кофе, и свежим воздухом, которого мне так не хватало последние дни. Мне совсем не хотелось общаться с Джоном, мне, в принципе, не хотелось общаться ни с кем. Но, к моему великому сожалению, Джон решил нарушить молчание:
-Почему тебя не было на вечеринки на выходных?
-Мы решили с девочками выйти в город.
-И куда же вы ходили?
-Ой, ничего особенного, обычный паб.
-Понравилось ? - Джон продолжал попытки развязать какой- либо разговор.
-Честно, не знаю, выпили, потанцевали и пошли спать, ничего особенного.
- Ни с кем даже не познакомились? - удивился мой собеседник.
-А почему мы должны были знакомиться с кем- то ? - с изумлением спросила я.
-Ну, я не знаю... вы же красивые девушки, ты очень красивая, наверное, много парней на тебя смотрело.
-Ты меня смущаешь, -расплываясь в улыбке, сказала я.
Джон улыбнулся мне в ответ и произнёс :
-Я не хотел тебя смущать, но так оно и есть на самом деле.
Я опять улыбнулась. Меня Джон не особо привлекал, как парень, но слышать такие комплементы в свой адрес было приятно.
Джон подошёл ко мне по ближе, в его глазах я смогла разглядеть лёгкую искру. Я прекрасно понимала, что он от меня без ума, жаль, что я не могла ответить взаимностью. Ведь Джон действительно хороший парень, и не буду врать, он очень симпатичный: густые тёмные волосы, лёгкая щетина, широкие плечи и выразительные голубые глаза- всё это соответствовало моим идеалам. Но, увы, такого же блеска в моих глазах не было.
-Лизи, могу я пригласить тебя на свидание ?
Я не знала, что ответить, с одной стороны Джон был безумно милым парнем, с другой стороны, мне не очень хотелось вселять в него надежду.
Мои мысли оборвала странная картина, которую я заметила за спиной у Джона.
-Что, чёрт возьми там происходит? -резко спросила я.
Мой собеседник обернулся. в нескольких метрах от нас, находилась Элина Бернадски. Она была одета в очень странное платье, которое странным образом переливалось разными цветами, словно в него были встроены маленькие фонарики. Эли сидела на земле, а перед ней находилось раненое животное, я не могла разглядеть, что именно это за животное, но оно было размером с маленького оленя. Она делала странные движения руками, что-то бормотала себе под нос, будто она произносит какое-то заклинание. Когда я обернулась к Джону, я увидела дикий ужас в его глазах. Мы оба не понимали, что происходит, и оба не могла сдвинуться с места. Зрелище было пугающим. Вдруг из её рук посыпались искры во все стороны. Я вскрикнула и вцепилась в руку Джона. Страх одолел меня полностью. Разум отказывался взаимодействовать с моим телом.
-Пожалуйста, пошли отсюда- нервно прошептала я.
Джон взял меня за руку и потянул быстрыми шагами в сторону кафетерия.
Когда мы наконец пришли в людное место, я не могла перестать дрожать, я была полностью охвачена паникой и страхом.  В голове мерцали различные мысли, но картина, которую мы только что увидели не поддавалась никакому объяснению.
-Что это было? -первое, что смогла я выдавить из себя.
-Я не знаю, но я не хочу в это лезть - Ответил Джон.
-Почему? тебе не интересно разобраться?
- Лизи, мы увидели то, что нас не касается. Мисс Бернадски известная личность, мне не нужны проблемы.
После ответа Джона в моей голове стало не укладываться то, как человек может быть настолько безразличным. Мы только что видели нашу преподавательницу, которая творила очень странные вещи с раненым животным, у которой и рук сыпались не понятным образом искры, на которой было одето меняющие цвет платье - как все эти факторы могут не вызвать любопытства ?!
- Как знаешь, но я всё равно узнаю, что там происходило. -уверенно ответила я.
Прейдя домой, первым делом, я рассказала Белле о своей прогулки и о странном поведении мисс Бернадски. К моему великому удивлению, реакция Беллы была практически такая же как у Джона. Она не считала нужным копаться в чужом грязном белье, а поведение Элины от комментировала словами: "Я всегда знала, что она больна на голову".
Я не могу объяснить почему, но мысли об увиденном не покидали меня всю ночь и всё следующее утро. Как только я пыталась уснуть и закрывала глаза, в воспоминаниях вспыхивала картинка о странных искрах, о раненном животном и о не известном мне ритуале.
-Ты решила сходить на учёбу ? -спросила у меня утром моя соседка.
-Да, я ещё вчера об этом говорила, мне надо сдать проект наконец. -Сказала я, упаковывая холст в картон.
-Лизи, пообещай мне, что если будет заменять мисс Бернадски, ты не наделаешь глупостей.
-Ты что меня первый день знаешь? какие глупости? - рассмеялась я.
-Почему-то я тебе не верю. -Крикнула Белла, уходя на кухню.
Мы быстро позавтракали вафлями с кленовым сиропом, за что я была безумно благодарна своей лучшей подруге. Я готовлю редко и не особо умело, а Белла явно превосходит меня по кулинарному навыку.
По дороге в университет Белла пыталась расспросить меня про встречу с Джоном, про мои ощущения по поводу него. Мне не особо хотелось с ней разговаривать на эту тему, потому что моя голова была забита вовсе не им.
Когда мы наконец зашли в класс по современному искусству, к моему великому счастью, мисс Томсон снова отсутствовала, а вместо неё за преподавательским столом сидела Элина Бернадски. Как обычно, она выглядела безупречно. Её светлые кудри были элегантно убраны в тугую причёску, одета она была  в стильное деловое платье тёмно-синего цвета, которое подчёркивало цвет её красивых голубых глаз.
Я не могла поверить, что эта строгая преподавательница,  художница с мировым именем, знакомая моей семьи, вытворяла вчера безумно странные вещи в лесу.
Занятие пролетело незаметно, Элина рассказывала нам новый материал с огромным энтузиазмом, я даже первый раз в жизни решила зафиксировать на бумаге кое- какие факты.
-Ты конспектируешь ? - спросила Белла, сидевшая рядом со мной.
-Да, а что? - прошептала я раздражённо в ответ.
-Да, так, просто странно.
Я решила не продолжать вступать с ней в полемику, потому что объяснения Элины были гораздо интересней.
Когда закончился урок мисс Бернадски, с явным намёком на меня сказала:
-Если среди вас есть студенты, которые ещё не сдали свои проекты, попрошу сделать это сейчас.
Из всех студентов, которые находились в аудитории осталась я одна.
Элина, даже не посмотрев на меня, сказала:
-В последний момент успели.
-Я не думала, что мой проект займёт столько время, - с лёгкой дрожью в голосе ответила я.
- Надо уметь лучше рассчитывать своё время мисс...
-Штейман, - коротко ответила я.
-Лиза, Лиза, ну давай посмотрим чему ты научилась, - на лице преподавательнице образовалась небольшая улыбка.
Меня что-то кольнуло, когда я услышала, как она ко мне обратилась, Лизой меня называла только моя бабушка из России. Я не слышала такого обращения к себе уже очень много лет.
Я достала из обёртки свой рисунок и расположила его на мольберте.
-А теперь расскажите мне, - не замедляя скомандовала преподавательница, - почему именно таким образом вы решили изобразить свою страсть?
-Я решила изобразить космос, потому что именно благодаря снимкам планет, звёзд, созвездий я начала рисовать. Меня с детства манило неизведанное, я думала, что если буду перерисовывать снимки сделанные спутниками я увижу какие-то детали скрытые от человеческого глаза.
-И где же тут страсть? - с недоумением спросила Эли.
-Рисование и есть моя самая большая страсть, она зародилась благодаря моему любо знанию, но рисовать на холсте краски, мольберты, кисточки мне как-то не особо хотелось...
-Это было бы банально, - нежным голосом дополнила блондинка.
-Именно! -воодушевилась я, -поэтому я выбрала именно космос, когда я рисовала эту картину, я словно вернулась в прошлое, в то время, когда только начинала узнавать мир живописи и искусства.
- Это вдохновляет. Единственная работа, которая действительно передала мне настоящую страсть, и ответ не лежит на поверхности. Теперь мне бы хотелось обсудить технику выполнения работы.
-Я использовала масло в многослойной технике.
-Почему выбор пал именно на этот материал?
-Отвечу честно, мне работа с маслом доставляет больше всего удовольствия, а если выполнять работу на такую тему в технике, которая не совсем нравится, то вряд ли смысл будет передан должным образом.
-Отличный ответ. Эта работа заслуживает высокой оценки.
-Спасибо. - с улыбкой ответила я. И начала обратно упаковывать свой рисунок.
-Лиза, - оборвала воцарившееся молчания блондинка, - я бы хотела тебя попросить не распространятся о том, что ты видела меня тогда в клубе.
-Конечно, наверное это не очень приемлемо для преподавателя...
-Дело не в этом, -перебила меня Элина.
-А в чём?
-Это не столь важно, - попыталась ответить она, как можно мягче. - Не заморачивайся, Лиза.
Я уже подошла к двери кабинета, как перед глазами возникла картинка вчерашнего зрелища, которое меня до безумия напугало и в то же время заинтересовало.
-Мисс Бернадски, я вас вчера видела...- промямлила я.
-Где? - насторожено спросила она.
-В парке, в кампусе, вы делали странные вещи.
Элина выпрямила спину, её зрачки расширились, а улыбка стёрлась с губ. Она пристально на меня смотрела несколько секунд, затем подошла вплотную и посмотрела прямо в мои глаза. Я боялась пошевелится, я боялась продолжить разговор, мне стало страшно даже дышать, потому что её реакция была ответом на мой вопрос- в парке вчера была действительно она.
Но вдруг, она резко отскочила от меня и сказала абсолютно спокойными голосом:
-Я вчера уезжала из кампуса, ты не могла меня видеть.
После этих фраз она пулей выскочила из кабинета, а я осталась одна.


Рецензии