детские стихи

МАМЕ ДАЛИ ОТПУСК!
Мы в деревню к деду
Отбываем в среду,
Я там не был целый год,
Маме дали отпуск. Вот!
Заждалась гостей бабуся:
Фарширует внуку гуся,
Чтоб любименький внучок
Нагулять калорий смог.
А в деревне - красота,
Там резные ворота,
Справил деда флюгерок
И на крыше - петушок!
…Дед с бабулей суетятся,
Проворонить нас боятся:
На скамеечке сидят
И во все глаза глядят.
…Десять метров до двора,
Все! Приехали! Ура!
Деда с бабой спохватились
И от счастья прослезились.
Я не плакал, я молчал,
Крепко деда обнимал,
А бабулю-дорогулю
Очень долго целовал!

СУТЬ ЖИЗНИ
Мама с папой поругались,
Друг на друга «надувались»,
Но недолго, а чуть-чуть,
Проясняя жизни суть.
Все процессы воспитанья
Требуют к себе вниманья,
Научать своих детей
Надо с самых первых дней.
Встал у них ребром вопрос:
Чтобы правильно я рос,
По методике, какой,
Надо нянчиться со мной?
 …Мама до истерики:
-Фрейд хорош в Америке!
От него нам толку нет,
Там другой менталитет. -
…Папа из последних сил
Ей примеры приводил:
-С детства брал отец ремень
Прогонять у сына лень.
Потому твой муж, Ирина,
Как ни глянь - везде мужчина.
Как за каменной стеной
Ты в замужестве со мной.
«Поперечный метод лавки»
Как и мне, сгодится Славке. -
…Очень долго спорили
И опять повздорили.
…А бабуля так сказала:
-Я с любовью воспитала
Вон, какого молодца -
Сына, мужа и отца!
Так что дети, не шумите,
Славку вашего любите
И получится из сына
Очень правильный мужчина! -

ЕСТЬ У ДЕДА КОПИЯ!
На все руки дед мастак:
В гараже стоит верстак,
Он на этом агрегате
Чудеса наделал в хате.
У меня была постель,
Для малявок колыбель -
Вся как есть в ажур резная,
К потолочку подвесная.
Я когда родился
Спать в неё ложился,
А когда чуть-чуть подрос
Смастерил дед паровоз:
Дверь открыл - а там кровать,
Можно паровоз качать.
Табуретки, стол, буфет
Всё руками сделал дед!
Домик наш - как теремок,
Дед дворец бы сделать смог:
-Но хоромы убирать -
Только время зря терять. -
Так сказала бабушка. -
На столе - оладушки,
Дел и так невпроворот:
Деда с внуком в огород
После ужина пойдет!
Одолели сорняки,
Бог вам в помощь, мужики! -
…Долго нам смотрела вслед,
-Внук - скопированный дед!
Хорошо, не лоботряс
Народился внук у нас! -

МАЛИНА
Мама попросила сына,
Чтоб собрал сынок малину.
-С сахарочком перетру,
С чаем швыркать поутру.
Эх, малинка хороша
Коли требует душа.
И вообще она, малина,
При простуде помощь сыну,
С ягод сделаешь отвар –
Как рукою снимет жар. -
Говорила мама Светке
Нашей тетеньке-соседке.
-Да-а-а! - Соседка говорит. -
Повышает аппетит
И вообще она, малина,
Всем важна, не только сыну.
Надо кушать всей семьёй,
А особенно зимой. -
…Все собрал сынок с куста,
Но корзиночка – пуста!
…И спросила мама сына:
-Дорогой, а где малина?
-В животе она у сына!
Не в корзинку - прямо в рот
Ручка ягодку суёт.
Извини мамуля сына,
Вырастет ещё малина. -
Света с мамой засмеялись:
-Вдоволь чаю нахлебались!
Завтра новая поспеет,
Кто её собрать успеет? -

ТРОИЦА
-На святую Троицу
Вся земля зеленью покроется:
Радуйся, мол, честной народ,
Лето красное идёт!
Солнышко погреет-попечёт,
Каждый лучик наперечёт,
Обогреет всяку ягодку-травинку.
Пашке нашему погреет спинку.
Вона, вылезли у Галки-девчушки
По всему телу конопушки-веснушки.
Солнышком внучка-красавица замечена,
Им же благодатью своей отмечена:
Рыжие-то все щастливые!
Хохотушка внучка-веснушка,
Деду - утешение и бабушке - подружка,
Стряпают подружки к празднику блины
Не разгибая у плиты, спины:
Ртов в семье много.
Хватает для людей чудес у Бога,
Только в душу его надо впустить,
Восхвалять да чтить
Не только по праздникам! -

ДОЖДЬ
Дождь зарядил в косую линейку,
Льёт, как будто бы из ведра,
Курочки спрятались под скамейку
И Антошке домой пора.
Пёс тоскливо смотрит из будки,
Под крыльцом укрылась от грозы кошка,
Воробьи нахохлили под стрехой грудки,
Радуется дождю мокрый Антошка.
Травы в поле зеленее стали,
Булькает пузырями вода в луже.
Дождь! Мы тебя всей деревней ждали.
Дождь! Ты как воздух посевам нужен!
Дед наконец-то заснёт спокойно,
В рост пойдут рожь, ячмень и пшеница,
Бабушка глядит в окошко довольно:
-Дождалась дождичка землица!
Дед! Зови-ка с улицы Антошку,
Весь, поди, промок до нитки?
В дом гони! Хорошего - понемножку:
Прямиком к печке, сушить пожитки.
-Дед, смотри, я подрос вроде! -
Крикнул внук, размахивая руками.
-Бабка, глянь! Что за гриб в огороде
Месит грязь босыми ногами?
Всё, Антошка! В избу, на печку!
Выжимать можно, сохнуть пора. -
Кушает Антошка молоко с гречкой,
Дождь за окном будет лить до утра.
…Завтра с утра одна забота:
Лужа - море для капитана!
Ждёт мореплавателя работа,
Завтра Антошка проснётся рано.
Поплывут корабли по морю,
Детвора - отважный народ
И Антошка с Максимкой поспорят,
Чей кораблик быстрей приплывёт!

ПОРА ДЕРЖАТЬ ОТВЕТ
Так сказал сегодня дед:
-Что ж, пора держать совет:
Пусть внучок нам даст ответ
Почему с ним сладу нет?
К нам зашёл сегодня гость,
Сел на стул, а в стуле - гвоздь!
Вбит с обратной стороны,
Гость порвал свои штаны.
…Ладно, это - пустяки.
Только чьи же кулаки
Подрались сегодня с Ваней
В огороде возле бани,
Что опять не поделили?
-Лавку во дворе пилили. -
Дед как стукнул по столу:
-Вот кто взял мою пилу!
Я её ищу с утра -
Утащила детвора.
Впору с этими друзьями
Приколачивать гвоздями
В доме, каждый нам, предмет,
От «друзей» спасенья нет!
Кто в ведре для стирки
Продырявил дырки?
Из ведёрка - лейку
Сделал нам Андрейка.
Говори, как на духу,
Хвост кто вырвал петуху?
Почему галоши деда
Оказались у соседа?
А в соседские галоши
Почему обута лошадь?
Слаб здоровьем дед Игнат,
А его «хватил кондрат»,
Как увидел лошадь,
А на ней - галоши…
Как-то держатся на ней!?
-Мы приклеили на клей!!! -
…Дед не мог ругаться,
Начал дед смеяться:
-Слышишь, бабка, а ведь впредь
Нам от смеха помереть!
Народилися ребята
Озорные, что бесята.
Что тут скажешь - сорванцы…
Дай-ко, бабка, леденцы.
Детство….Детство…. Пусть жуют.
Год-другой…. Перерастут. -

КТО СОЗДАЛ ЗЕМЛЮ?
-Дед, а Землю создал Бог?
-Можно так сказать, внучок.
Незнакома людям сила
Та, что мир вокруг творила,
В мастерские небосвода
Нету хода для народа
И невидимый Творец
Сущему всему - отец.
Люди - Богом величают,
Но не видят и не знают:
Плоти нет и нет лица
У небесного отца. -
Молча, дед перекрестился,
Перед кем-то извинился:
-Впрочем, люди говорят
Бог - Природа! Свят, свят, свят!
В общем - разделение,
Разница во мнениях.
Слышал: в небе, среди звезд
Бог выходит на помост
И взирает с высоты
Как живешь, к примеру, ты.
Хулиганишь, али нет ,
В том секрета Богу нет,
Бог накажет и простит… -
-Дед, а Бог на небе спит? -
-Нет нужды для Бога в том,
Он всесилен, он - кругом!
Он в березке и в цветочке,
Он в травинке на лужочке.
Бог есть всюду, он - везде,
На Земле и на звезде,
Никогда Господь не спит,
Он - Вселенную хранит.
Бог, внучок, в тебе, во мне,
Бережет людей во сне,
Каждый, кто идет в дорогу
Просит помощи у Бога.
И во все земные веки
Славят Бога человеки.
Так что, внучек, неспроста
Дед не снял с груди креста
И, по всей Земле народ
Веру божию несёт,
По другому величают,
Только сути не меняют.
…Бог, внучок, в душе живёт
Да ни всяк его найдёт. -

БОГ ХРАНИТ ДЕТЕЙ С ПЕЛЕНОК!
Мы сестренку «покрестили»:
В жбан с водою опустили
И сказал потом отец:
«Все, свершилось, наконец!
Не волнуйся, ты, Наташа,
Под присмотром дочка наша,
Не проста вода в купели,
А святая, в самом деле.
Рядом с Богом наша дочь,
Он сумеет ей помочь:
Все несчастья отведёт
И от хвори сбережёт!».
Поп кадилом помахал
И молитвы почитал,
На сестрёнку крест надел,
Хор потом псалмы запел.
А народ среди икон
За поклоном, бил поклон,
Чтоб мальчишек и девчонок
Бог всегда хранил с пеленок!
…Я уже крещённый тоже,
А зовут меня - Серёжа!
Я по вере - христианин,
А Рашидка - мусульманин,
Из буддистов - наш Давлат,
Не найти дружней ребят!

ЗВЕЗДОЧЁТ
-Быстро в койку, мужики! -
Дед сказал, а я - «в штыки»,
Спать ложиться не хочу
И в ответ ему ворчу:
-Не хочу ложиться спать,
Звёзды хочется считать!
Посмотри, на небе сколько,
Разве их увидишь с койки?
Светлячками светятся
В стороне от месяца.
Чтобы звёзды посчитать
В чистом поле надо спать! -
-В детстве звёзды мы считали
На сенце, на сеновале.
Эх! Тряхнет дед стариной,
Эй, внучок, давай за мной! -
…Нас бабуля увидала
И дедуле вслед сказала:
-С внуком ясно - этот мал,
А старик мой - «в детство впал».
Ладно, спите, где хотите,
Но рогожку подстелите
Да возьмите одеяло,
На дворе похолодало. -
…Не прошло и полчаса
Наши смолкли голоса:
Свежий воздух сделал дело,
Вместе с нами ночь храпела!
-Умоталися видать,
Коли вмиг сморило спать.
Не свалились бы с сенца
Два красавца молодца!-
…Деду в радость все заботы,
Любит сильно «звездочёта».

ТРОЙНЯ
Думал я - у нашей Татки
Со здоровьем не в порядке:
У нее большой живот,
Лопнет будто бы, вот-вот.
А бабуля говорит:
«Татка нам щенят родит.
Наша Татка на сносях,
Станет мамочкой на днях!».
Утром встала! Проспала! -
Татка тройню принесла.
Три комочка: два сыночка,
А с пятном на спинке - дочка.
…А у Татки все в порядке,
Только все грызут щенятки.
Тапки, шляпки, каблуки,
Даже папины носки.
Пистолеты, кубики
Сгрызли эти зубики.
Если вам нужны друзья,
Дать щенков готов вам я!
Умоляю: заберите,
Поскорее приходите.
Жду. Надеюсь.
Мальчик Витя.

ВЫБРАЖУЛЯ
А моя сестра Викуля
Вся с рожденья - выбражуля!
Шапочки все в рюшечках,
На шелковых подушечках.
Принесли в дом, развернули,
Мама сразу: «Гули-гули!»
И бабуля, и дедуля:
«Ой, Викуля-дорогуля!
Наша внучка - деточка,
Сладкая конфеточка!».
Папа тоже у Викули,
Как и мама: «Гули-гули!
Погляди, как тянется
Дочечка-красавица!».
…Мне досадно, мне обидно,
Все Викулю любят - видно!
Я в углу один присел
И с обиды заревел.
…Дед поднял под потолок
И сказал: «Не хнычь, внучок!
Ведь Викуля - крохотуля,
Потому все: гули-гули!
Ты, когда родился, тоже
На Викулю был похожий,
Шапочка вся в рюшечках,
На шёлковых подушечках…
Мы, когда тебя встречали,
Точно так же ворковали.
Ну-ка, вытри слёзки с глаз,
Мы обоих любим вас!».

ПОМОЩНИЦА
У Наташи - коромысло,
За водой Наташа вышла.
Вот сейчас она возьмет,
Из колодца зачерпнет
Свеженькой водицы,
Чтоб умыться и напиться.
А бабуля так сказала:
-У Наташки силы мало,
Без воды ведро снесёт,
А с водою - не смогёт!
Ей с водой тяжеловато,
А Наталка маловата.
Организм ее хандрит
И слаба на аппетит.
Рёбры Натки на виду. -
Прогибаясь на ходу,
Мчатся ножки-палочки
В поле у Наталочки!
-Ой, с помощницей ; беда! -
В ведрах хлюпает вода,
Коромысло на плечах,
Скоро будет хлеб в печах:
-Тесто надо замесить,
Чтобы внучку откормить! -

В ДЕРЕВНЮ!
Чтобы «нянчиться» со мной
Дед приехал к нам домой,
У него в деревне дом
С Зорькой, Шариком, котом.
Зорька - дедина корова,
Сено ест, что «будь здорова»!
Шарик - Зорьку сторожит,
Васька-кот бревном лежит:
Мышек в доме не гоняет,
Он с мышатами играет.
-Толку никакого нет! -
Так сказал о Ваське дед,-
Мышь поймать, плутовку,
Ставлю мышеловку. -
…Заберу в деревню внука,
Будет малому наука,
Вижу: дети городские
Сильно хворые, худые.
Экология плоха,
Мышцы внука - как труха:
-Собирай-ка, доча, Петю,
С внуком мы в деревню едем!
От сметанки, молочка
Много пользы для внучка.
Пусть в деревне поживет,
В школу в городе пойдет.

ХОЗЯЙСТВО
В огороде рос лопух,
Там копал червей петух.
Дедин хрюн по кличке Борька
Любит палкой спинку шоркать:
Об любую древесину
Чешет он свою щетину.
А корова наша Зорька
Отелилась в среду только,
К ней прижался под бочок
Лупоглазенький бычок.
Для меня он самый лучший,
Мы зовем его - Гаврюшей!
Дед сказал: «Хороший год,
Неплохой у нас приплод!».
Беспокойное хозяйство,
На хозяйстве дед - начальство!

ДОХЛЯК
Мы купили поросенка.
-Накось, мать, держи ребенка! -
Так сказал бабуле дед.
-Кости есть, а мяса нет…
Дед! Какой-то хряк худой,
Может статься, что больной, -
Закудахтала бабуля, -
Деда видно обманули:
Подпихнули дохляка,
Сгинет хрюн наверняка… -
-Не накаркай, хряк здоровый,
Пусть живет в хлеву с коровой. -
…Вырос за год наш «дохляк» -
Не поднять его никак,
Дед сказал: «Не хрюн, а слон,
Он по весу - чемпион!».
…К нам всегда народ идет,
Просят Борьку на расплод.

ГАВРЮША
Есть у деда бык Гаврюша,
Он меня не хочет слушать,
Он хотя и маленький,
Но уже удаленький.
У Гаврюшеньки ресницы
Словно крылышки у птицы,
Как озёра глазки,
Он - бычок из сказки!
Я чешу ему бочок,
«Му-у!» - мычит в ответ бычок.
…А его корова-мама
И бодлива, и упряма,
Очень беспокойная
Наша Зорька «дойная».
Только много молока
Мы не видели пока.
Так ногой взбрыкнула Зорька,
Выбила ведро при дойке.
Дед сказал, что Зорька наша
Непутевая мамаша:
Все удои - ниже норм,
Не хватает на прокорм!
Мало очень молока
Для Гаврюшеньки-сынка,
У соседей покупаем
И Гаврюшу тем спасаем.
Не корова и не мать,
Надо нам ее продать,
Лучше нам бычка Гаврюшу
Для хозяйства воспитать!

Я САМА!
Ложку за ложкой
В ротик Серёжке…
Он хлопает сидя в ладошки
И даже по каше немножко ;
Так кормит бабуля Серёжку.
Шерёжа ладошкой
По стенке немножко
Ражмажал картошку.
…Я тожа хотела,
Я тожа не ела,
Я тожа напротив
На штуле шидела:
Не мажала штенку,
Жабыли про Ленку
И Ленку не шадят
Кормить на коленку,
Чтоб Леночку с ложки
Кормить, как Шерёжку.
…Я шама ложкой
Ем кашу с картошкой!
У-же вы-рош-ла.

РЁВУШКА
Наша Таня - рёвушка,
Рёвушка-коровушка!
Если уж откроет рот,
То белугою орёт.
-Так кричит, что спасу нет! -
Говорит на Таню дед.
…Что за крики со двора? -
Тане спать идти пора!
Мама Таню забирает,
Таня нюни распускает.
Нет! Не хочет Таня спать,
Тане хочется гулять.
Слышит в доме весь народ:
Мама Таню спать ведёт.
…Дед сказал: «Неси-ка таз,
Таня плачет вновь у нас,
Будем слёзки собирать
И цветочки поливать!».

МУЧЕНИК
Я мечтал о велике
Прямо до истерики.
И ночами снился мне:
Конь. Колёса на коне.
И качу я на колёсах
По земле, где травы в росах.
Знаю я, сейчас вот-вот
Солнце надо мной взойдет.
Так кручу коню педали,
Что порою, мы взлетали:
Конь педальный прямо влёт
Превращался в самолёт. Вот!
И по лесу вдоль берёз
Продолжал я велокросс…
Дед мои увидел муки,
Взял внучка к себе на руки.
…Мы теперь с велосипедом
Целый день гуляем с дедом!

БАБА ЯГА
Напугался - просто жуть!
Не могу теперь заснуть,
Эту бабку Ёжку
Я боюсь немножко.
Очень вредная старушка,
Лешему она подружка.
У Ягуси нос крючком,
Транспорт - ступа с помелом.
Мухоморы и поганки
У неё на полке в банке
И сушёные лягушки
У старушки под подушкой.
А в избушке у Яги
Две куриные ноги.
…В общем, бабка странная,
Не совсем гуманная:
Ночью старая не спит,
А летает и вредит.
…Хорошо, моя бабуся
Не такая, как Ягуся!

РЕМОНТЁР
Поломался табурет.
Дед сказал: «Спасенья нет!
Он под Витею качался,
Потому и поломался.
Кто ломал - тому чинить,
Впредь наука - гвозди бить!».
…Я работы не боюсь,
Ремонтировать берусь!
Вот стою: в руке - топор,
Гвозди, пилка, гвоздодёр,
Плоскогубцы, молоток:
Наработал, сколько смог!
…Дед зашел и обомлел,
Слова вымолвить, не смел:
Табурету ножку
Я спилил немножко:
-Внук устал, ведь сто гвоздей
Сам попробуй, в крышку, вбей! -
…Дед погладил табурет:
-Эх! Хороший был предмет! -
…Ловко деду нос утер,
Потому что - ремонтёр!

ОКРОШКА
Я режу в окрошку
Всего понемножку:
Огурчик, укроп и картошку,
Колбаску, петрушку, лучок
И сельдерея пучок.
Ножик держу осторожно -
Острым порезаться можно!
…Бабуля сказала:
-Сметана пропала!
Кошка наверно
Сметанку слизала,
Куда постоянно
Сбегает сметана:
Ведь было в заначке
Сметаны полпачки?
Осталась одна простокваша,
Дуй за сметаной, Наташа! -
…А сметанку съел Сережка
Вместе с Ваней и Антошкой,
Я не стала говорить,
Чтобы ябедой не быть!
Хорошо, что есть причина
Сбегать мне до магазина!
-Все к окрошке есть у нас,
Заливай, бабуля, квас! -

ЭКОНОМИСТ
Я сначала был «артист»,
А теперь - «экономист»:
Экономлю деньги я
И не трачу ни рубля!
У меня свинюшка есть,
Хочет хрюшка деньги съесть,
У нее на спинке
Прорезь в виде дырки.
Я монетки собираю,
В дырку хрюшке опускаю.
Свинка превосходная,
Но всегда голодная.
…В доме удивляются -
Мелочь испаряется!
Я слежу за всеми строго,
Деньги клянчу у порога:
Кто с копейками зайдёт -
Всё! В копилку весь доход!
Мама сходит в магазин,
Сдачу тут же вынет сын,
Купит к чаю дед конфет -
Пуст карман и денег нет!
И бабулю удивляет
Как монетки пропадают.
…Всё! Не лезет мелочь в дырку:
До верху полна копилка!
Завтра хрюшку разобью
И подарки всем куплю!
Я не зря «нескромничал»,
Много «сэкономничал»!

АРТИСТКА
А у нас Лариска -
Та ещё артистка!
Дед сказал: «Ну вот, готова
Наша «Фрося Бурлакова»,
Надо деньги собирать,
На учёбу отправлять!
От горшка-то - два вершка,
Но кишка-то не тонка:
Может выдать тумака,
Или вдарить гопака!
А частушки как затянет -
Гармонист играть устанет,
А ещё она немножко
Может тарахтеть на ложках.
И быстра на каблучок,
И остра на язычок!
Внучка стену лбом пробьёт,
С голоду не пропадёт,
Может спеть и станцевать,
Что таланту пропадать?
Пусть Лариска выступает
Да Россию прославляет!».

ПТЕРОДАКТИЛЬ
Птеродактиль - это птица,
Только очень древняя,
Хорошо, он не летает
Над нашею деревнею.
Он взмывал бы в облака
Вместе с тушею быка!
Если честно, эту птичку
Опасаюсь я слегка.
Он, такой как вертолёт,
Если сел бы в огород,
То искали б всей деревней
Урожай наш целый год.
Нам в деревне веселей
Жить без птеродактилей.

ГРИБНИК
Дождь прошел после обеда
И мы в лес собрались с дедом.
Я нашёл грибов немножко,
Положил в свое лукошко.
Если честно, между нами:
Я их выдернул с корнями.
Дед меня напохвалял
И спокойно научал:
«Надо с ножки гриб срезать,
Чтобы корни оставлять.
Если их с корнями брать,
То не будут вырастать!».
Я, конечно, мал пока,
Но неплох для грибника!

ЖАДИНА
Дашка наша  - жадина,
Жадина-говядина!
Ничего нам не даёт,
Втихаря сама жует.
Наша Дашка, боже мой!
Даже снег не даст зимой.
Потому-то мы, Дашуля,
Не играемся с тобой.
Дашка с виду скромная
И очень «экономная»,
Говорят про нашу Дашку,
Что «душа не нараспашку».
Дед сказал ей: «Ты, Дашуль,
Не понять в кого - куркуль!».
Ест сама конфеты лихо
Наша Дашка - куркулиха!

НАДЕЖНЫЕ РУКИ
Старый бабушкин сундук
Без ключа открылся вдруг.
Сколько там запрячено
Всякой разной всячины!
Вот бабулино колье -
Это маме, а не мне.
Есть колечки, шляпка, бусы,
Совпадают наши вкусы.
Только старенькую шаль
Моль погрызла - это жаль,
Кушать видимо хотела,
Потому её и съела.
Старый бабушкин сундук
Не найдёт надёжней рук!

ЕСЛИ Б…
На коленях у дедуни
Распустил Серёжа нюни,
Ничего не говорит
Только пальчиком грозит:
«Ну-ну-ну!», - ругается,
Сильно возмущается.
И чего же хочет кроха? -
Стали бегать все да охать.
Врач приехал, посмотрел:
Что же плачет наш пострел?
Всем сказал утишиться ;
Просто зубки режутся.
А Серёжа хоть и мал
Громче всех сирен кричал,
А потом об ложку
Стукнул зуб немножко.
…Ведь рожать детей с зубами
Было б проще всякой маме -
Был зубов бы полный рот,
Было б меньше всем хлопот!

ДРУЗЬЯ
Мы с Никитою - друзья
Просто закадычные,
Только нам делить нельзя
Наши вещи личные.
И конфеты нам делить,
Знаем мы отлично,
Надо поровну и ныть
Просто неприлично.
Как-то раз Никита съел
Лишнюю конфету,
Я назло ему успел
Зажевать галету….
Дед зашел и обомлел,
От картины страшной:
Двух друзей разнять хотел,
В схватке рукопашной.
Долго дед учил нас жить
И читал нотацию:
«Надо дружбой дорожить
В каждой ситуации!».

А У МАМЫ СЛУХА НЕТ!
Мы с бабулею вдвоём
Замечательно поем
Песенки народные,
Заводные, модные!
По плечу подружкам
Затянуть частушки.
Песни разные с куплетом
Исполняем мы дуэтом.
Иногда затянет дед,
Так выводит - спасу нет!
Получается красиво,
Но тогда уже мы - трио!
Если к нам зайдет сосед,
То тогда уже - квартет!
Если с папой - то квинтет.
…Мама с нами тоже б пела,
Но у мамы слуха нет.

ПОДРУЖКИ
Моя бабушка - старушка,
Ей уже немало лет,
Но она - моя подружка
И у нас есть свой секрет.
Если мама на работе,
Мы хлопочем с ней вдвоем,
Целый день у нас в заботе:
Убираем, шьём, печём!
Мама вечером вернется,
Руки только разведёт,
Удивится, улыбнётся
И нахваливать начнёт.
Все сияет, все блестит,
На столе - ватрушки,
Пробуждайся, аппетит,
Голодны подружки!
Вот пришёл с работы папа
И сказал мне: «Зайка!
Ты уже умеешь стряпать! -
Хороша хозяйка!».

НЕПОСЕД
Я каракули рисую,
Просто делать нечего
И скачу я зачастую
От утра до вечера.
Я бы мог нарисовать
Кошку и собаку,
Но люблю я мулевать
Калякину-маляку!
Я б с братишкой мог играть
Или книжку почитать,
Но юлой кручусь опять:
Отчего? - Почём мне знать!
Так сказал сегодня дед:
«Вот ведь шило, непосед!
Поломаешь табурет -
Никакого сладу нет!».
…Я вырасту внимательным
И очень обязательным!
Я пока кручусь-верчусь,
Это детство - израстусь!

У ДЕДА В ГАРАЖЕ
Я у деда в гараже
Десять раз бывал уже.
Хоть машина и стара
Но вокруг полно добра!
Молоток, топор, пила:
Ждут великие дела!
Гвозди, плоскогубцы, клещи -
Как нужны мне эти вещи!
А рубанок - просто чудо,
Я строгать им доски буду.
…Пропадает - жалко
Без рук моих столярка!
Эх! Сюда бы Пашку, Борьку,
Мы наделали бы столько
Очень важных, нужных дел,
Дед бы просто обомлел!

АЛЬБИНОС
В огороде у загона
Ходит белая ворона,
Червячков она копает,
Никуда не улетает.
Никогда не видел я
С таким цветом воронья!
Белым цветом - что за дело!
Может, выгореть успела?
В банку с краской угодила
И помыть себя забыла?
…Деду задал я вопрос,
Дед ответил: «Альбинос!
Эта птица редкая,
Пусть живет соседкою».
Каждый день я у загона
Вижу белую ворону.

ПРОТЕЗ
У меня не дед, а чудо:
Он снимает на ночь зубы,
Чистит щеткою зубной
И кладет в стакан с водой.
Зубки я снимать пытался:
Дед от хохота валялся
И бабулины коты
Надорвали животы.
Насмеялась вся семья
Как снимаю зубы я.
-Насмешил ты нас, малец!
Ведь у дедушки ; протез!
Так у стареньких бывает,
Даже зубы выпадают,
Кости ломит иногда,
Со здоровьем, факт - беда!
-Если буду чистить зубы,
То протез носить не буду!-

РАНОВСТАЛКА
Это кто там вдалеке
Мчит с саранками в руке? -
Это Ленка, наша внучка!
А за нею мчится Жучка,
Шарик, Бобик и Полкан,
Кузя, Тепка и Буян.
Наша Ленка встала рано:
Со всей улицы охрана
С ней на речку побежала,
Рановсталку охраняла.
Внучка встала спозаранку
И у нас саранки в банке!

«ДАЛИ ПЕРЦА»
Есть у деда балалайка -
Музыкальный инструмент.
-Ну-ка деда, поиграй-ка.
-Что ж, пляши, антиллегент!
Только струн коснулся дед,
В дробь пошла частушечка,
Притащил гармонь сосед:
«Развернись-ка, душечка!».
Ноги сами рвутся в пляс,
Отбивать коленца,
«Завели» дедули нас,
Что мы «дали перца»!
Вся деревня танцевала,
Даже места было мало,
Наплясались от души,
Эх, частушки хороши!
-Все! По койкам, плясуны!
Время детям видеть сны. -

РЫБАКИ
Мы с утра сегодня с дедом
Запаслись червями, хлебом,
Взяли удочки, сачок.
«Накось термос, рыбачок! -
Дед сказал мне у двери -
Не успели до зари.
Будет маленький улов,
Проворонили мы клев.
Я пока внучка будил
Время много упустил.
Э-эх! Напарничек достался! -
Дед от всей души смеялся,
Потому что я стоял,
Я стоял…, стоял… и спал.
Очень рано встал рыбак,
Не проснется он никак! -
О-ох! Беда, а не рыбалка
С этим внуком, ёлка;палка!».

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЛИНЫ!
Я смотрел по телеку
Про страну Америку,
Про Иран и про Китай,
И какой-то Парагвай.
Африка, Египет, Чили! -
Много стран в огромной мире.
Детки темнокожие
Все на нас похожие:
Специально загараю,
Свою кожу затемняю.
Есть у кожи желтый цвет,
Жаль, что синих деток нет.
Есть одно отличие -
Разные обычаи.
Я всех буду уважать,
Даже в гости приглашать,
Все равно с какой страны
На бабулины блины!


ЦЫПЛЯТА
Кто там ищет червячков
Для пушистых колобков? -
Это наша квочка!
У неё родились дочки
И сыночки - все комочки,
Одинаковы с лица,
Вылупились из яйца.
В кулачок вмещаются,
Ходят и качаются.
С ними надо осторожно,
Придавить случайно можно.
Сколько их? - Уже считаю!
Раз, два, восемь! Видишь, знаю!
Только их не сосчитать,
Очень много - целых пять!

БУДЕТ К УЖИНУ УХА!
Нацепили червячков,
Удочки закинули,
Глаз не сводим с поплавков,
Даже рты разинули.
По воде круги пошли,
Поплавок качается,
Рыбки червячков нашли -
Ловля начинается!
Эх! Рыбалка неплоха,
Внук с ведерком мчится,
Будет к ужину уха
На столе дымиться!

ПАСЕКА
Пасека у деда есть,
Столько пчел - не перечесть!
Если в улей все влетят,
Ульи, слышал я, гудят!
У пчелы одна забота -
Целый день кипит работа:
Собирает пчелка мёд
И на пасеку несёт.
Чудодейственный нектар
Преподносит людям в дар.
Вкусный мёд, волшебный мёд
От болезней ест народ!

БРЮНЕТ
Я в семье один брюнет
И в родне брюнетов  - нет!
Деда рыжий, папа тоже,
Но на них я непохожий.
Удивляется сосед:
И в кого же я брюнет? -
Просто мама с папой взяли
И меня - усыновляли.
А в детдоме деток много,
Ночью я просил у Бога
Чтоб нашлась моя семья
И счастливым стану я!
…Мне сказал однажды дед:
«Ты у нас один брюнет,
Но любимее брюнета
В целом мире больше нет!».

ПОРОСЕНОК
- Где мой внук, где мой ребёнок? -
Вместо Дани поросёнок
Постучался в мою дверь.
- Это я, бабуль, поверь!
Я совсем не виноват,
Что шёл дождь три дня подряд,
Во дворе большие лужи,
Капитан для лодок нужен.
Моряком стал ваш ребёнок,
Ни при чём тут поросенок!-

ХУДЫРЬ
Все не знают - что со мной?
Вроде папа не худой,
Маму и сестру Иришку
Называют всюду: пышки.
Я, как дед - велосипед,
Кости есть, а мяса нет.
Дядя Гриша, наш сосед,
Тоже как велосипед.
Я похож породой в деда,
Или в нашего соседа.
В рост пошел я, а не вширь,
Я, как дедушка - худырь!

КОПУША
Наш Андрюша! Наш Андрюша!
Называется «копуша»!
Очень поразительно ;
До чего медлительный!
Дед, когда на брата злится,
То зовет его ленивцем.
Есть такой лесной зверюшка,
Он такой, как наш Андрюшка!

ПОЧЕМУ?
Нет предела возмущенью:
Почему не воскресенье
Наступает каждый день?
По утрам такая лень -
Подниматься неохота.
Почему же не суббота
После вторника идет?
Нет, не верен этот счет!
Мы бы с внуком знать хотели,
Кто придумал дни недели?

ОТ ДОБРА И ЛАСКИ
А у нашей кошки
Родились котята,
Только эти крошки
Малость слеповаты.
Скоро крохи подрастут
И смотреть на все начнут.
Эти кошки все смешные,
А когда они большие -
От добра и ласки
Снова жмурят глазки.

АЙБОЛИТ
Я сегодня - Айболит!
У бабули что болит?
Тянет ноги? - Не беда!
Внук поможет ей всегда:
Выпишу пилюли
Я своей бабуле.

БУДЕТ КОРОВА ЗДОРОВА!
У деда Олега
В деревне телега,
Когда лошадь бежит -
Телега скрипит.
В поле дед меня повёз:
Едем с дедом на покос!
Дед косит траву,
А я - руками рву.
Собирать в стог
Сено деду помог.
Будет корова
У деда здорова:
Пузо с травой
И большой удой!

ДЕД СКАЗАЛ
Дед сказал: «Богатство – вред!
В этом, внучек, счастья нет.
Честь и слава тем, ребята,
У кого душа богата
И велик, на самом деле,
Дух здоровый в крепком теле.
Деньги - гибель для души,
Тем хвалиться не спеши».

БАБУЛИНЫ НОСКИ
У бабулиной овечки
Шубка завита в колечки,
Будет баба шерсть чесать,
Внукам чтоб носки связать.
Шерсть начешет, а потом
Станет прясть веретеном.
У бабули прялка есть,
Напрядёт - и будет шерсть!
…От любви и от тоски
Вяжет бабушка носки,
Потому что нелегко,
Когда внуки далеко.


Рецензии