Редкий экземпляр

Супружеская пожилая пара завтракала. Она удобно разлеглась на своём месте и наслаждалась едой. А он просматривал новости, которые произошли за то время, пока они спали.

– Ты уже знаешь об этом? – взволнованно обратился он к своей супруге.

– О чём ты?

– Как?! Ты ещё не в курсе?! В Центральный парк привезли ценный экземпляр! Это представитель редкого, уже исчезающего вида! Директор парка говорит, что его достали с таким трудом. Надо сходить, – старичок решительно поднялся со своего места. – Собирайся!

– Ну что такого в этом ценном экземпляре? – его супруге не хотелось куда-то идти. Солнышко пригревало и старушку уже разморило. Она тихо мурлыкала себе под нос, так ей было хорошо.

– Ты глупая! В своё время этот вид чуть не уничтожил всю жизнь на нашей планете! – седая бородка старичка тряслась от гнева. – Нас всех спасло только то, что они обратили свою ненависть на самих себя. Они безжалостно уничтожали друг друга. И вот теперь, от когда-то доминирующего вида остались жалкие вымирающие особи. Я хочу своими глазами увидеть представителя этого вида совершенных убийц. Ты со мной?

– Конечно, конечно! – миролюбиво отозвалась его супруга. Она потянулась и поднялась. – А если он жуткий? Я же потом не засну ночью!

– Не бойся, я же с тобой! – успокоил старичок свою супругу. Пожилая пара, поддерживая друг друга, медленно направилась в Центральный парк. – К тому же, я уверен, что руководство парка обезопасило посетителей от смертоносного воздействия этого экземпляра.


К Центральному парку направлялись толпы зевак. Узнав утренние новости, все торопились поглазеть на редкого и ценного представителя вида, который когда-то угрожал целостности всей планеты.

В центре главной площадки парка установили на помосте большую клетку. Сейчас она была накрыта полотном, закрывая от посетителей её обитателя. Возле помоста суетились сотрудники парка. Ими руководил сам директор. Они устраивали удобные места перед клеткой. На торжественный просмотр собирались прийти самые старейшие и уважаемые члены общества. Все остальные желающие разместились кто где хотел. Молодёжь как обычно заняла места на деревьях. Отсюда площадку с клеткой было хорошо видно.

И вот, когда к назначенному сроку все заняли свои места, наступила тишина.

– Дорогие друзья! Я очень горд сегодня показать вам всем наш редкий и ценный экземпляр! Это сокровище, я не побоюсь этого слова, и главная жемчужина нашего парка! Вы, конечно же, все знаете историю и понимаете, с представителем какого вида вы сейчас встретитесь. Но я вас всех заверяю, что мы хорошо обезопасили всех вас от смертоносного воздействия этого экземпляра! – после этих слов директор направился к клетке, чтобы сорвать занавесь.

Все присутствующие в нетерпении затаили дыхание. Некоторые нервные и чувствительные дамочки тесно прижались к своим кавалерам и закрыли глаза. С каждым приближающимся шагом директора к клетке напряжение посетителей росло. И вот когда пальцы коснулись ткани, а все присутствующие подались вперёд, чтобы не пропустить ничего из сегодняшнего представления, раздался дикий рёв. Директор побледнел и подался назад. Остальные в ужасе оцепенели. Рёв раздавался из-под занавеси. Клетка затряслась и заходила ходуном. Из неё кто-то пытался выбраться наружу.

В этот теплый и солнечный день многим зрителям вдруг стало неуютно. Кто-то вспомнил, что за тканью скрывается представитель самого смертоносного вида. Кто-то усомнился в мерах безопасности предпринятых организаторами просмотра. Кто-то упал в обморок. Кто-то притворился мёртвым. Кто-то медленно пятился назад, чтобы затем повернуться спиной к помосту и задать стрекача. Перед клеткой остались стоять только вожаки, которые не могли себе позволить потерять авторитет перед другими.

Тут ткань с шорохом съехала с клетки, и перед всеми присутствующими предстал редкий экземпляр, ради которого все пришли сюда этим солнечным летним днём.

Дружный вздох пронёсся над площадкой. А затем всеобщий страх сменился удивлением. Послышались робкие шепотки:

– Что же в нём страшного и смертоносного?

– У него нет когтей и клыков!

– Даже рога отсутствуют! И голая кожа…

– А я думала, что он огромен... А он даже меньше меня…

– Так что же в нём такого ужасного?

– И такие как он чуть не уничтожили нашу планету? Не может быть!


Я открыл глаза и удивился. Надо мной было какое-то полотно, сквозь которое проникал солнечный свет. Я резко поднялся и поморщился. Голова сильно болела. Даже не помню, кто меня так огрел. Я огляделся по сторонам, и паника охватила меня. Я находился в клетке, которую сверху прикрывала плотная ткань. Снаружи раздавались какие-то звуки. Я разозлился. Если это был розыгрыш, то очень дурацкий! Я подошёл к деревянным прутьям клетки и вцепился в них.

– Выпустите меня! Вы! Чёртовы идиоты! – я кричал и дёргал решётку. – Вы слышите меня? Выпустите немедленно!

Звуки за полотном затихли. Это ещё сильнее взбесило меня и я, схватившись за занавесь, дёрнул её вниз. Ткань с лёгкостью поддалась. И я оцепенел.


На представителя Homo sapiens, который схватился побелевшими пальцами в прутья решётки, с изумлением и любопытством взирали окружившие клетку животные.


Рецензии