О важности обратной связи
Думаю, никому не нужно доказывать важность обратной связи, благодаря которой:
- появляется возможность принять верное управленческое решение;
- обнародуются выявленные ошибки;
- осознаются сильные и слабые стороны;
- корректируются дальнейшие действия.
Обратная связь должна быть правильно воспринята получателем, т.е. человек, получивший обратную связь, должен не только ее осознать и принять к действию, но и исправить сложившееся положение дел, в случае, если обратная связь была негативной. (По статистике порядка 80% обратной связи носит негативный характер и только 20% позитивной).
Только восприимчивость сотрудника к обратной связи и его желание использовать полученную информацию на благо себе и компании, является залогом благоприятного исхода дел. Однако далеко не всегда и не все сотрудники при получении обратной связи, испытывают воодушевление, эмоциональный подъем и радость.
Понятно, что положительная обратная связь считается более правильной и точной (с точки зрения персонала), поскольку повышает уровень самооценки сотрудников, а потому и ценится персоналом больше. Отрицательная обратная связь расценивается, как поражение и зачастую отвергается, из-за нежелания воспринимать неприятную информацию, из-за необходимости поиска оправданий. И, тем не менее, всякое отсутствие обратной связи (и для тех, кто трудится хорошо, и для не особо радивых сотрудников) наносит куда более значительный ущерб, нежели негативная обратная связь.
Обратная связь призвана (прежде всего) выступать мотиватором, и с помощью данного инструмента действительно можно побудить сотрудника работать лучше, если соблюдать «золотое» правило: позитивной обратной связи (не смотря ни на что) должно быть больше, нежели негативной. В противном случае, последствия могут быть весьма плачевными.
Эффективность обратной связи может быть обеспечена следующими рекомендациями:
- обратная связь должна опираться на результаты, полученные в процессе наблюдения (проверки, анализа);
- быть конкретной и не содержать обобщений;
- обратная связь должна содержать в себе описание фактов, которые имели место быть;
- обратная связь должна затрагивать текущее положение дел;
- обратная связь должна быть дозированной, чтобы на «том конце провода», информация, выданная Вами, была услышана и принята к сведению;
- обратная связь должна даваться в формате тет-а-тет и предусматривать возможность диалога (двустороння связь дает возможность избежать непонимания, кроме этого получателю обратной связи предоставляется возможность высказывать собственное мнение, делиться идеями по улучшению качества работы и т.д.)
Наличие обратной связи важно еще и для искоренения предвзятости. Понимание того, что оценке подлежат все без исключения сотрудники, снимает многие вопросы с повестки дня. Данное обстоятельство позволяет персоналу больше думать о собственных действия и их последствиях, а также побуждает стремиться к развитию.
Частота обратной связи может зависеть от многих факторов, например, от времени рабочего цикла.
Логично, что в конце отчетного периода (месяца, недели или дня) сотрудник получает обратную связь о результатах собственной деятельности.
Так, например, продавец-консультант должен владеть следующей информацией:
- сколько товара он продал за месяц (смену);
- каковы показатели комплексности (показатель UPT) (оценивается также в единицу времени на отдельно взятого сотрудника);
- качество сервиса (то, насколько сотрудник успешно применял СОК в работе) и т.д.
Всегда нужно помнить, что обратная связь, прежде всего, призвана, не «бить по рукам», а помогать, затрагивая зоны возможного развития сотрудников компании.
Свидетельство о публикации №217102401447