Педагог. Глава 13

Глава 13. Балкон.

Лиза пришла в номер и закрылась. Легла на кровать. Она была опустошена. Настолько, что не было даже слез. 
"Он прав! Трижды прав. Прав во всем. Это НАША дочь. Я была слишком беспечна и позволила себе эти запретные отношение. Вот и расплата. Он требует то, что принадлежит ему по праву. Встречи с дочкой. И он с ней встретится. Даже если я буду запрещать. Он придет к ней в гимназию. Или приедет в лагерь. Ничего не поделаешь, придется звонить Рите. Вдруг он уже едет туда? Лучше ее предупредить. Так будет лучше для всех. Рита хотела встретиться с отцом, расспрашивала о нем. Ее посыл был услышан. Теперь и он хочет этого. 
Все правильно. 
Может зря я скрывала все от дочки? Нет, не зря. Не зря! Вдруг она бы пришла к нему? Нет. Так было только хуже. Она была не нужна ему. Господи, Иван, какой неоригинальный. Ты дождался, когда она вырастет, как многожество горе-папаш. И вдруг вспомнил о ней! Тепла на старости лет захотелось...  И все же, какое счастье, что она есть, моя Рита! Даже если моя дочь, вовсе и  не моя, а наша. Все равно она есть, и это главное. Мы с моей девочкой со всем справимся! Препятствовать смысла нет. Я должна быть мудрой женщиной. Тем более, что смысла запрещать нет, они все равно встретятся, хочу я того или нет. Иван поступил даже в какой-то степени благородно, спросив разрешения у меня." - Лиза долго думала, а потом взяла в руки телефон, не представляя, как сообщить дочке эту новость."
"Риточка, доченька, как твои дела? Тебе нравится? Сегодня был родительский день? Жалко, что я так далеко, я бы непременно приехала к тебе! Рита, ты знаешь...  Помнишь, ты все время спрашивала меня об отце?" Почему я говорю об этом именно сейчас? Солнышко мое, ты уже большая! Наверное, самое время, что б он сам рассказал тебе о себе. Твой папа хочет увидется с тобой, когда приедешь из лагеря. Нет, я ничего не буду сейчас о нем говорить. Я не видела его много-много лет. Ты сама доченька спроси у него то, что тебя интересует. Я не смогу ответить на твои вопросы, потому что почти ничего не знаю о его настоящей жизни. Я передам, что ты не возражаешь! Отдыхай, моя любимая девочка! Очень соскучилась по тебе!" 
На сердце у Лизы было очень неспокойно. Но предупредить дочку она была обязана! 
С огромным нежеланием она набрала номер, написанный на листочке твердой мужской  рукой.
"Иван, это Елизавета. Она не возражает. Я препятствовать встрече не буду, но мне хотелось бы знать, что именно ты скажешь ей. Не мое дело? Ваня, я умоляю тебя, только будь острожнее, она совсем еще ребенок! И пообещай мне, что ни словом не упомянешь о тех деньгах-подачке, которыми ты меня унизил. Не дурак? Сам понимаешь? Это хорошо, что понимаешь! Когда? Ты уже в пути? К вечеру будешь там? Понятно. А зачем говорил про пятницу? Не мог больше терпеть? Шестнадцать лет мог, а тут не смог ... ясно. Не смею больше отвлекать!" - гневно полыхнула глазами Лиза, бросив трубку. 
"Вот козел!" - не удержалась она. 
К сожалению, события развернулись так, что она была бессильна их изменить. 
Лиза отвернулась к стене и заплакала. Звонить дочке второй раз она не стала. Ей оставалось только ждать. "Надеюсь, дочка позвонит после встречи" - думала она и к великой радости не ошиблась. 
Звонок прозвенел в 11 ночи.
"Мама! Какой же он классный! Он такой замечательный, мама! Я так боялась, что мой отец, какой-нибудь спившийся алкоголик. А он! Сказал, что на те деньги, которые он мне перечислит в 18 лет можно будет купить машину! А еще, повезет меня в Европу на новый год. Говорит, что я непременно должна увидеть Рождество своими глазами. Он не мог быть с нами из-за работы. А теперь привык жить один. Но я буду к нему приезжать на выходные. Он сказал, что я буду скрашивать его одиночество! Мамулечка, как же я вас люблю! Тебя и папу! Как я сегодня счастлива! Ты даже не представляешь! Мне все эти годы так не хватало его! Ты у меня самая лучшая мама на свете, но папа тоже нужен! Понимаешь? Я столько лет ждала его! И он услышал меня! Он пришел!" 
Рита разливалась соловьем целый час, пока у нее не забрали телефон, чтоб она не мешала спать соседкам. 
"Буду приезжать к нему на выходные" - это не так страшно, как могло бы быть. Может быть, я зря так испугалась, зря так расстроилась. Быть может, это к лучшему, что Рита узнала отца. Очень напрягало известие о  поездке в Европу, вряд ли дочь сможет отказаться от нее, но с другой стороны, сама Лиза не имела возможности показать ей Рождество в других странах... 
Лизе не спалось, и она вышла на балкон. Присела на стульчик и прислонила спину к перегородке с другим балконом. 
Глубоко вздохнула и вдруг услышала глубокий вздох с другой стороны.
"И вам не спится?" - спросил кто-то с другого балкона. 
"Нет. Никак не могу уснуть. Мысли, мысли, мысли..." - ответила она. 
"Да. Мысли часто мешают не то, что спать, жить даже мешают порой. И у меня они причинв бессоницы..."" - пожаловался ночной собеседник. 
"Смотрите, какая луна! Видите? Она пряталась за тучами, а теперь освещает полнеба!" - восхищенно сказала Лиза. 
"А я на звезды смотрел только что. Люблю ночное небо!"
"И я очень люблю! Ночной город люблю. Фонари, освещающие улицы и звездное небо над головой. Романтично!" - пыталась отвлечься Лиза. 
"Послушайте, ведь если звезды зажигают..." - он умолк. 
"Значит, это кому-нибудь нужно!" - подхватила она. 
"Значит, это необходимо, чтоб каждый вечер над крышами, загоралась хоть одна звезда!"
Он читал так, словно слова исходили из самого его сердца. 
Лиза долго молчала после окончания, потрясенная тем, что в наши дни, еще есть мужчины, которые читают стихи. 
"Я поражена! - созналась она. - Вы читаете наизусть такого сложного поэта, как Маяковский. Не ожидала, что такие мужчины, как вы существуют." 
"Почему же, по-моему достаточно много мужчин любит стихи!"- ответил кто-то. 
"Не знаю. Может быть. Я не встречала таких. Вы первый." 
"Приятно быть первым!" - улыбнулся он. 
"Скрипка издергаоась упрашивая, и вдруг разрыдалась так по-детстки, что барабан не выдержал "Хорошо! хорошо, хорошо..." А сам устал. Не дослушал скрипкиной речи, шмыгнул на горящий Кузнецкий и ушел! " 
Лиза читала, вкладывая всю душу, всю свою боль в это стихотворение. 
А когда дошла до последней строчки, вздохнула. Так требовалось по ее мнению. Вздох от избытка чувств. 
"Знаете, что скрипка, давайте будем жить вместе, а?" - закончил за нее незнакомец. 
Лиза улыбнулась. 
Почему то ей вдруг показалось, что с этим человеком она могла бы быть счастлива. 
Они, прислонившись к одной перегородке с разных сторон, молчали. Их спины находились друг напротив друга, и Лизе казалось, что она чувствует тепло, исходящее от него. 
"Вы хороший!" - не удержалась она после долгой паузы. 
"Надеюсь! - ответил он. - Спасибо! Спасибо, что разделили со мной это дивный вечер!" 
"Спасибо и вам! Доброй ночи!" - пожелала она. 
"Вы не дослушали. Теперь я приглашаю вас разделить со мной ночь. Только умоляю, не опошляйте все сейчас! Никто не посягает на вашу девичью честь. Я приглашаю вас разделить со мной ночь, а не кровать!" 
"Я поняла, что ночь, а не кровать. Не беспокойтесь, я достаточна умна, чтоб различить романтическое приглашение от какого либо другого. А так как заснуть  вряд ли получится, к тому же человек вы интересный, то пожалуй, соглашусь." - Лиза действительно сразу поняла все правильно. 
"Значит, вы согласны встретить со мной рассвет?" - с надеждой спросил он. 
"С одним условием! Только если не будет возражать ваша жена!" 


Продолжение  http://www.proza.ru/2017/10/24/1492


Рецензии
Соня, какая многообещающая встреча! Такое совпадение мыслей и чувств - редкость.
Наверное будет романтическое продолжение - и Лиза это заслуживает! С уважением,

Элла Лякишева   24.12.2017 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла!

Софья Сонецкая   25.12.2017 09:33   Заявить о нарушении