Голубой лес на земле Часть пятая
Время не стоит на месте, и на свой день рождения Алена решила угостить Петровича и Шурку рыбными пирогами. Идея с пирогами принадлежала Петровичу. Он на рыбалку сманил Шурку, сделав парню удочку. Пришли рыбаки поздно вечером с богатым уловом. –Самая крупная рыба, это Шуркин улов, шутил старик, рыба чуть рыбака в воду за собой не утащила!
Шутил, Захар Петрович, а сам за грудь держался, опять сердце прихватило у старика. –Лягу пожалуй Аленушка, что-то пристал я ,уж не обессудь, не помощник я тебе ныне. Дед улегся кряхтя на лежанку, угомонился и Шурка. –Быстро уснули, рыбаки!- подумала Аленка. И собака тоже спала, перебирая во сне ногами, будто бежала, спешила куда-то. –Засони!-улыбнулась девушка. Долго возилась она в эту ночь с рыбой, не спала, чистила ее, ждала, когда прогорят дрова в печи, на угли и посадила пироги, как дед учил. Только под утро задремала. Разбудил Аленку вой Бима, пронзающий, жалобный. –Что это, соскочила Аленка с постели, волк никогда раньше не выл. –Что случилось, Бим, спрашивает Аленка, а волк встал передними лапами на дедову лежанку, смотрит на него и воет, да так жалобно, мороз по коже бежит. Аленка к деду, вроде , как спит старик, а дотронулась до руки, она холодная. Девушка так и обмерла от страха, принялась трясти старика, все разбудить пыталась, хоть и поняла уже, что умер дедушка. Ночью во сне умер старик. Как не пыталась сдержать себя Алена, боясь напугать ребенка, сама кричала и плакала, заглушая собачий вой. Шурка, еще ничего не понимая спросонья, тоже заревел. Алена в своей жизни уже знала, что такое смерть, умер отец. Ее отец повесился и эта жуткая картина частенько преследовала ее, синее лицо отца, глаза его на выкате .-Ужас просто… Дедушка как будто спал, и лицо было все таким же добрым. –Что сказать Шурке, думала она, как объяснить, что дедушка умер? Нужно взять себя в руки, решила Алена –Я справлюсь, я сильная, успокаивала она себя, продолжая плакать. –Не плач мама, услышала она голос сына. Дедушка умер, да? – Господи, всплеснула руками Аленка, да ты откуда знаешь? –Дедушка сказал мне , что он умрет. Плакать сказал он, нельзя. –Смерть не что иное, как переход в другой мир, выдал ей ребенок. –Мы все там будем., мама. Аленка так и ахнула –Да откуда такие глубокие познания, у ребенка? –Дедушка мне сам рассказывал о загробной жизни, сказал мальчик, туда уходят только старенькие, такие как он, потому что спать сильно хотят, устали очень. –Там в другом мире их лечат и они снова молодыми становятся и возвращаются обратно. Мы с дедушкой даже врата в другое измерение выкопали, он велел тебе показать это место. Еще у него письмо под подушкой велел тебе отдать. –Ты все еще плачешь? –Не плач мама, дедушка вернется, вот увидишь, вернется, успокаивал ее Шурка. Слова ребенка приводили ее еще в больший ужас. В душе она была благодарна старику, что он подготовил Шурку. И сейчас она больше напугана, чем ребенок. Шурка и могилу ей показал и спрятанный гроб, и одежду, в чем положить старика. Но все хлопоты погребения ей не пришлось брать на себя. Этим же утром приехали охотники, а с ними молодой паренек, которого послали старику в помощники.
Старика похоронили и помянули, как полагается, рыбные пироги пошли на поминки, о дне рождения Алена совсем не хотела думать.
Вечером Алену с ребенком увозила машина на станцию, девушка ехала к сестре Захара Петровича , Варваре. Письмо, адресованное стариком сестре, она везла с собой. Бим ехать с ними отказывался, лежа на стариковской могилке, как девушка его не уговаривала, бесполезно. И когда уже машина отъехала на приличное расстояние, они с Шуркой увидели, что Бим догоняет их. И хотя волк и не катался никогда на машинах, тут же уселся на заднее сидение рядом с Аленкой и Шуркой.
В письме адресованном сестре, Петрович писал, что уже не жилец на белом свете, скоро умрет. Аленушку старик просил принять, как родную дочь, и не в чем ей не отказывать. –Долго душа моя была в смятении, писал старик, но Бог послал мне эту девочку, на какой-то миг вернув мне радость жизни, она мне как родная дочка, а Шурка внук. –Думаю, что не откажешь и еще в одной просьбе, прими сестрица Бима, собаку мою. По правде это волк, но пускай это не пугает тебя. Если бы не Бим, то как смог бы вынести я столь жуткое одиночество? -Вся наша жизнь и прошлое и настоящее, как сон. И не сон ли это вчерашний весенний лес на земле?
Часто вспоминает строчки этого письма Аленушка, живя в доме Варвары Петровны. –А не сон ли это вчерашний весенний лес? –Голубой лес на земле! Если это сон, то Аленка тоже спит и не как не может проснуться.
И Шурку и Аленку и даже страшного серого волка, сердобольная старушка приняла с радостью. Первое время она боялась Бима, она и без письма сразу сообразила, что никакая это не собака, а самый настоящий волк. Но когда Бим принес хозяйке комнатные тапочки, поглядывая умными глазами на женщину, Варвара Петровна переменила свое мнение. –Точно человек, сказала она, только не говорит.
Варвара и Захар, дети генерала, бедности и нужды никогда не знали. У Варвары Петровны в прошлом было много браков, в молодости она была красавицей, и не было ей отбою в поклонниках. Она словно бабочка порхала со цветка на цветок. И мать Варвары и она сама, были актрисами. Ни дня не могла Варвара прожить без сцены. Любила театр, музыку, увлекалась живописью. Похоронив своего последнего супруга, она не впала в депрессию , женщина слишком любила жизнь. Всегда веселая, энергичная, своей энергией она просто заряжала окружающих. –Одно плохо, говорил еще при жизни Алене Захар Петрович, судьба обделила Вареньку детьми.
В свои преклонные годы Варвара тщательно следила за своей внешностью, одевалась в стиле своего века. Шурка называл ее бабушкой, и она принимала это, как должное. Шурку она считала гениальным ребенком. И не только она, а все ее многочисленные друзья и подруги. Варвара была проста в общении. Алена попыталась сравнить ее со своей матерью. Ее мать из простолюдинки, став дамой и вращаясь в высшем обществе, стеснялась собственных детей. –Не называй меня мамой, я еще слишком молода, чтобы иметь взрослых дочерей. Сейчас Аленке восемнадцать и пора бы усыновить Шурку. Но она не могла понять, что хочет от нее Артур, и если он разыскивает своего ребенка, то полиция, разыскивают и ее, как похитительницу мальчика. Это и останавливало девушку от контакта с матерью. Артура Аленка любит, но считает врагом номер один. Мальчишка и рад бы позвонить ему, ведь он постоянно о нем думает, да телефон не работает. Шурка сейчас знает, что его отец Артур, ему Алена рассказала правду. Этим телефоном мальчишка достал и мать, и бабушку Варвару, что бы они починили ему этот телефон, и бабушка клятвенно обещала это сделать. И сдержала-таки, слово. Вот парень сегодня полдня болтал с отцом по телефону, а Алена все прислушивается, как бы он не проговорился, где они находятся. Строго настрого она запретила, Шурке говорить это, поставив его перед выбором, или она или отец. Парнишка так переживал, что даже слег. Тут уж Варвара решила докопаться до истины. Узнав всю правду, Варвара только и сказала –А ты любишь его? Только не лги. –Больше жизни люблю, созналась Аленка, но это ничего не меняет, меня то он не любит! –Как знать, ответила Варвара. Шурке было разрешено болтать с отцом по телефону, но сейчас он и сам боялся говорить, где живут они с мамой, маму он любил больше всего на свете.
Дни в доме Варвары Петровны не были однообразными, неугомонная женщина что-нибудь да придумывала, то поход по магазинам, то поход в салон красоты. Алене с Шуриком одежды накупила. Концерты, музеи, театры и это все в ее то возрасте.
О Биме совсем забыли, собака и без того переживала разлуку с хозяином, а тут еще стали оставлять одного в пустой квартире. Заболел Бим, стал от еды отказываться.
-Что-то нужно делать, встревожилась Алена. –Да, нужно вернуть Бима к жизни, согласилась Варвара. –У меня вот какое предложение, сперва я дождусь сына, со дня на день он приедет в отпуск. А потом все вместе съездим на могилу брата. Бим, может и придет в себя, вздохнув запахи родной тайги. Алена смотрела на Варвару круглыми от удивления глазами. –Но ведь у Вас Варвара Петровна, нет детей! –А, протяжно, сказала старушка, это тебе Захар сказал, что бездетная. –Не хотела Алена я признаваться Захару, что сын мой, Андрюшенька с отцом растет. Не могла позволить себе такую роскошь, или ребенок или сцена, эти бесконечные гастроли. Да не смотри ты так, дочка, засмеялась женщина, я постоянно навещала сына. Закончились гастроли, к ребенку, тут же еду. –Жизнь она не простая штука.-вздохнула она. –Ты знаешь дочка, Андрей меня любит, очень любит, мамулечкой называет. Подарки к каждому празднику, звонит, письма шлет. Сынок мой взрослый, постарше тебя будет, академию закончил. –Умница, большой! –Не суди старуху строго, всякое в жизни бывает, скажи Захарке про ребенка, поедом бы меня съел, что у родного отца мальчишку оставила. –Я Вас не сужу, сказала Алена, какое я право на это имею, для меня Вы самая хорошая, самая добрая. –В моей жизни только Шурка, да Вы и больше никого нет, никому больше я не нужна. Варвара обняла Аленку –Не грусти, дочка сказала она, порадуйся лучше за меня. Работы у нас с тобой очень много, дом в порядок привести к приезду дорогого гостя нужно.
Вся мебель в доме Варвары Петровны была старинная, тяжелые портьеры, картины в старинных рамах. Ничего не хочет менять хозяйка в своем доме, все напоминает ей о беззаботной счастливой юности, родителях, отце в генеральских погонах , красавице матери. Это их портреты в позолоченных рамах. Особой уборки в общем то и не требуется, так кой где смахнуть пыль. Старинная мебель, картины известных художников, хрусталь, серебро, обстановка, заставляют с головой окунуться в мир волшебной сказки. Но главная гордость Варвары Петровны, комнатные цветы, необыкновенно красивые лианы своей зеленью обвивают парчовые шторы окон. Цветы везде, на пианино, на полу, на окнах, словно в райский сад попал , умеет старушка окружать себя неземной красотой.
Аленка вызвалась было сопровождать женщину на вокзал, но Варвара отказалась, к подружкам сперва заглянуть решила. –У старых бывают свои секреты, смеялась она, поболтать хочется. Аленка напоила Бима молоком, пес сопротивляться не стал, был согласен на все , лишь бы из рук хозяйки, лишь бы не бросала одного, говорили его умные глаза.
-Будет жить, подумала Алена, не оставит их с Шуркой в этом мире. Настроение у девчонки стало подниматься, начала накрывать на стол, готовясь к приходу гостя. В большой хрустальной вазе лежали фрукты, из вазы ниспадал, опустив плети, крупный сочный виноград. Солнечные лучики искорками плясали на ягоде , делая ее схожей с изумрудом. Мурлыкая песенку, примеряла платье, смотрясь в зеркало. Шурке платье понравилось. Она и его одела в нарядную одежду. –Варваре Петровне будет приятно, подумала она.
В обеденное время к дому подошла машина. Из такси, вместе с Варварой Петровной, вышел мужчина. Молодой, с огненно рыжими волосами. Словно само солнышко устав болтаться по небу, решило заглянуть в их дом.
Свидетельство о публикации №217102401538
Тоже были и старинные портреты и мебель, но её нет с 1978
-------------------------------года.-----------------------
Она рано умерла прожив только 92 года.
Интересней рассказ напомнил мне частично кое что из былого!
===============================================================
Игорь Степанов-Аврорин 20.07.2023 17:16 Заявить о нарушении