Головка сыра или как вор у вора украл

     - Иваныч, ну давай! – друзья начинают даже ёрзать на скамье и постукивать ногами по полу от нетерпения. – Ну давай, расскажи ему про головку сыра!

     Ему – это новенькому. Все уже давным-давно знают эту старую историю, слышанную много раз. Но как только в компании появляется новенький, все снова подталкивают Иваныча под локоть.
- Расскажи!
Тот отнекивается, ворчит, что надоело, мол. Но, видимо, ему самому нравится эта история. Потому как видно, что хоть и хмурится, пытаясь изобразить неудовольствие, но уголки рта уже приподнимаются в усмешке.

     - Значит  так. Собирались мы тогда в рейс. На минтаевую путину.  БМРТ наш стоял на погрузке. Вся команда принимала в этом участие. Грузили продукты. Ящики с тушенкой, замороженными окорочками, сгущенкой, мешки с мукой. Коробки масла.
И…  сыр. Всё сносили в артелку.

     Я в тот день на вахте стоял.
     Гляжу, Турайкин, самый мутный из всех матросов, тащит, держа перед собой на пузе, головку сыра килограммов на десять. Поднимается по трапу и направляется в сторону камбуза. Я за ним наблюдаю, значит. Потому что очень уж он подозрительно головой вертит.  А он меня не видит. И тут этот жук, проходя мимо хозблока, где электрики всякий свой электромонтажный инструмент и мотки проволоки хранили, нырнул в открытую дверь. А вышел оттуда уже без своего груза.

Ага! – думаю – Постой! Как бы не так!

     Тут вижу, товарищ мой идет, с которым вместе в рейс устроились.
     Я ему кричу: «Олег Федорыч! Иди ка быстро сюда!»

     Объясняю ему вкратце ситуацию. Но он товарищ у меня совестливый и слегка трусливый. И никак не соглашается на авантюру. 
Я ему: «Да не боись ты! Я вижу всё сверху. Если что, свистну. Иди пока все на обеде в столовой. Достанешь – и тащи на верхнюю палубу в подсобку. Спрячь среди ящиков гофротары. Там уже никто не найдет».
 
     Ну так вот. Олег Федорович, скрепя сердце и собравшись с духом, уступил моим настойчивым уговорам. И в течение дня нашел момент, когда никого не было на палубе, и перепрятал эту лакомую головку сыра в другое место. Кстати говоря, к тому времени, как Олег Федорович приступил к выполнению опасной операции, кто-то успел уже от целой головки отрезать добрый кусок. 

     Турайкина, кстати, скоро списали. Может, ещё на каких грехах попался? А может и просто по семейным обстоятельствам. Но, так или иначе, а наше спрятанное сокровище никто не искал.

     А хочу сказать вам, отступив от главного, что Олег Федорович, друг мой и почти родственник, родом из деревни. Раньше лесником работал, а потом в тяжелые 90-е годы решил в море на заработки податься.  Дома в деревне они с женой держали пасеку. Летом качали мёд. Осенью он сам ходил в тайгу за шишкой, сдавал добытое перекупщикам. Но главным его талантом было умение делать такой самогон, что знали о его вкусовых качествах не только местные, но и даже из города приезжали. И умел он настаивать на своем самогоне такие настоечки: на орешках кедровых, на ягоде таежной, что питие их не только не подрывало здоровье, а только крепости организму прибавляло.    
     И вот Олег Федорович, во времена жесточайшего контроля за спиртным на судах, умудрился пронести на борт в сумке девять пластиковых полторашек чистейшего деревенского самогона и самолично сделанной настойки на кедровых орешках. Для личных медицинских нужд, так сказать.
 
    И надо сказать вам: нет ничего лучше, чем вечерком, после тяжелой трудовой вахты в рыбном цехе, когда ты, стоя на конвейере, часами непрерывно укладываешь ледяную после заморозки рыбу в коробки, перетаскиваешь эти ледяные блоки в трюмы, устав до изнеможения; а товарищ твой, стоящий на другом процессе, в резиновых рыбацких перчатках высотой по локоть давит кишки из рыбы, у которой перед этим другой матрос-рыбообработчик фрезой непрерывно отрезает головы – так вот повторяю, нет ничего лучше прийти после ужина в каюту вдвоем с товарищем, открыть бутылочку самодельной настойки (а Олег Федорович уже предварительно сбегал в укромное место и отрезал кусман сыра от нашего сокровища) и, не торопясь, смаковать контрабандой пронесенный самогон, закусывая наивкуснейшим сырком.
 
     Но увы! Нашему счастью однажды пришел конец. В один из таких вечеров Олег Федорович, как водится, пошел в закрома, а вернулся ни с чем. Нашу головку сыра, нашу прелесть кто-то украл!!!
 
Вот горе то! Нашему возмущению не было предела!!!

Но ничего не поделаешь.
Не станешь же выяснять у команды, что за наглый ворюга стащил у нас, честных работяг,  уже теперь трижды сворованную головку сыра.
Пришлось все оставшееся время до конца рейса пить настойку, не закусывая.
Радовало и грело наши души только то, что больше половины головки мы всё-таки и съели.            


Рецензии
Знаете, Елена, честно говоря, поначалу мне казалось, что это Турайкин в сыре проносит на корабль что-то запрещенное.
Но все оказалось проще...
Однако же, любое воровство оказывается наказуемо, так и ходила головка сыра по кругу, переходя из рук в руки, словно переходящий приз...)))

Но обидно, однако...)))

С уважением,

Сергей Макаров Юс   09.12.2021 22:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.