Никогда я не был на Босфоре... слова из песни

 Я ,человек приземленный, колхозник, от сохи…-поэтому, всему  ищу прикладное применение…

Первое размышление о Боге у меня случилось в детстве, когда однажды мне бабушка сказала- Веришь ты или нет, а когда ложишься спать перекрестись и поблагодари Бога, за то что дал тебе прожить еще один день ,а проснувшись  перекрестись и поблагодари Бога,за то что дает тебе возможность прожить еще один день.- я уже тогда на все имел собственный взгляд ,хоть и семья наша была если и верующая , то верой не крепка,а больше на инстинкте выживания -верой в коммунизм, спросил у бабушки- а в чем тут смысл? Она мне рассказала-(что она не совсем права ,я понял позже)  когда ложишься спать ,ты вспоминаешь прожитый день и он прокручивается у тебя в голове, как кино. Ты видишь все свои «дурные» и «хорошие» дела ,которые случились за день. Так вот «дурные» падают как в «копилку» в карму и их в последствии придется исправлять , а «хорошие» в «копилку»души и от этого ты становишься благоснее и мудрее. Утром же благодаришь не за то, что Бог тебе дал еще один день жизни, а за то, что он дал тебе возможность «исправить плохое» и «добавить хорошее»…

Второй раз соприкоснулся с религиями, когда после нескольких лет  мы с товарищем  прониклись «духовными учениями»,что-то открылось и с этим «что-то»,мой товарищ, собрался ехать в Америку по «линии»секты (так, он сказал будет проще и быстрее) и ему нужно было адаптировать «что-то» к христианству. Я взялся ему в этом помочь и очень удивился ,что наш концепт,»как на ноты» ложится на религиозную «музыку»…

Прошло пару лет ,меня с женой, родственники пригласили на событие-крещение детей ,к тому времени я уже  «по своему ,разобрался ,что тут к чему» Коллектив собрался, человек пятьдесят. Во дворе церкви я увидел памятник -Защитникам Родины в годы второй мировой войны, подошел, прочитал надпись, как то «резанули» в ней слова о вечной памяти, отдавшим Душу за Родину. Я засомневался в правильности написанного и поделился сомнением с родственником, ученым. Родственник, а он такой, решил докопаться «до истины»и задал вопрос священнику- что за дела? Душа бессмертна ,а тут что понаписали?- Священник сомлел, сказал разберется где ошибка, признав «законность предъявы»,быстро ушел. Прошло минут пять, он уже вернулся ,такой благообразный и говорит- Все верно написано, это из…… и на этом тему закрыли, а я призадумался.

Следующий эпизод произошел через пару часов, в ресторане, на банкете по случаю свершения великого обряда крещения .  У присутствующих лица еще не «погасли» от благости пережитого ,походка размеренна, слова с сакральным подтекстом.. Первый тост по статусу ,возраст-соц.положение, изрек родственник,как я его «окрестил» , Ученый - 
-«Выбирая Богов – выбираешь Судьбу!» (Вергилий) и дальше, что- то вокруг заявленного. Мне показалась любопытной , глубина «познаний»,судя по реакции на тост присутствующих и через рюмок пять-шесть, я стал спрашивать аккуратно у каждого в отдельности – а в какую Веру крестили? Вы бы послушали ,что они плели! А организатор ,уважаемый человек, отмахнулся от вопроса, как от мухи, сказав – Да какая разница, хорошо же сидим!
Я замер и обомлел .


Рецензии