Первый ретрит. Часть1. Приезд

На первый ретрит я собиралась в плохом настроении. Во-первых, думала, что мне тяжело будет долго высиживать на созерцании. Во-вторых, меня расстраивала ссора с Андреем, который был в то время послушником в Храме, и  в которого я была влюблена. Я предчувствовала, что нормального общения с ним не будет, да и Андрей мог вообще уехать.

Но это ни в коем случае не служило поводом для отмены поездки, у меня сформировалась серьёзная мотивация узнать о созерцательных практиках побольше.
Учитель периодически рассказывал и давал почувствовать на занятиях в городе практику Бренности и Тягостности Сансары, как созерцание и своеобразный угол зрения (точку сборки) на жизнь. Но чтоб ежедневно в течение 2х недель заниматься подобными вещами и не известно ещё какими практиками -  такого в моей жизни ещё не было.

Из-за своего мрачного настроения, а может быть из-за того, что я много наряжалась в Крыму и устала от этого, я не взяла с собой красивой одежды. Только мой дорожный наряд выглядел прилично, да ещё я не удержалась от того, чтобы надеть бусы.

Зато со мной ехали две  близкие подруги Валя и Дарья.  Мы благополучно добрались до места назначения.

Учитель отдыхал, у него не было привычки встречать гостей с распростёртыми объятиями.

Мы направились в Большой дом. Там нас встретил незнакомый молодой человек с красивой восточной внешностью, среднего роста, круглолицый, подтянутый и доброжелательный.

Видимо он мне понравился с первого взгляда. Потому что я подумала, - сколько можно влюбляться в мужчин? У меня что совсем нет гордости? Мне нужен перерыв и отдых от влюблённости! Поэтому я вела себя с ним подчёркнуто холодно. Зато мои подруги излучали интерес и щебетание.

Вскоре мы узнали, что он с Северного района России, и живёт в Большом доме несколько дней, а Андрея нет, он уехал на море.

Мы посидели немного на улице за столиком перед домом. Тут появился вездесущий Витя, которому было уже лет одиннадцать двенадцать. Он подрос, окреп и сообщил с важным видом, что женщины будут жить отдельно - в Маленьком домике.

Ну, мы и отправились в Маленький домик. По административным соображениям, а может из-за специфического чувства юмора Учителя он был зарегистрирован, как Духовная Академия.

Академия находилась рядом, и представляла собой небольшую избушку за деревянным забором. На двери избушки висел большой замок, ключ от которого надлежало прятать в тайнике. Деревянная дверь избушки хлопала с таким же звуком как в моём далёком детстве у прабабки Тани.
 
В доме была комната с тремя спальными местами – как будто специально для нас!
Встал «животрепещущий» вопрос – кто, где будет спать? Дарья была беременна, она выбирала первая, Валя сразу прыгнула на кровать. Мне достался топчан напротив двери, но я тогда была неприхотлива, хотя и в курсе, что по фен-шуй это неудачное расположение. Но я не возмущалась, не препиралась, а была очень рада, что подруги поехали вместе со мной.
 
В домике давно не жили, он нуждался в уборке, чем мы и занялись. Вездесущий Витя принёс нам веник, тряпку, тазик и одеяла на топчаны.

Убирать пришлось довольно долго. По-настоящему чистой получилась только наша комната. В доме был полумрак и прохлада, но в середине знойного лета это было очень кстати.

Витя был рад новым людям и прибегал время от времени, он рассказал, что сегодня день съезда гостей и занятий не будет. Был ещё только обед. Можно было бы пойти и пообщаться с жителями Большого дома. И хотя мы все трое были большими любительницами мужского общества, но единодушно с этим не спешили.
Мы хотели прогуляться. Витя сказал, что недалеко отсюда есть ставок. И что идти к нему всё время прямо и прямо. Положив ключ в тайник, мы отправились на этот ставок.

Вдоль дороги стояли хатынки. Вид села меня радовал, звуки села тоже - лай собак, квохчущие куры. Люблю я сёла, особенно летом - по улицам разливается ленивая расслабленная атмосфера, людей не видно, только коты,  распластавшиеся или расплывшиеся где-нибудь в тени.

Дорога превратилась в тропинку, впереди был спуск с холма. Внизу холма росли камыши в небольшом болотце, через него был переброшен хлипкий деревянный мостик. Мы прошлёпали по мостику, поднялись на холм, прошли мимо разобранных тракторов и новых хатынок. Самая что ни на есть обычная сельская обстановка, располагающая к отдыху после большого города.
 
Вскоре показался ставок. Я большая любительница водоёмов, но в этот день моё настроение всё портилось и портилось. До меня доходило, что нет Андрея, и от этого я мрачнела.

Мы прогуливались вдоль берега водоёма и почему-то остановились возле поля с помидорами. Решили остановиться и улеглись на берегу ставка друг на друга по кругу. Мы были давно знакомы, Обсудили последние новости, они были скорее печальные. Обе мои подруги были после серьёзных испытаний в личной жизни. Так что не только у меня был повод для мрачного настроения. Новостей особо не было, мы немного поскучали, впереди было «испытание медитацией». Поэтому мы не стали задерживаться, а  вернулись назад в Маленький дом – «готовиться к тяготам духовного пути». И стали дальше осваивать свою комнату в Маленьком доме.
 
При ближайшем рассмотрении обнаружили тумбочку и подставку с полками. Мы залезли в тумбочку, и поинтересовались, что лежит на деревянной подставке? Там лежали старинного вида книгу по йоге любопытного содержания.Валя заявила, что будет читать первой.

 Потом продолжали перекладывать свои вещи. Пока их положение не показалось нам уютным. В тёмной комнатушке было свито 3 гнезда.

Вечерело, вот теперь мы были готовы наведаться в Большой дом. От гостя с Восточной внешностью, которого звали Ибрагим, веяло скромностью и доброжелательностью.

 Неожиданно, очень неожиданно, я узнала, что Андрей вернулся с моря. Когда я его увидела, моё состояние можно было передать словом «Ах!»
И хотя он вёл себя настороженно и общался на дистанции, я успокоилась. Впереди было две недели, чтобы с ним пообщаться. Это не то, что в один-два дня уложиться, как это происходило до этого.

Среди приезжих был ещё один молодой человек, который держался в стороне, и не привлекал к себе внимания. Его звали Родион, и он был похож на птицу, которая независимо и настороженно наблюдает, присев на ветку, что же происходит внизу.
Познакомившись с мужским составом практикующих мы не стали долго засиживаться. Завтра должны были начаться занятия. Витя сообщил, что проходить они будут в Большом доме в 8 утра.

Это было замечательно! Мы готовились к ранним утренним подъёмам часов эдак в шесть с очень большим опасением – выдержим ли мы? А тут такой приятный сюрприз.
Как же я хорошо спала! То ли очень устала, то ли слова Учителя на меня подействовали о том, что приезжие у них подолгу отсыпаются, то ли атмосфера для сна была действительно благоприятной.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/10/25/1940


Рецензии