Ночь перед Рождеством

Не подумайте, что я  собираюсь описывать вам все злоключения гоголевского Вакулы, 
но   что-то близкое в этой бессмертной повести и моей истории есть.
С утра, в Сочельник, жена отправила меня к тёще, в деревню. Праздник, а дома хоть
шаром покати, пусто.               
-Так вот, - говорит она, - съезди, родители кабана закололи к празднику. Чего-нибудь
да дадут.
Недолго думая, беру я чекушку для тестя, а тесть, надо сказать, у меня мировой
мужик и обидеть я его никак не могу.  Завожу своего горбатого черта  и  лечу на
нём ни  в  Петербург к царице, а в деревню, к любимой  тёще.               
Мой чёрт не Вакулов, выпендриваться  не стал, а сразу понёс по заснеженной дороге,
изредка  чихая и кашляя.               
Доехали быстро, всё чин чинарём. Тёща сразу на кухню хлопотать, зять приехал.
Стол накрыла. Сели, отметили, как полагается праздник, темнеть стало.               
– Ну,- говорю,- пора и честь знать. Дорога не близкая.
Собрала тёша гостинцев:  того, сего, сальца  метровик, да окорочок в  пудовик.               
Загрузил я своего  ЗАЗюльку, только думаю:
- Не брыкался бы в дороге. Ото мороз крепчает, а меня от хмеля качает.
Надо признаться, человек я невезучий. Ну не везёт ни в чём. Как говорят:
-«копейку бы в карман, а влез таракан». Не жизнь, а сплошная битва за неё.               
Так и тут, стал заводить машину,  а она глохнет, ломается, что Вакулова Оксана.               
Изрядно потрепав мне нервы, загудел  мой чертяка, но ехидно так загудел, мол,
подожди  ещё достану.               
Выезжал я с плохим предчувствием, всё в дороге бывает, не заночевать бы в лесу.
А  тут ещё  кругом стало так темно, не иначе чёртовы проделки. Ели со всех сторон
напирают, вот-вот  раздавят.               
Вдруг,  на дороге,   Божечка, никак  чёрт?  Глазам не верю, моргаю.
- Что за чушь?
Чёрт весь лохматый, а хвост почему-то голый, в чёрно- белую полоску. Да ещё и
короткий, для такого бесища.               
- Тьфу,- думаю,- чур, меня. Что спьяну не померещится.
Давлю на газ, а он гад, подумайте, глохнет зараза и прямо к этому лохматому чудищу               
везёт.  И, медленно, с шиком, подле черта останавливается. Доставил, к нечистой
силе прям в лапища.               
Зажмурился…, не вижу, но слышу.
- Младший лейтенант  Пацюк, ваши документы.
А я, ни жив  ни мёртв. Открыл глаза. Нос пятаком, глаза блестят.               
- Ой, свят, свят - говорю, - сгинь!
А чёрт, мило так улыбается, откройте,  говорит багажник.               
Открыл  я  багажник, смотрю, нос у него ещё больше расплющился, глаза ещё ярче загорелись, - «Любят видать черти свининку».               
А он мне:
- Ну, что гражданин?  Полюбовно расстанемся, или  лишать вас за вождение
транспорта в нетрезвом состоянии?               
- Господи! - пронеслось у меня в голове, - какие разумные черти стали. И, что означает
у них “полюбовно”? Душу заберут или свининкой  обойдутся?               
Смотрю, окорок его больше прельщает, чем моя грешная душонка.               
– Фу,- отпустило.  Прогресс не дремлет и  к ним добрался. Чёрт с ним, с окороком,
пусть забирают, лишь бы быстрей отпустили. А сам говорю:
- Полюбовно, с вами бесами, мы всегда рады.
Заржал мой  бес, аж снег с ёлок посыпался и ручищами загрёб мой рождественский
гостинец.               
Включил  я газ, перекрестился  и, не оглядываясь, полетел по дороге на своём
металлоломе.  Как доехал до дома не помню.  Раздал оставшиеся подарки, и уж
было хотел багажник закрывать, да смотрю, рукавица  милицейская лежит.
Огромная.  Заподозрил я неладное. Думаю:-«Сожгу».
А тут жена, как всегда, нос всунула:               
– А что это?
Не успел я опомниться, а  она хвать её и сама остолбенела.…               
Из рукавицы, как из рога изобилия,  деньги  посыпались: косари,пятихатки,
хабарики…. Стоит жена в изумлении, то на меня, то на кучу денег поглядывает.               
Чую, обезумела баба. А сам думаю: -»Как бы это всё ей объяснить.Не поверит
ведь про чёрта».               
Сейчас уже и не помню, что я ей тогда врал. Только смотрю,отходит.               
– Ну, слава Богу.
Посчитали мы деньги, на доллары  вышло тысяч  семь.
Неплохо черти меня за мясо отблагодарили. По сей день им, Спасибо, говорю.
После этой предрождественской ночи, верю я братцы  в чудеса и вам советую.                               
Жизнь, чудесная штука. Обязательно  чем-нибудь удивит, хоть ты этого и не ждёшь.               


Рецензии