Стылый северный ветер

... уверенного сгоняет термометры в ноль. Тихонько свистнув в щёлочку раздвижного окна маршрутки, он подхватывает ворону и не даёт ей сесть к ореху, который она уронила, и заставляет её зависнуть на пару секунд почти у самого асфальта. Ветер сегодня подчёркнуто сух, он срывает листву и гонит её по сторонам, босая под ноги прохожих и колёса машин.

Высокие тучки бегут, торопясь скрыться на юге. Стайки ворон перелетают с места на место, часто с окраин нашего городка в его центр. А потом и обратно, старых, послевоенной посадки, деревьев, в городе почти не осталось. Только голуби с воробьями, чувствуют себя уютно. В сквере слышен воробьиный гомон, кто-то рассыпал гречку. В другом конце улицы, стайка воробьёв радостно скачет по ветвям старых лип.

Я тихо иду. Не смотря на стылый ветер, мне жарко. Дышится очень легко. Но в какой-то момент, меня начинают преследовать запахи гречневой каши, свежей сдобы, компота и чаю. Но скоро это проходит. Мимо меня побегает девчушка лет пяти. Смеясь щербинкой в улыбке, она убегает от шарика, что тянется за ней на верёвочке.

Сегодня на улице идущей к рынку "вавилонское столпотворение" музыкантов. В самом начале "творческая личность" временно отпевшись греет горло чаем из пластикового стаканчика и чем-то из бутылки в бумажном пакете. Чуть дальше поют ветераны Афгана, собирая деньги для товарищей и продавая диски со своими песнями. Сзади ветеранов пляшут и поют ряженые из Южной Америки. Совсем не повезло "слепому бомжу". Народ на него почти не реагирует. Пока курил смотря на пляшущих индейцев и слушая ветеранов, тот собрал синтезатор, который заменил раздолбанный музыкальный центр, и ушлёпал в ближайшую забегаловку. Казачка в кубанке с гармошкой давно не видно.

Вновь сделал пару кругов по рынку. Люблю походить там, посмотреть, приценится, поговорить-поздороваться. Бывает за мной пристраивается кто и покупает какую нужность. Сегодня купил пару кило сала на засолку, клеёнки из силикона на кухонный стол. Себе взял тёплые носки и чёрную флисовую куртку с капюшоном, в ней домой и поехал. Шапку из флиса, так и не нашёл. С рынка поднялся в кофейню, согреться ароматом и вкусом горячего кофе.

Под музыку и говор радиоведущих, спускаюсь в винный магазин. У знакомца рождение. Покупаю в подарок пару бутылок красного вина, игристого полусладкого. Он большой любитель пенного вина.

В сумерках отправляюсь поздравить знакомца. Он чуть простыл, но крепится. Не смотря на запрет, он откупорил бутылку и налил два бокала - своей подруге и мне. Поздравил его ещё раз и откланялся. Чуть хмельной, тихо шагаю в сгустившихся темнотой сумерках и разгоревшихся конусах фонарей. Шорох опавшей листвы плетёт свою канву, вместе с далёким стуком колёс поездов. Что-то громко бухает. Похоже тренируется пушка. Серая понёва облаков, поддёрнута светом у восточного горизонта, поднимающего от гирлянд городских огней.

Ветер чуть потеплел, но он не может пробиться через новые штаны и куртку. Шарф, связанный моей давней подругой, укутал мою шею. Берёзка прощаясь осыпала меня листвой. У перекрёстка меня ждёт Степка. Он сидит чуть дрожа. Васька спрыгнула с забора мне на плечо. Мы заходим домой.


Рецензии