Звонок из детства

       Это было почти шестьдесят лет назад. А что собственно и было то.  Мы, это мама и я, переехали в Казахстан, в небольшой район Жаксы. Вообще-то вначале на казахском звучало как Жак су (воды нет). Но с приездом многонационального населения, говорящих на русском, решило руководство обозвать Жаксы, что в переводе на русский- хорошо. И действительно жизнь хороша стала для меня, тринадцати летней девочки, приехавшей из Тамбовских лесов в Тургайские степи. Всё казалось интересным, многонациональный класс из 12 учеников. А главное, простор для глаз-степи. И совсем неважно что в первый день ушла с урока физкультуры со слезами стыда (упала при прыжке в длину и встала с разорванными сатиновыми штанами) школа мне понравилась. На следующий день девочки не знакомились, а шептались в углу, бросая на меня взгляды. Я ещё не отошла от стыда вчерашнего, мне казалось, что они вспоминают урок физкультуры, и я сидела за партой на перемене, как от толпы отделился небольшого роста мальчик с тёмными большими глазами и проходя мимо меня, смял подол моей школьной формы между ног и победоносно посмотрел на других пятерых мальчишек. Всё засмеялись. Я опустила голову. Щёки горели от стыда, глаза наполнились слезами. Стало невыносимо жарко. Но один мальчик, по имени Миша, с фамилией Евтушенко сказал громко «Не смешно» И я бросила на него благодарный взгляд. Любопытство девочек к этой ситуации заставило их заговорить со мной. И тотчас девочка с именем Лариса сказала, что молодец Мишка и шёпотом добавила, что она его любит. Этим самым признанием, и добрым ко мне отношением она оградила Мишу от меня и девочек. В этот же день я узнала, что все девочки влюблены в других мальчиков. А тот смелый, вернее сказать наглый, который унизил меня во второй день, был племянником почти всех учителей нашей школы, да ещё сыном заместителя исполнительного комитета. Это было в конце седьмого класса, а в начале восьмого он рассказывал нам, как хорошо и весело было в Артеке. Тогда я ещё думала и верила, что он заслужил поездку в Артек, наверно, хорошей учёбой. Прошли годы. Я несколько лет жила в Узбекистане и 19 лет прожила в Москве, но ничего не знала об одноклассниках. И вот теперь, когда прошло почти 60 лет с тех пор, и я живу в Швеции, вдруг звонок из детства. Вначале камера компьютера как-то кренилась, и я увидела лицо его жены. Но потом потолок и стены. На другой день звонок мгновенный. И только на третий день позвонил сам одноклассник. Два года назад я его с женой разыскала, чтобы узнать о судьбе мальчика, защитившего меня во второй день посещения школы, сказав громко, не смешно. Но два года назад он и его жена сказали мне, что мой защитник умер год назад. Я не успела сказать ему спасибо.
Теперь мой одноклассник-обидчик живёт не в Казахстане, а в Краснодаре. В годы перестройки он построил себе и детям дома. Я в это время потеряла работу и жила без средств. Я и сейчас живу в коммунальной квартире. Но я люблю жизнь, а жизнь любит меня. Но вот одноклассник начал и закончил разговор таким образом без здравствуй.
«Я сижу сейчас в двухэтажном доме.
-Это здорово, отвечаю ему.
-Я люблю свою Родину.
-И я люблю. Я-то знаю, что он родился в Казахстане, и ещё не совсем поняла о какой Родине он ведёт речь.
Он с раздражением: «А ты предатель своей страны».
Я возражаю, что он не там ищет предателей, но он не желая слушать возражений выключает камеру скайпа.
Сижу оглушённая несколько минут. Сердце заныло. Стало жарко и стыдно опять, как тогда, 60 лет назад, но не за себя, как раньше, а теперь за него.
Человек обидевший беспардонно один раз -обидит ещё. не раз, если не остановить этот разрушительный процесс, и, я, как садовник, который обрезает сухие ветки, заблокировала человека по имени-одноклассник. И на душе стало легко. Жизнь прекрасна и удивительна!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.