265. Воспитанник интерната

  Антон Савкин попросил меня поменяться с ним выходными днями для того,-как он сказал,-чтобы он мог съездить поздравить бабку,находившуюся в доме-интернате для престарелых и инвалидов, с днем ее рождения. Супруга его об этом попросила. Самой же ей некогда это сделать. А просто поздравить по телефону-как-то не совсем удобно.

 -Что же вы бабушку свою в дом для престарелых сдали?-спросил я у Антона.

 -Моя супруга ее туда сдала. По ее согласию. Совсем беспомощной бабка стала.

 -Ты на своей машине поедешь? Один?

 -На своей машине поеду. Один. Супруге некогда. Да и не ладит она со своей бабкой. И еще она не любит бывать в этом доме для стариков. Больных старух видеть боится.

 -У меня в том доме для престарелых одна знакомая живет. Одна моя бывшая одноклассница. В последний раз я ее видел,когда мы с ней покидали наш интернат. Когда будешь в этом доме для престарелых,спроси там у кого-нибудь об этой моей однокласснице. Ее зовут Надеждой Коровиной. Мы с ней одногодки. Мы с ней жили в одном интернате номер три и учились там в одном классе. Мы покинули свой интернат и навсегда разминулись.

 Антон Савкин дал мне обещание,что он спросит там у кого-нибудь про мою одноклассницу.

 Антон съездил в дом для престарелых и инвалидов,поздравил там свою бабку с днем рождения,а вот про мою одноклассницу,по его словам,он забыл что-нибудь разузнать. Он вспомнил про нее,по его словам,только тогда,когда он уже был в городе,дома.

 "Ладно. Ничего. Пустяки",-успокоил я его. Да,я ему тогда так и сказал,что это пустяки,что для меня это не очень-то важно. Просто,так мне было спокойней-не знать ничего о Наде Коровиной. Ведь я ее не видел уже много лет и мне не хотелось знать какой она стала теперь,как она стала выглядеть,на сколько сильно она больна,и помнит ли еще она меня,своего одноклассника,по ней когда-то вздыхавшего...Еще мне хотелось,чтобы в моей памяти она всегда оставалась все той же школьницей,девочкой,какой я ее когда-то знал в интернате.


 ...Я ее когда-то,не сознавая этого,предал,не заступился за нее,не защитил...Помниться,это было так. Я проходил тогда в жилом корпусе интерната на первом этаже по темному коридору. Проходил мимо гладильной комнаты,и услыхал в ней какую-то возню. Я заглянул в нее,и увидел там Надю Коровину и Володьку Заворотина. Заворотин тискал Надю. Я растерялся от увиденного,не зная,что мне в этом случае делать. Надя не звала на помощь.Она только слабо отбивалась от Заворотина. Правда,она была девочкой тихой,молчаливой; ее даже в нашем классе называли тихоней. Но в данном случае она могла бы позвать на помощь,закричать. Но она не звала на помощь и отбивалась слабо. ...Я не вмешался тогда в происходившее в гладильной комнате: отвернулся и пошел туда куда шел. Но расстроился я тогда от увиденного сильно. ...Потом я делал вид,что ничего не видел и ничего не знаю...В другой раз я видел из окна спальни как Заворотин приставал к Наде. Она увидела меня в окне,вырвалась из рук Заворотина и убежала...А я ничего не сделал,чтобы Заворотин к ней не приставал. Но я ведь не знал,как она сама относится к Заворотину...И я не считал себя ее достойным...


Рецензии