Юность. Глава 6

Глава 6. Опять…зима.


       Но всё это было летом и осенью, а потом началась зима- вторая зима моей юности - холодная, малоснежная и мрачная и такая же скучная, как первая.
      В деревне хоть и есть фонари, но тьма намного гуще. Куда-то прохаживаться вечерами там не принято, и даже возвращаясь с работы в шесть часов, я часто брела уже по пустым темным улицам, немую тишину которых нарушал лишь хруст снега под ногами.
      Дома ждала бабушка, которая неизменно варила на обед и ужин картошку, а потом густо сдабривала её маслом, и изменить этот "ритуал" было очень сложно. Она всё это делала механически и всё больше и больше «уходила в себя». Потому готовить что-то более разнообразное приходилось мне. А поскольку большим любителем и мастером готовить я не была, то училась чему-то несложному - типа... супа из рыбных консервов. Да еще выручала тетя Нина, которая иногда приносила то колбасы, то свежую курицу, то каких-то солений.
 
       Но готовить что-то- было еще полдела.

       Особенно, помню, меня «доканывала»в ту пору  стирка белья. Машинки у бабушки не было, стирать приходилось вручную в жестяной ванне на стиральной доске! Вот где физкультура! Кто-нибудь пробовал постирать вручную пододеяльник, например? Попробуйте!
      Кроме этого, воду приходилось носить из колонки. И сколько же её надо наносить, чтобы постирать, да еще и прополоскать белье? Много! И всё равно, несмотря на мои старания, белое постельное белье у меня стало сероватым, потому во время стирки, я стала отбеливать его  в баке. А для этого нужно было наполнить огромный бак на печи водой, насыпать туда «Персоль» ( даже сейчас помню, как назывался этот порошок), а потом долго кипятить белье, периодически помешивая. Короче, стирка была большим испытанием для довольно избалованной городской цивилизацией девушки.

   А еще была печь и зола, которую надо было выгребать, а она пачкала всё вокруг.  И посуда, для мытья которой тоже был свой ритуал: два таза, где в одном она мылась первый раз, а во втором- прополаскивалась, а еще…дрова, чистка дорожек от снега и еще много чего…. Вот так-   я стала вдруг…  Золушкой))).
   
   Тогда я впервые осознала разницу между "туризмом и эмиграцией"!
 

   Телевизора у бабушки тоже не было, и смотреть его я часто ходила вечерами к своей тете Гале, которая после смерти дяди осталась непривычно одинокой. Вот так я и жила: иногда «коротала» вечера с тетей, иногда ходила с « квартиранткой» бабушки в кино на какие-то фильмы ( по большей части - индийские), всё остальное свободное время - читала, благо, что сельская библиотека оказалась «неприлично богатой» на  иностранные романы, которых в нашей городской никогда не водилось.


     И совсем бы я, наверное, приуныла, если бы, во-первых, не знала -что всё это - временно, а во- вторых…не влюбилась.


Рецензии