Музей de Memoir. За второе Зарожденье. Dia de los

De Los Muertos

Эта тонкая снегоголосая Осень в конце Октября... Марго топает по проморзглой до мозга костей улице в стоптанных кедах и прихрамывает на левую ногу. Обстановка русского авангарда, как бес в ребро в этот вечер. Белобрысый идет с ними. Родченко оказался к месту после Булгаково-Маяковской тематики. Последние дни он итак довольно часто шляется с ними по городу. Будоражит кровь и воображение Греты, и все сильнее напрягает Марго. Однако тогда дажей ей, он казался другим. Каким-то особенным. У него практически получилось обвести ее вокруг пальца, если бы не новый знакомый на его фоне. Белобрысый был лишь неистовой подделкой неосознанной завести к другу. Однако он утверждал, что мать дала ему отчество в честь Михаил Афанасьевича Б., и даже изменил стих Поэта в соответсвии с собственной верой в Одина. Видимо словосочетание "Райский сад" его не удовлетворило, обязательно нужно было ввернуть имя потенциальной знакомой. Ведь оказывается, он искал свою Геллу в лице Маргариты, а сам был приставлен к Мастеру в качестве свиты некого N или В., это уж как хотите.
Да, он якобы бы спасал Поэта от тьмы и даже прикурить ему не давал лишний раз, но являлся ли он сам ее проявлением никто не знает. И уже никогда не узнает. Все погребено вместе с телом одного из главных героев. Для всех все стало, как прежде. Каждый ушел в тень или на второй план. Но тогда, в нечистую ночь с тридцать первого на первое все только начиналось...
В той кофейне на Старом Арбате Мастер даже не заметил ее, прошел мимо. Когда подошла сестра с Воином Света (назовем белобрысого так для неправдоподобности), они накалякили рунами свои имена и прошли тест Люшера. У Марго с Мастером было много общего по результатам. Они сидели рядом и практически не разговаривали. Он вышел на улицу и сжег письмена прямо на улице, выкуривая третью пачку. А после они со свитой Воина решили везти ее в травмпункт. По дороге распределили роли по роману.
- Маргаритка - хихикнул Воин в адрес удрученной Марго. Она страшно боялась врачей, но навсегда запомнила улыбку Мастера на подходе к больнице. Тогда он впервые посмотрел на нее, как смотрит жертва на добычу: радушно и резко. Завтра они с Воином уезжали в леса на шабаш. Этакие Фауст и Мефистофель двадцать первого века.
Правда по началу Воин оборачивался Мастером для отвода глаз, становился его тенью и мутил воду вокруг героев. Фауст/Мастер давно уже продал душу Вечности и подписал договор с лучшим другом... Что, если их реинкарнации были теми самыми или просто совпадали по теме?.. В любом случае массоны и по сей день скрещают циркули, дабы отыскать зачинщиков Розы&Креста. Пару любимчиков Дьявола в лице Бога. Этих ничем не примечательных сталкеров жизни с отличающимся внутренним миром. Ведь они все помнили и подсознательно ведали тайну собственного перерождения. Они неосознанно выдавали и клеймели себя. То, что они писали в стол никого не интерисовало, кроме кучки тех самых людей, обьявивших охоту на зачистку Душ. Ну и конечно друг друга. Эти бескончные письма отражению, наконец нашли отклик в живом сердце. Но колдовство было сильнее на первых порах. Они еще не понимали, что они это они.
После кофе в травмпункте и физиономии Булгакова в темном переулке, была опухшая нога на батарее и вписка у Поэта в связующем большую четверку районе.
- Выживут только любовники - предлагает Мастер.
- Ну разумеется, это же один из любимых у Джармуша! - восклицает Марго.

- Про футбол - твердит Воин.
- Про этих любовничков скукота. Вампиры, парочка фриков, круто конечно. Но про любовь это нудно... Не верю я в никакую любовь - жмется к неприступному Воину Грета, который возвел ее из порыва животного чувства в даму сердца.
- Ладно - сдается Мастер. Марго протестует и отстаивает их точку зрения. Ей кажется, что она влюбляется в Мастера за его тайное благородство и родственность.
После киносеанса Воин уходит и ждет сестер в машине. Но они остаются.
- Больше некуда - шепчет ей на ухо Грета - я б никогда в жизни не осталась в обстановке крайне убогого срача. Да и аура тут какая-то нездоровая... У нас нет другого выхода.
Марго зачарована и очарована его комнатой, ее атмосферой. Будто она желала здесь раньше, в этом музее Души. Бардак в табачном дыму средь проженных простыней скорее напоминает притон, но Марго словно вернулась домой. За стенкой мирно спят его родители, а они втроем на одной постели смотрят "Начало".
- Когда ты прильнула тогда к моему плечу, я все понял.
- Ну и память у тебя, я определенно не помню такого - ответит она ему пару месяцев спустя. И действительно в тот вечер предстоящего всесоюзного праздника нечисти ее флэшбэком неосознанно тянуло к нему. Марго не спала сутки, но так и не уснула до самого утра. Она прочуствовала всю боль несправедливости той ночью. Той роковой ночью, когда Грета поддалась на провакацию Мастера прямо у нее за спиной в надежде задержаться на его жилплощади. Утром настала пора расходиться. Они варили чайфир, чтобы взбодриться и вспоминали стихи Цоя. Идеи про то, как "мы пили чай в старых квартирах" подкидывала Марго. На кухонной софе спал черный кот.
- Пропади все пропадом - негодовала Грета, влюбленная в неподдающегося Воина. Однако рукопись, избежавшая участи самосожжения на лестничной клетке, перепадает именно ей. Марго достается индийский блокнот с единственным стихотворением на первой странице.
Мастер берет ключи с того самого пианино, на котором в последний день лежало то самое, что не хватило силы духа выбросить, чтобы спасти ему жизнь. Марго словно предвидела неслучайность происходящего и смирилась с будущим. Он отправился на стрелку с Воином, которому еще только предстоит отомстить за Грету. Двух приятелей ждала Вальпургиева ночь, двух сестер - бесконечная борьба за выживание на фоне конца высокосного года.
Грета хватается за голову, осозновая, что потеряла в жизни все ради отработки кармы. Она пытается осознать свою прошлую жизнь. Марго загадочно улыбается, осознавая, что наконец обрела блудного брата. Она пытается вспомнить свою прошлую жизнь.
Как-то еще в начале осени, она подобрала карту масти червовой дамы в кабинке общественного туалета, и вычитала в интернете "... сулит девушке поддержку влиятельной дамы". Марго смотртит исподлобья на Грету. В ее глазах чернеет надежда на справедливость.
Снаружи грохочет потусторонний город. Плывут трамваи. Воин ворожит и путает карты. Мастер возвращается в город и вопреки нравственным козням начинает с Марго переписку по душам.


Рецензии