Сентябрьские тюльпаны

Заплаканная женщина за тридцать стояла на автобусной остановке, слегка раскачиваясь из стороны в сторону. Ее с любопытством рассматривали люди, столпившиися в очередь к подъезжающему автобусу, все как один с тонкими, плотно сомкнутыми губами.  В руках незнакомка держала бутылку вина.

Женщина вошла в автобус последней и распласталась на ближайшем к входу  сиденье, по-мужски расставив ноги. Она отвернулась к окну, но хулиганистое сентябрьское  солнце, надев на свои лучи боксерские перчатки, ударило по ее размалеванному лицу, напоминавшему акварельную зарисовку романтичной и нерадивой ученицы. Пассажирка сделала глоток вина, поморщилась и закрыла глаза правой рукой.
 
Онемевшие и будто обиженные пальцы левой руки выпустили бутылку, и та крикливо шлепнулась на пол. Недопитое вино окрашивало подошвы гранатовым.
Пассажиры в ожидании уставились на хулиганку, но она даже не приподнялась и будто вообще ничего не заметила. Пальцами левой руки она перебирала потный воздух, правой рукой закрыла мокрый горячий лоб. 

- Хоть бы встала, подобрала! Добро свое! – громко прикрикнула пассажирка с целлофановым пакетом, в которым лежали хлеб, пельмени и пиво.
- Алкашка! – добавили из толпы.
- А вы что ее оскорбляете? – рядом с женщиной присела пожилая дама, только что вошедшая в автобус. – Так же нельзя! Откуда вы знаете?
- Да таких нужно сразу на место ставить! Полицию надо вызывать! Она вон пьяная! Тут дети!

Поглаживая неряшливые волосы, женщина смотрела перед собой и улыбалась наглой, отсутствующей улыбкой.

- Девушка, а я до Октябрьской доеду? – с интересом поинтересовалась дама у своей соседки.
- Не знаю, - с удивлением ответила женщина и отвернулась.
- Может, доеду! Спасибо большое! –  кивнула дама. – А вот, может, молодой человек знает? Я доеду до Октябрьской?

Молодой человек только что приземлился на сиденье напротив двух пассажирок. Высокий блондин с детскими голубыми глазами, выбритый так, будто у него никогда и не росла щетина.
 
- Доедете! Октябрьская конечная! – словоохотливо отозвался парень.
- Спасибо! Какие красивые у вас тюльпаны! А где вы их купили, не подскажите?
- В палатке! На этой остановке, за углом!
- Какие же красивые цветы! Будто только что сорвали! И в сентябре! Знаете, очень повезет тому, кому они предназначены! – дама искрила глазами и любовалась молодостью собеседника  желто-красными цветами.
- Держите! – молодой человек решительно протянул букет разговорчивой собеседнице.
Она улыбнулась румяному пассажиру и закокетничала:
- Я все понимаю. Я женщина, но вы мне льстите, молодой человек. Подарите их той, кому вы их купили! Но спасибо, мне очень приятно! – и она смешливо продолжила рассматривать разноцветные цветы.
- Я куплю! – возразил парень.
- Правда, не нужно! Я просто удивляюсь, как так можно относиться к цветам! Вы знаете, их срезают кое-как, совсем без любви, оборачивают в какие-то пакеты, и они стоят как не живые! А ваш букет такой настоящий! Я вот поэтому засмотрелась. Да еще в сентябре!
- Согласен, - подтвердил парень. – Я вообще думаю, что это такая глобальная характеристика нашего общества – все в пакетах, не только цветы!
- Как вы меня поняли! Я совершенно это и имела в виду! – бодро поддержала дама, украдкой поглядывая на свою соседку, которая смотрела прямо перед собой и слушала разговор.
- Девушка, вы согласны? – осторожно, вполоборота поинтересовалась любительница цветов.
- С чем?
- А вот с тем, что только что сказал молодой человек. Ведь вы, кажется, слушаете разговор! – дама рассмеялась, а парень смутился, будто ему стало неловко, что его цитируют.

Женщина опомнилась и отвернулась к окну, которое начала буравить своим курносым носиком, будто пыталась закутаться в в одеяло.

- Позвольте Вам все-таки подарить, - парень поднялся и положил цветы на колени своей соседки. – Это моя остановка. Я выхожу.
- Но мне так не удобно! А как вас зовут? – дама приподнялась в ответ, но Илья уже выходил.
- Илья! – крикнул он сквозь закрывающиеся двери автобуса и исчез.

Дама и тюльпаны смотрели друг на друга. Последние – с удивлением и будто сожалением.

- Я вообще учительница английского. Я привыкла к цветам! Так их люблю.
Женщина неожиданно повернулась к соседке и, будто пытаясь выплюнуть застрявший в горле ком, громко харкнула чуть ли не по слогам:
- Спа-ла! Спа-ла я с одним бритосом!
- Какое совпадение! Но, вы знаете, это такие цветы, еще и в сентябре! И так жить хочется, понимаете!
-  Жить ей хочется! – женщина смотрела на учительницу выпученными, тусклыми глазами и хрипло, заразительно смеялась в лицо. – Жить, блин! Вот карга. Шлюха!

 Учительница английского испуганно отшатнулась влево, и огорчение бесхитростно затянуло ее лицо, но она настойчиво и с участием, будто невзначай, сказала:

- Вы успокойтесь! У вас трагедия, да? Я, карга, не сержусь. Я вот к врачу еду! Замечательная врач. Я не знаю, как ее поблагодарить. Сейчас же все только хотят денег! А ведь цветы не хуже! Тюльпаны в сентябре! Только подумать! Ну, вы согласны?   
- Да пошла ты! С цветами своими! Ты поняла? - стервозно крикнула женщина срывающимся голосом.
- А я вам подарю эти цветы. Мужчины не дарят, и вы злитесь, я правильно поняла? –  сострила рассердившаяся учительница.

Женщина быстро поднялась и вышла на остановке.

Автобус покатил вперед по солнечному проспекту.

Она стояла на улице, обхватив голову руками, и повторяла вслух, как заклятие: «И так жить хочется!». Она с отвращением смотрела на свои пустые и праздные руки. Желтый кленовый лист, точь-в-точь такого же цвета, как детское полотенце, которым много лет назад ее вытирала мама, врезался в мокрую ее щеку. В голове, под копной путаных крашеных волос, болели мысли, и она продолжала повторять вслух: «И так жить хочется!», потому что внезапно почувствовала себя связанной с этими случайными пассажирами светлым сентябрьским благословением.

На минуту забыв о ненависти к себе и своей жизни, эта полупьяная женщина за тридцать решила найти неподалеку тихий и обязательно солнечный дворик, где она сядет на скамейку и все отпустит, все решит и в неожиданном и недолгом пробуждении повернет время вспять.


Рецензии