Горе от ума. Действие IV, явление 16

Знак информационной продукции: 12 +

Как-то в школьную пору, в 11 классе, учитель литературы предложила нам написать сочинение по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума». А я, проявив немного фантазии, взял, да и написал её коротенькое продолжение: 16 явление к IV действию. Написал я его не в стихотворной, как в оригинале, а в прозаической форме, и выстроил диалог Фамусова и Софьи таким образом, что он ничего не убавляет, и не прибавляет к основному действию. Сюжет этого явления можно выразить двумя междометиями: «Ох!» и «Ах!». А жанр – как литературное, или, скорее, драматургическое подражание произведениям того времени.
В детстве я написал одну пьесу (не сохранившуюся) научно-фантастического жанра, про человека из Атлантиды, и даже отправлял её на рецензию в журнал «Костёр». Но в целом такой жанр интереса у меня не вызывал. Так что данное произведение нельзя расценивать в моём творчестве как что-то значимое.
Когда я его отдал на проверку, то вообще ожидал жёсткой критики. Но, к моему удивлению, сочинение понравилось, и его даже поместили в школьной настенной литературной газете.
В завершении короткой преамбулы хочу сказать, что Александр Сергеевич Грибоедов – гений, а моё произведение – это лишь школьное сочинение. Поэтому прошу именно так его и воспринимать.

Итак, Чацкий кричит: «Карету мне, карету!» - и уезжает. А Фамусов остаётся вместе с Софьей и слугами.

Действие IV, явление 16

СОФЬЯ: Ах, батюшка, я так устала. У меня нет больше сил.
(Садится в кресло)

ФАМУСОВ: Немудрено! Подумать только, какой позор! Какое унижение! Молчалин, Чацкий, кто ещё? Ну, хватит! Довольно натерпелся! Последним жертвовал, чтоб вырастить тебя! А ты!..

СОФЬЯ (со слезами): Прости меня, отец!

ФАМУСОВ: Молчи, негодница! Я оскорблён. Вы все как сговорились, чтоб погубить меня! А что подумают соседи? А что скажет полковник Скалозуб? О, если он раздумает жениться на тебе, не знаю что со мною будет. Несчастный я. Никто меня не любит. И даже дочь родная! А слуги у меня? Куда ни глянь, везде измена! За грош готовы всех продать. Особенно хорош Молчалин. Ишь, вздумалось ему за дочкой барской волочится! Ну, ничего! И на него управа есть! Средь конюхов ему будет неплохо! И жалованье снижу раза в два. А этого безумца чтоб я не видел в нашем доме!

Уходит, приговаривая: «Какой кошмар, какой цинизм…».

СОФЬЯ (вытирая слёзы): Да, папа прав во всём. Я виновата в этом. Пуст в наказанье мне не будет счастья здесь. Молчалин думал лишь о своей карьере, да о деньгах. Да что тут говорить!

Тяжело вздыхает и уходит.

Занавес.

1994 или 1995; вступление 24 октября 2017 г.

Полный список произведений автора: http://proza.ru/avtor/demits


Рецензии