Быть собой

Обрывочные мимолётные воспоминания о вчерашней вечеринке искрами проскакивали в голове, кололи мозг. Она подняла тяжёлую голову. Из зеркала на неё глянуло знакомое, но какое-то помятое, потерянное лицо. Она вгляделась в своё отражение. Вдруг отражение начало меняться. Черты становились жесткими, словно прочерченными невидимым карандашом. Через несколько мгновений из зеркала на неё упал тяжёлый незнакомый взгляд.

«Всё! Надоело! Больше не хочу подстраиваться, лицемерить, лебезить! Хочу быть собой!» - бросила она в лицо этому новому отражению и отвернулась от него.

«Быть собой… Что это значит? Говорить то, что думаешь. Поступать так, как хочется. Выглядеть так, как нравится. Нравится тебе. Придётся противопоставить себя всем и вся. Справлюсь ли? Кого, вообще, интересуют мои мысли и желания? У других мысли тоже есть. Свои. Может быть, мои приятели тоже хотят быть собой. Что тогда? Конфликты за свои права? Доказательства благих намерений? Ведь я всего лишь пытаюсь быть собой. Не посягая на чужое пространство, хочу быть такой, какая есть? Хватит ли сил и терпения выдержать претензии со стороны? Наверняка, многое изменится в моей жизни! Может быть, исчезнут многие друзья и подруги. Или те, кого я таковыми считаю? Кому захочется общаться с тем, кто выпячивает своё «я», кичится своей неординарностью? А в чём моя неординарность? В чём я лучше других? Непременно изменятся отношения с родителями. Они и так недовольны мной, недовольны моим образом жизни. Наверняка, исчезнет опека с их стороны. Правда, с ней может исчезнуть и поддержка, в том числе материальная. Надо мне это? Быть одинокой среди множества людей? Рассчитывать во всём только на себя? Самой себя обеспечивать? Сейчас!»

Она на мгновение задумалась и снова бросила взгляд на своё новое отражение в зеркале.

«Быть собой… Что я дура!?»

Её взгляд нашёл будильник, стоявший на полке. Времени в обрез. Нужно торопиться. Торопиться… подстраиваться. Подстраиваться под представления начальницы, представления коллег, приятельниц и даже покупателей, случайно забредших в их магазин… Да, мало ли кому может не понравиться её сегодняшняя индивидуальность. Всем понравится!

«Всё! Хорош копаний. Расслабилась наедине с собой и будет! Нужно снова становиться умной!»

Отражение в зеркале лукаво улыбнулось. Она снова узнала в нём себя.


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.