Три сестры. Гл. 22. Во всем повинуйся себе

                Глава 22

                Во всем повинуйся себе

                Время небес. Инобытие.

                Земля рождения и жизни. Глаза смерти.
 

    Тут Рокотов невольно выпалил: 
- Как странно перед нашей встречей я читал Евангелие от Матфея и тоже притчу о сеятеле, правда там была другая проблема - при каких условиях мы впитываем Слово Божье. Видимо я не впитал… вот и здесь оказался.
-Люди питаются от Земли, дышат от Земли, каждый вырастает на своей Земле и каждый получает свою карму.
-Вот этого я и не понимаю, где я, на какой Земле? – уныло спросил Рокотов.
- Но ты же писатель понимаешь, - начала разъяснять Костенеева, - что к евангельскому объяснению можно ещё прибавить, что Сеятель — это сам Господь, семя — Слово Божие, поле — все человечество, весь мир, воспринимающий в свои недра чудодейственное семя евангельского слова. Подобно семени, евангельское слово носит в себе начало жизни, жизни истинной, духовной… А, что касается Земли…на ней люди выходят или рождаются из Бесконечного Бытия, переходят в мир Предела, т.е в то Бытие, которое тебя породило и вырастило, как семя, и о котором ты сейчас вспоминаешь уже в Инобытии.
- Кто вырастает на придорожной земле? - нетерпеливо спросил Рокотов
- Придорожную землю святитель уподобляет натурам грубым, животного склада: вкусно есть, сладко пить, много спать, хорошо одеваться, а выше этого ничего не знающим. К той же категории он относит людей, сущность психики которых — искание одних лишь развлечений и праздное любопытство. Для них безразлично слушать смотреть религиозную процессию или бокс. Наконец люди «проезжей дороги» это натуры рассеянные, в которых нет ничего основного, постоянного, центрального, «рабы минутного каприза». У всех у них общее то, что семя слова Божия в их душу совершенно не проникает.
 - Тогда кто вырастает на каменистой земле?
- Каменистое место -  это место, где немного земли.  Это люди, имеющие стремление к добру, и слово Божие находит в них живой и быстрый отклик.  Но оно не захватывает их настолько сильно, чтобы ради осуществления его в жизни они нашли в себе достаточно силы и решимости трудиться над собою, бороться с препятствиями и побеждать враждебные течения.
-  Кто вырастает на терние?
 - Терние… на нем вырастают люди, которые желая жить по законам Божьим, в то же время не хотят отказаться и от мирской суеты, поглощающей их без остатка.
- Тогда кто дает плод?
-  Христово Евангелие выделяет тут тоже три разряда людей, тех, которые приняли и сохранили семя: одни приносят плод во сто — это люди совершенной и высокой жизни; другие — в шестьдесят, это средние; иные — в тридцать, которые хотя немного, но все же приносят по силе своей. Так, одни суть девственники и пустынники, другие живут вместе в общежитии, иные в мире и в браке. Но Господь принимает всех их, как приносящих плод. И благодарение Его человеколюбию! – последние фразы Костенеева произносила словно читала проповедь.
- Я не умею отказываться от мирской суеты, - грустно сказал Рокотов, - то бросаюсь в одно, то в другое и ничего толком сделать не могу…, сплошное терние! Мне грустно и страшно!
Костенеева улыбнулась и повторила:
 - Следуй радости, это самое главное. Ты выпал из состояния радости, не ощущаешь ни безмятежности, ни внутреннего покоя, у тебя нет ясного сознания. Ты, Рокотов наполнен печалью и серьезностью, всё время бьешь себя кулаками в грудь, думаешь о себе, как об ужасном грешнике. Это очень нездоровое состояние. Надо быстрее выходить из него. Не неси груз воспоминаний. Во всем повинуйся себе!
-Легко сказать, а как это сделать? Спросил Рокотов.
- Какой бы проступок, грех ты не совершил, успокойся, посмотри на то, на что ты любишь смотреть, обдумай все что тебя волнует и скажи самому себе: «Как я был глуп, мне действительно не стоило этого делать, мне действительно очень жаль».
- И все?
- Можешь добавить про себя: «Я больше не буду так поступать. Я буду очень осторожен, я буду следить за собой, я буду осознан, я буду внимателен».
- Значит, следовать радости, и во всем повиноваться себе?
- Да, это одно из состояний Просветвления или безмерного состояния ума. Желаю тебе обрести счастье ума и никогда с ним не расставаться!  А мой вид пусть тебя не пугает. Что поделать, может быть, для тебя провал случай, а для меня некий закон зарождения новой жизни. Да вспомни Бродского, он пишет о смерти, а сам лелеет страсть к жизни.
И снова Рокотов почувствовал непреодолимую таинственную силу, вызывающую из недр его памяти строчки стихов поэта, которые он читал мельком, мимоходом, один раз в жизни:

Смерть придет и найдет,
Тело, чье гладь визит,
Смерть будто приход
Женщины отразит,
Это абсурд, вранье,
Череп, скелет, коса,
Смерть придет – у неё
Будут твои глаза.

- Здесь Рокотов, ты легко будешь говорить с тенями, видеть различные превращения и как кино смотреть свои сны, - назидательно сказала Костенеева.


Рецензии