3. Занимательная лингвистика. Разговорчивые

    Ладно, соглашусь. Зря я сказала, что Перкунас к козлам отношения не имел. Видимо, все боги были «рогатыми». Вот и Утробог… Случайно ли созвучие с отарой – стадом овец? Но ведь это не готское слово и не славянское? Говорят, тюркское.  Сравните с башк. utar "скотный двор" и казах. оtаr "пастбище, стадо". Из тюркского «от» – трава. Осталось только ответить, что тюрки в Германии делали? Нет, я пока не готова – про тюрок… Просто скажу: монголы траву называют «овс», но первый звук там примерно как в англ. early-рано. Какое это имеет отношение к овце, овсу и Авсеню? А ведь имеет. Значит, были когда-то контакты! То же early (рано), разве оно не созвучно с семитским Иль, Эль, Ил, Илу (Или-Или…), означавшим Бог. Вот вам и Утробог!  Кстати, латышская трава – зале – разве не созвучна с семитским «богом» и нашей «зеленью»?

    Говорите, Ютербог со средне-одерского диалекта переводится как «молодой козёл»? Правильно! Утро, отрок,  jutha(ng)er! Но… в слове «отрок» заложен нюанс. Произошло оно от праслав. *ot(ъ)rokъ «ребёнок, раб» (тот, кто не умеет, не может или не имеет права говорить). В данном случае мы имеем дело с корнем «-рок-/-рек-/-реч-/-риц-/-роч-/-рош-» и приставкой от-. Вот и шумерский бог-солнце Уту всегда беспрекословно выполнял приказы своего отца, бога луны Нанны. Собственно, сейчас я и сказала, почему юты тоже «боги».

    Хотя про Шумер они, возможно, и не слыхали вовсе. И считали, что говорить умеют. Потому что нем. Urteil – суждение, рассуждение, отзыв, приговор. Получается, юты на германский манер – боги. А по аналогии со славянами, которые «слово славят», тоже –  «говорящие». Надеюсь, не чревовещатели.

    В английском языке, да и в немецком, есть такой физиологический термин как uterus – матка. Это примерно как русское «утроба» и «нутро». Но если uterus присуща только женщинам, то славянский вариант более глубок по смыслу.

    Возможно, я сейчас и утрирую. Но судите сами. Ведь что значит «утрировать»?  Слово произошло от франц. outrer «преувеличивать, утрировать», из outre «сверх, кроме», далее из ultra «дальше, далее» (связ. с *ulter «находящийся по ту сторону», восходит к праиндоевр. *al- «за пределами, вне»). Опять Ал, Эль, Или. А ведь это о Боге.

    Предлагаю обратиться к греческой приставке Пара- (возле, мимо, вне, около). А кто находится «по ту сторону» матки? Пуруша. Др.-инд. «человек, мужчина, дух». Согласно индуистской мифологии, существо, из тела которого была создана Вселенная. Поэтому мы, живя в этом мире, как бы пребываем в Нём. Он нам Оте-ц. А германцы, связавшие это слово только с женским органом деторождения, на самом деле «говорящими» не были. И мой вывод таков: истинно говорящими были только их жёны (по аналогии с англ. девушка-girl, горло)и были они славянками. Каким образом они достались германцам – это уже другой разговор.

    Другой разговор и то, что люди (в отличие от богов) рогатыми не бывают. Если у кого рога и полезли, так это либо жена, либо папилломавирусы виноваты. Ангелы же, ставшие брать в жёны дочерей человеческих, должны были столкнуться с некоторыми трудностями: гибриды зачастую бывают бесплодны. Как правило, в большей степени этому подвержен гетерозиготный пол (мужчины). Получается, боги могли «остаться» в геноме человека преимущественно по женской линии. Потому и коб-Ила. А же-ребец, как и ребёнок, только ученик (подмастерье). И не говорите мне, что араб – это учёный. Как бы не так! Учёным был кави, он же коваль – человек, владевший в первую очередь секретами металлургии. Да и рави кто такой? Говорящий? Нет. В русском языке он в одном ряду с реветь, врать, рвота. Это не я, это наш русский язык так говорит.

    Продолжение следует…


Рецензии