Счастье из Интернета - часть 1 - глава 8

Как ни парадоксально, но состояние моего здоровья не очень отличается от нормы, если не считать, что очень хочется солёного и кислого. Тошноты нет. Сплю, как всегда, но сейчас, иногда, хочется поваляться в кровати.

Позавтракав и помыв посуду, пошла в комнату. У меня  час свободного времени. Села за стол и включила компьютер. Хочу поиграть в интеллектуальные игры, которые обожаю.
Пришли бабушки. Они ездили на рынок, чтобы закупить на неделю те продукты, которые им не нравятся в магазинах.

Глянула на часы, они показывали половину одиннадцатого. Пора собираться на встречу. Сборы недолгие. Надела джинсовый костюм,  любимые кроссовки,   байкерку,  короткая куртка на молнии, сшитую из  натуральной кожи,  в ней есть  хорошее  и красивое  дополнение,  натуральный меховой воротник.  Без макияжа. Причёска – «хвост». Маленькая сумка, в которой кошелёк с деньгами и женскими принадлежностями.

Вышла  на улицу. Андрей уже ждал меня. Улыбаясь, направился мне
навстречу. Одет тоже по спортивному,
- Добрый день, рад тебя очень видеть. Ты, как всегда, очаровательна! Во всех ты, Машенька, нарядах хороша. На тебя приятно смотреть.
С чего начнём наше путешествие? – Сказанные мне комплименты органично вписались в его монолог.

-Думаю, что нужно сначала зайти во Владимирский собор и посмотреть его высокохудожественную роспись. Потом сесть в метро и поехать на   реку  «Днепр».   Затем подняться на фуникулёре и прогуляться на Владимирскую горку к князю Владимиру. Недалеко  от неё  Михайловская площадь, на которой расположился  Михайловский Златоверхий монастырь  и памятник княгине Ольге, святым: Апостолу Андрею Первозванному, и    равноапостольным Кириллу и Мефодию.   
Потом   на Софиевскую  площадь, где  памятник Богдану Хмельницкому,  одному из самых известных гетманов Украины,   и  Софиевский  собор, главный памятник зодчества Киевской Руси. Он был заложен в одна тысяча тридцать седьмом году и через несколько лет окончен. Его строили опытные константинопольские мастера, на что указывает стиль строительства, отражающий традиции столичной архитектуры.
 - Машенька, твой маршрут принимается. Сегодня ты мой гид, который сердце навсегда приворожил,- улыбаясь, пошутил Андрей.
- А вы сегодня мой гость, - улыбнулась я.

Сначала пошли по улице вверх, а потом повернули на бульвар Т. Шевченко. По пути  Андрей рассказывал, что его друзья   Константин и Виктория, категорически возражали, чтобы он остановился в гостинице, поэтому, как и в прошлый приезд, живёт у них. Настроение у моего друга отличное,   много шутил, ссылаясь на свою корабельную жизнь. Нам весело и легко в общении, мы понимали друг друга.

А вот и Божий дом. Поднялись на ступени Владимирского кафедрального собора. Интерьер собора в стиле древнерусских храмов - это образец синтеза искусства и архитектуры. Главная роль в храмовой росписи принадлежит В.Васнецову.
Когда входишь во Владимирский кафедральный собор, самым сильным впечатлением становится образ Богоматери. В мерцающем золотом полусвете, на легких облаках, нежно освещенных зарей, Богоматерь легко и неторопливо идет навстречу посетителям храма.

Росписи  собора драматичны, полны трагического пафоса и реализмом композиции "Тайная вечеря", "Христос перед Пилатом",  "Распятие". Владимирский собор называют "первым вдохновенным произведением русского  религиозного  искусства".
Только  закончилось богослужение. Пахло ладаном и церковным маслом, воском. В соборе исходила Божья благодать. Андрей, по моей подсказке, купил две свечи. Мы подошли к Николаю Чудотворцу и поставили свечи в подсвечник. Немного постояв у иконы,   думая  каждый о своём  желании,   покинули храм.

Вышли на улицу. Фасад здания украшает мозаика. На массивных бронзовых дверях главного портала Владимирского собора литые бронзовые рельефы с изображениями княгини Ольги и князя Владимира Святого.
-Знаешь, очень впечатляет!  Очень! Вот в такой красоте и благодати, ты будешь скоро венчаться. - Грустно произнёс Андрей.
Я промолчала,  понимая его состояние души, и сейчас мои слова, какие бы ни произнесла, только сильнее будут ранить его сердце.
- Машенька, это торжество будет через два месяца, а сегодня я хочу тебя удивлять!
- Удивляйте! Я не возражаю,-  сказала улыбаясь.

Андрей смотрел на маленькие немного пухлые по - детски губы, не тронутые помадой, которые то расплывались в улыбке, то вновь собирались в бантик, и ему вдруг, захотелось их поцеловать, но сразу эту мысль отбросил и погасил желание.

Он вспомнил, что когда они проходили возле метро, видел цветы. И не ошибся. Неподалеку стояла старушка с маленьким плетёным лукошком из лозы, заполненным бордовыми пионами. Андрей торопливо подошел к ней.
- Мадам! Сколько стоит, всё?!..
- Здесь тридцать штук.
- Я хочу купить их вместе с корзиной!
- Молодой человек, желание покупателя для меня, как закон, который нужно исполнять.
Он тут же протянул ей деньги. Пересчитав деньги, женщина, отдала Андрею корзинку с цветами, а он преподнёс их мне.
-Ой!  Андрюша, слов нет, потому как они будут тусклы и невыразительны на фоне всей этой красоты, у меня одни эмоции!- Лукаво, прищурив зелёные глаза, эмоционально произнесла я.
Андрей улыбнулся тоже, но в его глазах  печаль, которую  невозможно скрыть, потому как глаза это зеркало души.

Продолжили наше маленькое путешествие по моему спланированному маршруту. В три часа дня, когда мы были в районе Подола, Андрей предложил посетить небольшой ресторан, где можно пообедать, что мы и сделали.
Наша экскурсия закончилась в семь часов на    Софиевской  площади, где Андрей взял такси.

А вот и мой дом. Андрей вышел из машины и помог выйти мне. Договорился с водителем, чтобы он его подождал десять минут, а потом отвёз на Подол.  Андрей проводил меня до двери квартиры
-Спасибо за всё, но только не знаю, что я скажу бабушкам.
- А что бабушки будут недовольны? – Спросил он с нотками грусти в голосе
- Они у меня правильные, мудрые и добрые, - сказала, с гордостью  и  посмотрела   успокаивающе на него, сдержанно улыбаясь.
Андрей молча взял мою руку, прикоснувшись губами к ладошке, сказал:
- Все, правильно, все будет хорошо…. Был отличный день!   С твоего разрешения, эти две недели, которые я буду в Киеве, мы будем проводить вместе. Договорились?
А я, уткнувшись лицом в лукошко с цветами, вдыхала любимый аромат пионов и молчала, а молчание –  это  знак согласия.

Проснулась   рано.  Доброе утро, день! Открыла глаза, чтобы увидеть тебя во всем твоём великолепии. И действительно, оно прекрасно, потому как ярко светило солнце, а его лучи играли на стенах моей комнаты. И на душе так стало  светло и радостно.
Всё свободное время  проводили с Андреем. Ходили на пешеходные прогулки по городу, были в национальном ботаническом саду, побывали в Выдубицком  мужском Монастыре, ныне действующим, посетили несколько музеев, плавали на теплоходе по Днепру, Киевскому морю, где наблюдали за шлюзованием, когда судно заплывает на территорию водохранилища, были в кафе и нескольких ресторанах с экзотической кухней.
Андрей планировал уехать восьмого, но по неизвестной мне причине, перенёс на десятое апреля. Время летит слишком быстро и сегодня уже десятое.    Сегодня день  проводов Андрея.  Мы  договорились, что он заедет за мной на такси в десять часов утра  и  поедим к его друзьям, где нас будет ждать застолье по случаю отъезда.

                Продолжение следует


Рецензии