Штырка

     Кто придумал это название, думаю никому не известно. А означает оно вот что: игра на каком-либо инструменте, либо пение на улице, в переходах, в метро, и т.д.. За деньги, конечно, что тебе набросают прохожие. Денег, как правило не много, миллионером не станешь, но что б прожить и ноги не протянуть, хватает.
     Моё знакомство с этим... даже не знаю как назвать, явлением, что ли, в 91 году. когда приехал в Москву поступать в консерваторию. Москва! Это слово для меня всегда было как магнит, влюбился я в неё "с первого взгляда" раз и навсегда. Гены, наверное сработали: судя по родословной все мои предки - московские дворяне, высланные из неё и лишённые титула за то, что в своё время пытались организовать бунт, как в Петербурге декабристы. Так. Отвлёкся. Возвращаюсь к теме.
     Подал я документы, узнал расписание экзаменов, и... Конечно же - на Арбат. И на старый, и на новый. А там столько всего интересного происходит! Музыканты, певцы, художники, политики, пародисты, матрёшки, значки... Всего не перечислить. Походил, посмотрел, послушал, устал. Купил булку и сел передохнуть. И вот тут то ко мне и закралась мысль: а что, если и мне попробовать? Страшно, разумеется. Кто я, а кто они? Я прибыл из провинциального городка, а они тут живут, со всеми звёздами общаются (наивный был тогда), уровень у них - будь здоров! Но всё ж пересилил себя. Встал в переходе у ресторана "Прага", достал трубу, закрыл глаза, и начал играть свою программу для поступления. Футляр для денег, конечно же не поставил перед собой, не до того было: трясло так, как никогда на концертах. Потому и звон монет пропустил, благо рядом художник стоял, Саня (мы потом с ним подружились), он и выставил мой футляр впереди меня. Короче, отыграл первое произведение, открыл глаза, а у меня в футляре деньги лежат, и бумажные, и мелочь. Вот тут я себя как то поуверенней почувствовал. Доиграл всю программу до конца. потом ещё раз, и всё. Губы больше не слушались. Тут мы с Саньком разговорились, и подружились надолго. Понял я, что ничего страшного здесь нет, надо только перебороть себя немного. Пригодилось затем в жизни. Да, а в футляре у меня набралось 48 рублей 17 копеек. Обалдеть! Где бы я дома за час, полтора столько заработал?
     Затем, будучи уже студентом каждый раз подговаривал сокурсников выйти "на штырку". И здесь повторялась та же история - поначалу все боялись и стеснялись, ну а потом осваивались. Тем более, что жизнь студенческая не сахар, особенно в те года - ни работы, ни подработки, а кушать хочется! Да и цены росли тогда просто поминутно.
     Много было всякого за время студенчества, где мы только, и в каком составе не играли: и на Курском, и на Арбате, и в различных переходах, и на трёх вокзалах, где нас сначала хотели "пресануть" бандиты, затем менты. В результате, перезнакомились и приятельствовали и с теми. и с другими. Даже в каком то кино Западногерманском успели сняться. Интересная жизнь была, надежда была какая то... Но об этом надо ещё несколько отдельных рассказов писать. 


Рецензии
Да... а мой муж ходил разгружать вагоны студентом. А ведь играл на гитаре!
Не додумался... Или уровень не тот?
С уважением,

Валентина Лысич   18.07.2018 21:21     Заявить о нарушении
Поверьте мне, не так просто встать на улице и запеть, или заиграть. Тут всё равно происходит определённая "ломка".

Беня Шуйсман   20.07.2018 18:37   Заявить о нарушении