Загадка души

  Темна, неисследима душа человека. Расплывчата, как воды реки, мутна в водоворотах, зыбка при ветерке, черна в колдобинах и илистых ямах. Бродят тени по дну, поднимаются к поверхности, тревожат светлые слои, пугают нежданными призраками, иногда недобрыми и даже постыдными. Привяжется этакий образ неизвестно почему и никак не хочет уходить, как будто мстит за что-то, за давнюю и неисцелимую обиду, которая гложет его гордое сердце и которую он не может забыть. А может быть, это моя память вызывает его для неоконченных счётов. Я всё ещё веду с ним войну, оказавшуюся незавершённой. Я победил его когда-то и буду побеждать всегда, но он не хочет этого признать. А что если победа моя была неполной, и сомнения гложут моё сердце, и он это чувствует и надеется взять реванш? Пересмотра итогов не будет, говорю я не столько ему, сколько самому себе, и какого чёрта ты шляешься в потёмках и забредаешь незваным гостем туда, где тебя не ждут и знать не хотят. Что было, то было, и что есть, то есть. Так решила судьба, природа, кровь моих и твоих предков. Если суждено быть вечной войне, пусть она будет. Тебе не одолеть меня. За тобой тени твоих сородичей, за мной череда моих. Я горжусь ими, чувствую и знаю, что они заслуживают этого и думают так же, как и я. Может быть, они там тоже воюют между собой. Я воссылаю им свои молитвы, они шлют мне свои.
А призраки моря, ушедшего глубоко на дно памяти, пусть плавают. На то и море, чтобы в нём кто-то жил. Кому суждено, те давно вышли на берег. Кому дано остаться в донных водах, пусть там и остаются. Две жизни, два моря  плещутся в нашей душе. В свете дня идёт одна жизнь, в сумраке ночи - другая.


Рецензии
Красиво... Сознание и подсознание... Море...

Ольга Сокова   16.11.2017 05:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!

Валерий Протасов   16.11.2017 10:45   Заявить о нарушении