Какими красками рисуют бездорожье

Какими красками рисуют бездорожье…
Должно быть гуще, ниже и темнее,
Дабы отбить охоту тех, кто вышел в первый раз.
А может надобно то горечью писать?
Чтобы разлуки ожиданье – не разорвало рук друзей на пыльном Тракте.
А может, болью будет отдаваться рваная дорога,
Когда ты, отступая, упадёшь,
Оглядываясь в Даль на то, что потерял,
Что стынет в дымке сизой безвозвратно.
А может… бездорожье…
Лишь трава, несмятая ромашка, колоколец
Приветствуя заблудших душ уютом мягких трав,
Зовут забыться от проблем, от скуки?
Хотя…, должно быть бездорожье – то крутые спуски и извилистость тропы –
Всё так же трудно обойти и всё измерить шагом…
Однако…, бездорожье…, пыльное, глухое,
А может – грязное и дно его глубОко…
Может…, может.
Что бездорожье дорог?
Не нравится – так обойди
По мягкой мураве, душистым травам. А вот…
Глухая, пыльная и дряблая распутица души.
Сколь много ям на той дороге?
Их не засыплешь болью, радостью, тревогой.
Гнилой провал, что ширится, растёт
От зависти, душевной низости, беспутства и коварства…
Ухаб дороги не сравнится с колеёй души, рождённой злобой.
И о чём… просить, когда выходит Путик на дорогу…
Чтоб верные Попутчики попались?
Чтоб подал руку Друг?
Иль не ударил в спину Враг?
Чтобы в пути хватило пищи и воды?
Чтобы не злился ветер, не томила буря?
Чтоб ровен Путь мне был, или хватило сил дойти?
Наверно нет. Пусть только бездорожья Душ в пути не встречу.
И пусть моя душа не изломится тленом, прахом, злобой. Хотя…
Что бездорожье? К каким мечтам мне надобно брести?
И может ли наполнить ветер Перемен и Ожиданья
Ветшалую и рваную душонку, где уж заплата на заплате?
И станет сил раскрашивать её? Под рваный флаг Пустых надежд?
Бездорожье… Как глубоко оно – не сразу то постигнешь.
Ругать, стенать да слёзы лить над сломанной подковой.
А станет сил – брести, смешав с дорожной пылью капли пота.
Не всем Пути одинаковы на Жизненной Стезе.
Скорбеть о том, что у меня опять и снова бездорожье?
Ровнять его и засыпать  ли ямы все?
Пусть долго, тяжело – неблагодарен труд.
Но делать что? За мной идут, надеяться и верят,
Кто вышел из дому спустя лишь несколько минут.
Они помогут, верно, засыпая яму впереди, меня немного обогнав.
И я вперёд пойду по ровному пути …до новой ямы.
Что же делать? Жизнь – Дорога.
Вот только… не «латая» бездорожье, забудут обо мне и о моей тропе.
Не нужен след, забыто всё былое…
Пускай идут. Я буду «править» Путь.
Сколь станет сил, а позже – утомлённо я присяду.
У обочины. И стану наблюдать за теми, кто пойдёт моим путём.
Приветствовать их буду. И может, даже обогрею у последнего костра.
И поделюсь последней крошкой хлеба.
Хотя… Нет, верю, что смогут то пройти они и без меня.
И не заметят даже, мимо пробежав, подпрыгивая лёгкими шагами.
Как хорошо…,
Что путь мой для меня… Лишь для меня он рванью протянулся.
Они же – даже не заметили ухабов на пути. И пыли, грязи бездорожья.
Моего. Лишь для меня то значимо, ведОмо.
Зачем же вижу это я в Пути? Зачем палитру пыльную и серую беру в дорогу?
По ровным трактам ходят шумные гулянья.
А мне дороже тот, кто выберет глухое бездорожье.
Не побоится мрака, забытья на той стезе,
Кто верит в путь, в себя, в меня,
Кто не предаст, прельстившись крошкой хлеба.
И… кто в конце Пути, на тракте бездорожном подаст венец из луговых цветов,
С алмазами росы из нитей солнечного света,
Кто улыбнётся, подбодрит и скажет мне:
– «Как хорошо, что на Пути дождалась ты меня.
Я так боялся на пути увязнуть в бездорожье безучастных душ».


Рецензии