Зарисовки из американской жизни. Гребля. Продолж

   В Америке отношение к спорту особое. Здесь не столько говорят о пользе физического развития, сколько много делают для этого. В каждой школе работают многочисленные секции, есть сборные команды - по гимнастике, плаванию, футболу, баскетболу, волейболу - которые постоянно выступают в соревнованиях между школами. Кто - то совершенствует своё мастерство в специальных спортивных школах, и участвует уже в первенстве штата. Практически каждый школьник занимается каким-  - либо видом спорта.

   Мои внуки играли в баскетбол, плавали, занимались спортивной гимнастикой. Параллельно девочки с пяти лет посещали школу танцев, где танцевали джаз, стэп и балет, принимали участие в постановках спектаклей.
   Всё это не только укрепляет здоровье, обеспечивает полезную занятость и доставляет удовольствие, но и учитывается при поступлении в ВУЗ.

   Естественно, дети взрослеют, меняются вкусы и пристрастия. В настоящее время моя старшая внучка Евочка только танцует, а младшая - Люля поёт и занимается академической греблей. Собственно говоря, именно гребля заставила меня взяться за перо.
   В двух киломкерах от нашего дома, в большом, великолепном парке, на берегу  озера находится Гребная Школа Олимпийского Резерва. Сюда и ходит на тренировки моя внучка, каждый день. До того, как спустить лодку на воду, спортсмены разминаются на берегу: пробежка - 5км и работа на тренажоре. Наблюдая за соревнованиями, я всегда думала: замечательный вид спорта - вода, свежий воздух, природа, птицы, всё тело в движении, работают 95% мышц.

   Обычно, когда Люля возвращается после тренировки, она идёт прямо в душ. Однажды - в тот день было страшное пекло - она вернулась очень уставшая и присела на минутку воды попить. Посмотрела я на её руки и ужаснулась: ладони красные, в мозолях. Я от удивления ахнула: - "Люлинька, что это с твоими руками?" А она смеётся: - "Бабуля, это нормально, это от вёсел. Сейчас я тебе ещё что - то покажу, но обещай, что не испугаешься". С этими словами снимает носок и демонстрирует окровавленные пальцы. Я была совершенно ошарашена: - "Родная моя, какой это спорт! Ступни в крови, руки в мозолях и волдырях, спина ноет. Это же адский труд! Не спорт в удовольствие, а галеры какие - то".
 - Бабуля, а что такое галеры?
 - Это гребные многовёсельные судна, которые использовались в Западной Европе, и на которых гребцами были пленные, рабы. Ссылка на галеры приравнивалась к ссылке на каторгу. Галерные рабы в военное время перевозили пушки и другие орудия, в мирное время - использовали их для перевозки строительных материалов.
 - А у нас в стране были галеры?
 - Да, при Петре Великом. Он заказал галеры, если память мне не изменяет, в Голландии. На них было до 50 вёсел. Сперва их использовали для перевозки брёвен, досок, а, когда началась война со Швецией, галеры использовали в военных действиях.
 - Я, получается, не "академик", а "галерный раб". Смешно!
 
      


   


Рецензии