Плач мой. Святитель Игнатий Брянчанинов

"Если бы мы судили себя сами, то не были бы судимы".
Рождение во грехе. Первая скорбь. Но если рождён по любви, в законном браке, то почему рождён во грехе? Из-за первородного греха, суть которого - ослушание? Он не дитя прелюбодеяния или насилия. Его родители вымолили его у БОГА. А людям БОГ сказал:"Плодитесь и размножайтесь".
Может, стоило воздать хвалу ГОСПОДУ и произнести слова благодарности за собственное рождение? Ибо есть рождённые от духа и рождённые от плоти. Если по любви, в любви, то не в грехе и не от греха рождённый.
"Науки - это изобретения падшего человеческого разума"??? Научные изобретения - это не изобретения падшего разума, это лучи и искры Света, это дар Свыше - быть учёным. Через учёных и их открытия созидает на Земле БОГ. Ибо дьявол только разрушает, он не умеет созидать. Творец и созидатель только БОГ. Научные открытия - благо для человечества, и это тоже избранники Божьи: талантливые учёные, как и талантливые деятели искусства. Через науки человечество познаёт мироздание, всё то, что создал БОГ. БОГ помогает познать Его мудрость и Его величие через научные открытия, ибо Он создал этот мир!
Далее. О философии и философах.
Принято считать, что между мудрецом и просто умным человеком стоит философ. Поэтому выступать с критикой философов - это нелепо, ибо слишком много философских школ. И если философы не считаются мудрецами, зачем сетовать на то, что философ - не мудрец???
"Философия, будучи исчадием падения человека" - звучит мрачно. Дело в том, что стремление к познанию БОГА дано не каждому, и не может быть дано каждому, ибо не каждый может быть учёным, поэтом, художником,мыслителем. "Науки! Дайте мне что-нибудь вечное!" - просит Брянчанинов. Не надо путать науку, научные знания и веру. Вера в БОГА - это вера в незримое, тайное. Наука - это зримое, это явное. Кто-то изучает науку, а кто-то изучает веру. "Божественное учение святых отцов" - у них другой предмет для изучения: душа, разум, сознание, подсознание; опять же предмет их изучения - незримое.
"Причина всех заблуждений - в неведении". Конечно, ибо в основе любого греха лежит невежество. "Дух всё проницает". Да, ибо он вездесущ. Но опять же! Чем силён Лукавый? Тем, что он также везде. Противостояние Духа Святого и Духа Лукавого - вот, что интересно было бы понять и изучить! Как именно они действуют? Как человеку отличить одного от другого? Они оба бессмертны. Они были до создания человеков. Вина ли человека, что ему приходится быть полем сражения Духа Святого и Духа Лукавого? Святые отцы рекомендуют "искать руководителя БОГА вдохновенного". Да. "Вдохновение - лучший способ познания". И это мой афоризм. "Инок
наблюдает природу духовную и природу святую", - говорит святитель
Брянчанинов. "Инок должен вступить в борьбу с самим собою". Да.
На опыте своей собственной души инок начинает понимать себя. Он изучает себя. Через изучение себя познаёт мир, познаёт других людей.
"Соделаться жилищем Святого Духа" - вот, к чему стремится инок, то есть через праведность он пытается достичь святости. Очищением он называет самоотречение, а зачастую и самоистязание. "Внешний наш человек тлеет, а внутренний обновляется"."За смирение его и подвиг"
прощаются ему грехи его.

"Никто не может достичь истинного безмолвия". А почему? Это надо пояснить. Вы слышите либо Духа Лукавого, либо Духа Святого. Человек как пустой сосуд, который может наполниться нечистотами
(греховными помыслами) и чистотой (благими помыслами). То есть чем от чего: от Нечистого Духа или Чистого Духа. Очистившись от мирского, грязного - вы можете услышать то, что не могут услышать другие. И вот, ради этого духовного опыта и очищаются через уединение, самоограничение и даже страдание.

"Допущенный к размышлению" - так говорит о себе Игнатий Брянчанинов. И это самое точное определение.


Рецензии