Эффект Калифорнии

               «И в ретро-кино я вижу свою же жизнь, представленную иначе»…
                Mylene Farmer, California

Глядя на ЛЮБУЮ другую женщину, я вижу себя.

Сколько бы мне не говорили, что есть достойные женщины и женщины, не заслуживающие этого звания.

Сколько бы мне не говорили, что любят меня, сколько бы мне не высказывали одобрения или восхищения, я не чувствую этого и не способна это принять, пока те же самые люди высказывают пренебрежение или презрение по отношению к кому-либо, одного со мной пола.

Я не имею в виду высказывания, касающиеся человеческих или личностных качеств.

Если человек украл – это нехорошо, не важно, мужчина это, или женщина.

А вот если человек плох, потому что идет напролом в карьере, вместо того, чтобы рожать детей и помогать продвигаться мужу, это не про общечеловеческое.

Это конкретно про женщин.

И я ненавижу эту манеру судить.


***

Ты не признаешь за мной права жить своей жизнью. Строить свой мир не от тебя, а от СВОИХ желаний, целей и представлений, реализуясь напрямую через СВОИ действия, а не через тебя.

А если ты это право признаешь, то я теряю в твоих глазах ценность, потому что мне ты предпочтешь женщину, в жизни которой ТЫ будешь играть главную роль. Ты, а не она сама.

Следовательно, важна не женщина, а ТВОЕ удобство. Хотя ты полностью уверен, что любишь именно ЖЕНЩИНУ, ведь тебе хорошо, а как не любить того, кто делает тебе хорошо?

Пока ты не поймешь этого, никакая любовь между нами невозможна. Даже если ты не можешь жить без меня, а я без тебя. Максимум, что возможно, это созависимость, где каждый перетягивает одеяло на себя, периодически разряжая это интимной близостью, эффект которой рассеивается через несколько часов или дней, а дальше все продолжается по кругу.

При этом ты будешь уверен, что я тебя люблю, потому что я не ухожу и верна тебе физически, и я тоже буду искренне в это верить, ведь свяжу с тобой свою жизнь настолько, что без твоей уже просто не будет моей.

Мы проживем вместе лет 20-30, вырастим пару детей, и так и умрем в святой уверенности, что любили друг друга, и что иначе и быть не могло.

С детьми нам, может, повезет, а, может, и не очень.

Если не очень, то они будут «плохие», в чем, конечно же, не будет нашей вины, ибо на все воля Божья.

Хотя детей мы тоже будем любить, правда, так же, как и друг друга.



Только этому НЕ быть.

Потому что я возвращаю тебе твою «любовь».

И я возвращаю ИХ «любовь» всем тем, кто озвучивал это чувство по отношению ко мне, и всем тем, кто научил меня любить так, как я «любила» когда-то.

И я возвращаю себе СВОЮ любовь. Даже если она слишком тяжела. Я хочу вновь обрести очертания.
(Je te rends ton amour.  Le mien est trop lourd. Redeviens les contours. Je reprends mon amour).

Этот рефрен из песни Mylene Farmer.

***

Но я хочу вспомнить другую песню, точнее, видео к ней - "Калифорния".

Возможно, я не знаю, «что хотел сказать автор».

Расскажу, как вижу Я.

Две истории идут параллельно.

В одной из них сутенер готовит проститутку к «выходу».

В другой -  продюсер тоже готовит героиню, светскую диву, к «выходу», только не на панель, а «в свет».

Проститутка ведет себя грубовато, дива в меланхолии.

И вот диву везут на прием в шикарном авто, она красива и роскошно одета, но грустна.

И тут она видит проститутку. А проститутка видит ее.

Обе поражены, потому что похожи, как две капли воды, хотя одеты совершенно по-разному и находятся в совершенно разных декорациях.

Дива взволнована, хочет выйти из машины, но «продюсер» ее останавливает. Им некогда терять время, ведь он везет ее «блистать».

Они прибывают на прием, но дива не может там находиться, у нее не выходит из головы девушка-отражение, которую она увидела на дороге.

В конце концов, она идет в туалетную комнату, где буквально за пару минут меняет свой роскошный образ на образ жрицы любви.

Она приходит на панель, «снимает» сутенера и вонзает в него нож в его же номере.


***

Что же общего между девушками?

Не важно, проститутка, дива, жена, Мадонна и т.д.  - Все женщины, по сути, в равном положении для мужчины, хотя ему кажется, что он относится к ним по-разному.

Только проститутка воплощает его сексуальные фантазии, дива – фантазии в сфере искусств, жена в сфере быта и положения в обществе, а образ Мадонны – фантазии религиозные.

ЖЕНЩИНЫ -  настоящей, живой, с ЕЕ жизнью, ЕЕ желаниями, ЕЕ взглядом на мир для него нет.

Она сводится к инструменту, обслуживающему мужские фантазии.

Какую бы роль она не играла, эта роль вторична.

И эта роль все равно сугубо функциональна.

***

Это не значит, что ЖЕНЩИНЫ нет в принципе.

Это значит лишь, что ее нет для мужчины, просто потому, что он отказывается ее замечать.

Ему кажется, что он знает женщин, что есть проститутки, прекрасные дамы, жены, матери, Мадонна...

Но все, что он, на самом деле, знает, лишь его фантазии, возведённые в степень абсолютной истины, ведь все эти определения женщины рассматривают ее бытие только относительно НЕГО.

Они никак не оценивают женщину с позиции того, что ЕЙ нужно, что ОНА чувствует, каковы мотивы ЕЕ действий относительно ЕЕ жизни.

А она есть, эта жизнь.

И эта женщина.

За кадром.

И прямо сейчас одна такая женщина снимает клип о другой.


      


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.