П. Севак - Спасительная арифметика

Нас разделяющие стройные часы
Теперь я могу считать
Перебирая быстрым счётом твои пальцы,
Которые я скоро буду ласкать
И зажать в своём кулаке как букет цветов,
Как электрический провод.
Не бойся от моих разрядов:
От удара электрического тока не умирают,
А воскрешаются из мёртвых,
Душа возвращается - заживает…

А ты может быть…, вовсе не ждёшь меня,
Или ждёшь, чтоб только сообщить –
«Я поняла, что мы больше не должны…»
И независимо от себя я вхожу в роль,
Что вовсе не “моё”,
Но обязан я играть теперь
На пустой сцене…

Но я,
Кого ты наверное в уме называешь:”ПРЕЖНЕЙ любовью…”,
Ясно ощущаю, как каменеет мой язык,
Потому что… человек есть человек именно тем,
Что всегда ищет возможность не унывать,
И не хочет, чтоб его называли “ПРЕЖНИЙ”
(Понимаешь?
ПРЕЖНИЙ человек? О Господи!)…
И каменеет, закрывается язык,
Как дверь ПРЕЖНЕГО дома,
Где теперь  живут
Те древние души,
Чьё бестелесное существование
Мы зря отрицаем
И этим
Ещё больше обедняем  нашу нищенскую жизнь.
И тем самим, отчуждая саму себя…

И закрывается ПРЕЖНИЙ мой язык
Как сегодняшнее твоё сердце
Где я знаю моё сердце находиться в заключении,
Как тяжкий преступник:
Он пытался увековечиться в твоём сердце,
А это, действительно равноценно попытке на убийство,
Потому что… новость наше вероисповедание.
Ты не пытайся оправдываться.
Не нужно!
Но когда каждый раз
Закат встанет перед тобою,
И когда встанет как богиня,
Вспомни, что ты бесконечна!
Что ты должна возродиться хоть завтра,
Но и помни, что возродиться
Вовсе не означает заменить веру,
А также не вероотступничества забытье.
Поэтому и наша разлука не окончательна,
А преходящая,
Кто знает, по прошествии веков,
Мы может, и встретимся вновь
Около этого озера
Или на зелёном берегу той речушки
Где деревья должны плодоносить,
Должны снова вязать цветы,
Где лягушки вместе с нами,
Должны снова наизусть выучить уроки
Своей любви по звёздному алфавиту.
Снова аромат сонной весны
Должен ложиться в твоём носу
И разбудить твою кровь –
Твою целостность соприкасая
С моей проснувшейся целостности
И снова возбуждая бездымный огонь.
От всепоглощающего огня мы не сгорим
Наподобие асбеста,
А полученное от солнца возвратим снова ему:
Взамен древнему и возобновляемому нашему долгу.

А до этого
Я считаю короткие часы нашего расставания
Теми десятью пальцами твоих рук,
Что буду держать скоро
И обнимая буду прижимать,
Как электрический провод.
Не бойся от моей встряски!
Если даже напряжение тока смертельное.
Человека подвергшегося удару электротока
Знаешь, что закапывают в землю
И этим снова его воскрешают.
Через четыре часа? – Через четыре века? –
Не одно и то же?...


Рецензии