47. Банкротство

- Говорят, наша контора скоро обанкротится!
- ...
- И пойдем мы по миру...
- ...
- С такими, знаешь, котомками...
- ...
- Оля!
- Что?
- Я говорю, говорят, наша контора скоро обанкротится, и пойдем мы по миру с котомками!
- И?
- Ну...
- Трудовая где?
- Чья?
- Твоя, Аня!
- Не знаю... В отделе кадров! А что?
- Пойди, забери!
- Зачем?
- Забери немедленно!
- Почему?
- Потому что - только представь себе! - в ней будет запись о том, что ты уволена из конторы-банкрота!
- И что?..
- Как что? Это же "правило двух контор"! Принимаешь на борт пассажиров потонувшего корабля - сам непременно потонешь! тебя просто на работу никто потом не возьмет! Забирай трудовую, пока не испортили!
- Оля!!!
- Что?
- Я не хочу!
- Чего ты не хочешь?
- Забирать трудовую!
- Почему? Ты что, хочешь получить волчий билет?
- Нет! А, может, мы и не обанкротимся?!
- Но говорят же?
- Ну, мало ли что болтают! Врут, поди!
- Точно?
- Да точно!
- Ну, смотри...

***
- Оля!
- Что?
- Я забрала трудовую!
- Зачем?
- Ну, я подумала, что лучше, если по собственному...
- Ну, поздравляю!
- Спасибо, только знаешь что?..
- Что?
- Мне теперь страшно, что меня на работу все равно не возьмут.
- Почему?
- Потому что если наша контора обанкротится, то это же все узнают, и получится, что без разницы, какая запись, если корабль потонул!
- Аня, ну, устраивайся поскорее, пока мы не обанкротились!
- Да-а-а...
- Что?
- А вдруг вы не обанкротитесь? Я тогда заново устроюсь, и все!
- Ну, ладно...

***
- Оля!
- Что?
- Оля, позвони на проходную!
- Зачем?
- Чтобы меня пропустили к тебе!
- Аня, а зачем - ко мне?
- Потому что! Мне надо! С тобой посоветоваться!
- Аня, ты устроилась на работу?
- Нет!
- А к нам возвращаться собираешься?
- Да!
- А почему тебя не пропускают?
- Это отдел кадров, они... они... они такие гады!
- В связи с чем?
- Они выдали мне трудовую на руки!
- А надо было как?
- А надо было не выдавать!
- Почему?
- Потому что я сегодня смотрела по телевизору, что у нашей конторы дела гораздо лучше, чем у большинства конкурентов, и ни о каком банкротстве речи даже быть не может, и!..
- Аня, я позвоню на проходную.

***
- Оля!
- Да?
- Меня взяли обратно!
- Поздравляю!
- Оля! А мы точно не?..


Рецензии