Вопросы есть?

       Секундная стрелка на наручных часах с названием «Амфибия» двигалась так, словно её держали сразу сто дерущихся между собою гномов. С хаотично больной дрожью. До противности медленно. Посещая каждое золотистое деление тёмного циферблата, раненая равнодушием красная секундная стрелка всё же двигалась. И это радовало. Двигалась упорно, размеренно и, похоже, ни разу не останавливаясь. Двигалась по заколдованному кругу, когда-то удачно придуманному человеком для самого себя и для себе подобных. Двигалась бесшумно - назло терпению и нетерпению зависящим от неё. И только стрекотание механизма излучало в ближайшее пространство свежие новости о той, на кого сейчас молился сидя за столом один весьма молодой человек по якающей фамилии Яковлев и по вечно всеми сокращаемому имени Александр. На мгновение ему показалось, как его имя и фамилия бесследно растаяли. Будто ничего не осталось. Неспроста это. Хотя действительно: сейчас всё и повсюду утопает в обильном поту, что льётся противными струйками по всему телу. Вездесущий пот застилает глаза, ноздри, губы, и даже уши. Крупными каплями пот падает на широкий корабельный стол, посреди которого в гордом одиночестве стоят на металлическом браслете наручные командирские часы. За столом в нахохлившейся позе внимательно смотрит на секундную стрелку не по-детски страдающий молодой человек. Яковлев смотрит сфокусированным на хронометре взглядом и не верит самому себе. Будто это не он сейчас сидит за столом в десантном кубрике, в шинели с золотистыми якорьками на погонах. Сейчас ему не хочется думать. Даже мечтать никак невозможно. С резью в глазах от пота он отчаянно всматривается в медленно подымающуюся по циферблату красную стрелку. Это уже его вторая вахта. На первой Яковлев до того внимательно изучал обратную сторону наручных часов, что из-за обжигающего гортань воздуха теперь в голове вертелось только одно: «Противоударные. Водонепроницаемые. 17 камней. Сделано в СССР». Всё. Больше ничего. Кто он, этот  спортивного вида паренёк с правильными чертами лица, тщательно спрятанными под завязанной на щеках форменной зимней шапкой? Зачем он здесь – в просторном кубрике на средней палубе корабля 1 ранга? Выглядит этот молодой человек заметно измученным и почти жалким. Ему наверняка не более 20 лет. И почему под его шинелью надета «тропичка» со всё теми же якорьками на погонах? Ах, он курсант. Курсант военно-морского училища. И что же он забыл здесь – в Южно-Китайском море? Ах, плановая практика. Понятно. Но почему он в шинели и шапке? Ведь на море штиль и беспощадно ярко светит солнце. Температура воздуха около тридцати пяти. Жара. Что? Не тридцать пять? А сколько? Семьдесят?! Уж не сошёл ли с ума этот курсант? Нет? Странно. Тогда объясните мне, что вообще здесь происходит?!

       Некоторое время назад в кубрик Яковлева неожиданно вошёл старший училищной практики капитан 2 ранга Семёнов.
- Смирно! – послышалась команда первого увидевшего начальника. Полуголые курсанты повставали со своих мест и вытянулись в подобострастном уважении к рангу гостя.
- Ну, и жарища тут у вас, - не удержался от возгласа старший офицер.
- Это от трубы, тащ кавторанга! – откликнулось сразу несколько человек. – За той переборкой её шахта, вот и жарит во всю ивановскую…
Вошедший, молодцеватый высокий офицер лет сорока, внимательно обвёл своим кареглазым взглядом всех присутствующих и быстро заговорил, иногда не членораздельно коверкая русскоязычные фразы.    
- Я, кстати, здесь по этому поводу. К сожалению, в ближайшее время будет только жарче. Товарищи курсанты! В связи с технической поломкой в системе охлаждения корабля, на котором вы проходите практику, с целью противопожарной безопасности приказываю открыть спецвахту. Заступать на эту вахту будет каждый, кто проживает в этом десантном кубрике. Приказываю всем вынести матрасы и бельё на спортивную палубу. Будете смотреть сны под открытым небом. Вахту достаточно нести только одному курсанту. При возникновении возгорания его задача, в соответствии с инструкцией ДВС, любым способом довести аварийную информацию до командования корабля. Длительность несения спецвахты – 30 минут. Форма одежды носки, тапки, брюки, шинель и шапка.
- Как в шинелях и шапках? – Первый возглас недоумения застыл за следующим. - Так от жары загнёмся же…
- Спокойно. Попотеете и только. Предполагаемая температура несения вахты около семидесяти градусов. Шинели и шапка спасут вашу кожу от ожогов. Вас двадцать четыре человека. Итого по две вахты в сутки. Вот вам командирские часы, - Семенов снял со своей руки наручные часы и протянул их старшине класса, - Эти часы надёжные - проверенные. Кроме вас столь высокую температуру эти ходики только и выдержат. Вахту открыть по готовности немедленно. График несения вахты жду от старшины класса в течение получаса. Вопросы есть?

https://degandr.ru/


Рецензии
Прочувствовал. Хорошо хоть, что не пришлось напяливать ОЗК и противогаз.

Владимир Шохолов   23.10.2019 19:24     Заявить о нарушении